Способ испытания распылителей форсунок дизеля на закоксовывание
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСЮБ ИСПЫТАНИЯ РАО ГЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ НА ЗАКОКСОВЫВАНИЕ путем организации фаз основного и допопнитепьного поспе верхней мертвой точки впрыска топпива через испь1туек1ую форсунку, о т.п и ч а ю щ и и с я тем, что, с цепью снижения трудоемкости и затрат на проведение испытания, в фазе основного впрыска аккумулируют часть топпива с псжющью постоянно подключенного перед форсункой аккумутштора и поспе отсечки подачи в фазе основного впрыска осуществляют дополнительный впрыск топпива из аккумулятора вплоть до момента закрытия форсунки. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5р Г 02 М 65/00 г -. (3 г 4„:
Я к, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 3365559/25-06 (22) 17.12.81
1 (46) 15.07.83. Бюп. Ия 26. (72) М.B.Êîýïîâ и С.В. Подколзин (71) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени. сельскохозяйственный институт (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Гриднвев Г.Ф. Исследование и разработка метода ускоренных испытаний .на отказы распылителей штифтовых форсунок тракторвы х двигателей. Канд. дис. Л., 1969. и (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РАС) ПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ НА ЗАКОКСОВЫВАНИЕ путем органиэации фаэ основного и дополнительного после верхней мертвой точки впрыска топлива через испытуемую форсунку, о т п и ч аю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и затрат на проведенио испытания, в фазе основного впрыска аккумулируют часть топлива с помощью постоянно подключенного перед форсункой аккумулятора и после отсечки подачи в фазе основного впрыска осуществляют дополнительный впрыск топлива иэ аккумулятора вплоть до момента закрытия форсунки. е
1028888
Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов и предназначено дпя испыта» ния распыпитепей форсунок дизепя на закоксовывание. 5
Известен способ испытания распыли теней форсунок диэепя на закоксовывание путем организации фаз основного и допопнитепьного после верхней мертвой точки впрыска топлива через испытуе- 10 мую форсунку Р11.
Недостатком этого способа явпяется бопьшая трудоемкость и увеличенные материальные затраты на проведение испытания вследствие повышенного расхода 15 топлива и спожности оборудования.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и затрат на проведение испытания i
Цель достигается тем, что согласно 20 способу испытания распылителей форсунок. дизеля на закоксовывание путем организации фаз основного и допопнитепьного после верхней мертвой точки впрыска топлива через испытуемую форсунку, в 25 фазе основного впрыска аккумулируют часть топлива с помощью постоянного подключенного перед форсункой аккумупйтора и после отсечки подачи в фазе основного впрыска осушествпяют допопнительный впрыск топлива из аккумулятора вплоть до момента закрытия форсунки.
На фиг. 1 представлена схема фаз подачи топлива; на фиг. 2 — устройство для реализации предпагаемого способа, 35 пример выполнения.
Устройство содержит (фиг. 2) аккуму- пятор, выполненный в виде игпы 1 во втулке 2, которые размещены в корпусе
3 аккУмУпятора. Игла 1 нагружена пру 40 жиной 4. Аккумулятор через переходник
5 с гайкой 6 подсоединяется в линию нагнетания на вход в форсунку с испытуемым распыпитепем.
Способ испытания распыпитепей фор45 сунок низеля на эакоксовывание осуществг ляется спедующим образом.
Запускают диэепь и выводят его на режим номинальной нагрузки. С нарастанием давпения топпива цо вепичины, соответствующей началу впрьГска форсуйки 50 (фиг.1, пиния I ), игпа распыпитепя поднимается и топливо начинает поступать в ципиндр дизепя.
Дапьнейшее увепичение давнения в пинии нагнетания сопровождается аккумулированием части топпива с помощью постоянно подключенного перед форсункой аккумулятора (фиг. 2).
С увеличением давпения топпива на входе в форсунку выше давпения затяжки пружины 4, нагружающей иглу 1 аккумупятора, игла перемещается, освобождая обьем, заполняемый нагнетаемым топпивом (фиг.2). При этом давление впрыска топлива снижается (на, величину Я до уровнй )П - фиг.1) вспедствие потерь напора в объеме аккумулятора.
В результате впрыска топпива в ципиндр дизеля оно восппаменяется и температура поверхности распылителя резко возрастает. Впрыск топлива в основной фазе продолжается до момента отсечки подачи ппунжерной парой, что по времени происходит, когда поршень дизеля находится вблизи верхней мертвой точки (фиг.1 ).
После отсечки подачи нагнетатепьный клапан опускается на седло, осуществ пяя »азгруэку пинии нагнетания, а воина разряжения перемешается от насоса к форсунке. Вследствие резкого падения давпения у форсунки топливо из аккумутитора под воздействием подпружиненной иглы 1 (фиг. 2) начинает перетекать в форсунку, осуществпяя дополнительный впрыск на пинии расширения (фиг,1 область IV). Интенсивный копебатепьный процесс в пинии нагнетания после отсечки в фазе основного впрыска способствуег образованию дробного характера допопнительного впрыска топпива с понижаюшимися скоростями (фиг,1 область 1) > что ускоряет закоксовывание нагретого до высоких температур распылителя.
Предпагаемый способ может быть реапизован не топько на номинальном, но и шобом другом режиме работы дизепя, что зависит от конструкции распыпитепя и цепей испытания.
Реапизация способа испытания распылителей на эакоксовывание позвопяет примерно на 30 снизить трудоемкость и на 90% уменьшить затраты на подготовку и проведение испытаний.
1028866
Составитель JL Покровский
Редактор H. Киштупинеа Техред Т.Мато на Корректор A. еренд
Заказ 4922131 Тираж о50 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсжая наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент"., г. Ужгород, уп. Проектная, 4