Чувствительный элемент регулятора двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕЮ СГОРАНИЯ, содержащий измеритель внешней нагрузки, связанный суммирующим рычагом с рычагом настройки регулятора и органом дозирования топлива , отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования , измеритель внешней нагрузки выполнен в виае ваттметра ферроцинамической системы, к подвижной части которого подсоединен суммирующий рычаг. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что подвижная часть ваттметра при помощи суммирующего рычага непосредственно связана с органом дозирования топлива. (О ю 00 ас 05 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 3373834/25-06 (22) 31.12.81 (46) 15.07.83. Бюл. М 26 ,(72) Ф. М. Музычук (53) 621.43-545(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 462171, кл. QO5 .0 13/02, 1975. (54) (57) 1. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕ,МЕНТ РЕГУЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соцержаший измери тель внешней нагрузки, связанный суммы»

1 (5)) FO2 Ъ 1/08; 605 З 13 02 руюшим рычагом с рычагом настройки регулятора и органом цозирования толли ва,отличаюшийся тем,что, с целью повышения точности регулирования, измеритель внешней нагрузки выполнен в вице ваттметра ферроцинамической системы, к подвижной части которого поцсоединен суммируюший рычаг.

2. Элемент по и. 1, о т л и ч ею ш и и с я тем, что поцвижная часть ваттметра при помоши суммируюшего рычага непосредственно связана с органом доэирования топлива.

1028862

Изобретение относится к автоматичео». кому регулированию двигателей внутрен него сгорания.

Известны чувствительные элементы ре-

r.лятора двигателя внутреннего сгорания, 5 содержащие измеритель внешней нагрузки, связанный суммирующим рычагом с рычагом настройки регулятора и органом до, зирования топлива 1 (.

С изменением внешней нагрузки шарнирно подвешенный планетарный редуктор преобразовывается в дифференциальный. В этом случае частота вращения ротора потребителя (например, электрогенератора) зависит не только от значения частоты вращения коленчатого вала двигателя, но и угловой частоты вращения корпуса редуктора, что ухудшает стабильность частоты вращения потребителя.

Бель изобретения - повышение точно- 20 сти регулирования.

Бель достигается. тем, что в чувствительном элементе регулятора двигателя внутреннего сгорания, содержащем измеритель внешней нагрузки, связанный суммирующим рычагом с рычагом настройки регулятора и органом дозирования топлива, измеритель внешней нагрузки выполнен в виде ваттметра ферродинамической системы, к подвижной части кото 30 рого подсоединен суммирующий рьФаг.

Подвижная часть ваттметра при помощи суммирующего рычага непосредственно связана с органом дозирования топлива.

На фиг. 1 приведена схема измерителя внешней нагрузки; на фиг. 2 - вариантизмерителя с непосредственным воздейсч вием на орган дозирования топлива.

На корпусе 1 регулятора двигателя внутреннего сгорания установлен ваттметр щ

2 ферродинамической системы, подвижная часть которого снабжена эксцентриком 3, шарнирно связанным суммирующим рыча- .

I гом 4 с рычагом настройки 5 и черээ тягу 6 с органом дозирования топлива.

Верхний конец суммирующего рычага 4 снабжен вильчатым пазом для связи с эксцентриком 3, Чувствительный элемент регулятора работает следующим образом, Значение внешней нагрузки двигателя внутреннего сгорания, связанного с электрогенератором, определяется значе кием активной нагрузки в электрической цепи. При работе двигателя с электрогенератором переменного тока ваттметр включается в цепь так, чтобы измерять „ ее полную активную нагрузку. В случае ° установившейся заданной активной на рузки в цепи дополнительное регулирую шее воздействие ваттметра отсутствует, При повышении или понижении нагрузки эксцентрик 3 ваттметра 2 воздействует на рычаг настройки таким обрезом, что достигается дополнительное перемещение органа дозирования топлива в сторону уменьшения или повышения подачи топлива для ограничения отклонения частоты вращения.

Чувствительный элемент в виде ваттметра наиболее рационально использовать в регуляторах с постоянной предварительной затяжкой пружины регулятора, так как для перемещения непосредственно связанного с органом дозирования рычага настройки требуется небольшое усилие.

При использовании ваттметра в регуляторах с переменной предварительной затяж кой пружины требуются значительные . усилия, для создания которых необходимо увеличенное число витков катушки ватметра.

Использование чувствительного эле» мента позволяет повысить точность регу лирования и упростить конструкцию.

1028862

Составитель В.. Ищенко

Редактор Н. Киштулинец Texpeg М. Тепер Корректор П лоншан

Заказ 4922/31 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений а открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4