Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно дпя силовой установки транспортного средства, содержащий карбюратор, установленный на впускном трубопроводе, расположенном с одной стороны двигателя, и контур циркуляции охлаждающей жидкост, вклк чающий подогреватель, рубашку охлаждения блока цилиндров и радиаторы, соединенные между собой каналами, причем подогреватель подключен к нижней части рубашки охлаждения, от личающ и и с я. тем, что, с целью сокращения времени разогрева двигателя путем подогрева карбюратора н впускного трубопровода при. одйовременнсм ограничении объема охлаждающей жидкости, подогреватель подключен к рубашке охлаждения со стороны двигателя, противоположной расположению впускного трубопровода, трубопровод и карбюратор снабжены полостями, соединенными с рубашкой охлаждения , а в каналах, соединяющих рубашку охлаждения с радиаторами, установлены запорные органы.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
И
РЕСПУБЛИК
09) (и) »
f е!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY CBHPETEhbCTB Y
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3290789/25-06 (22) 19.05.81 (46) 15.07.83. Бюл. Хя 26 (72) П.И. Чайкин (53) 621.43-713 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
% 595528, кл. Г 01 P 3/20, 1978. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, преимущественно для силовой установки транспортного средства, содержащий карбюратор, установленный . на впускном трубопроводе, расположенном с одной стороны двигателя, и контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий подогреватель, рубашку охлаждения блока цилиндров и радиаторы, соез(ю F 02 Й 17/04; Р 01 Р 3/20 диненные между собой каналами, причем подогреватель подключен к нижней части рубашки охлаждения, о т л и ч а юш g и с я тем, что, с пелью сокрашения времени разогрева двигателя путем подогрева карбюратора и впускного трубопровода при одновременном ограничении объема охлаждающей жидкости, подогреватель подключен к рубашке охлаждения са с-:ороны двигателя, противоположной расположению впускного трубопровода,. трубопровод и карбюратор снабжены по лостями, соединенными с рубашкой охлаждения, а в каналах, соединяющих рубашку охлаждения с радиаторами, установлены запорные органы.
4 10288
Изобретение относится к машинострое-4 нию, в частности двигателвстроению, а именно к устройствам првдпускового подогрева.
Известны двигатели внутреннего cro- 5
paws, преимущественно для сииовых установок транспортных средств, содержащие карбюратор, установленный на впуск ном трубопроводе, расположенный с одной стороны двигателя, и контур цирку- 10 ляции охлаждающей жидкости, включаю щий подогреватель, рубашку охлаждения блока цилиндров и радиаторы, соединенные между собой каналами, причем iroдогреватель подключен к нижней части 15 рубашки охлаждения. С помощью устройства обеспечивается предпуоковой разогрев двигателя внутреннего сгорания в зимнее время года, а также охлажцение двигателя при его работе (1J. 20
Недостатком этого устройства явля- ется большая длительность разогрева двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - сокращение времени разогрева двигателя внутреннего 25 сгорания путем подогрева охлаждающей жидкости карбюратора и впускного трубопровода при одновременном ограниче- нии объема охлаждающей жидкости в процессе ее разогрева, 30
Цель достигается тем, что подс греватепь подключен к рубашке охлаждения со стороны двигателя, противоположной расположению впускного трубопровода, тру бопровод н карбюратор снабжены полостя35 ми, соединенными с рубашкой охлаждения, а в каналах, соединяющих рубашку охлаждения с Радиаторами, установлены запорные органы, На фиг. 1 показана схема двигателя 40 внутреннего сгорания; на фиг. 2 - то же, общий вид.
Двигатель внутреннего сгорания соцержит подогреватель 1 с насосом, вмонтированный в нижнюю часть рубашки охлаж1 45 дения блока 2 цилиндров, полости впускного трубопровода 3 и карбюратора 4, . причем подогреватель 1 установлен ga i двигателе со стороны, противоположной:
67 2 расположению карбюратора 4, головку 5 блока цилиндров, трубопровод 6, связывающий рубашку карбюратора 4 с подогревателем l.
В систему также вхоцят радиатор 7, соединенный с системой охлаждения тру бопровоцами 8, в которих 1установлены эапорные органы 9, а также радиатор 10 обогрева кузова (кабины), соединенный с системой охлаждения трубопроводами
11, в которых установлены запорные органы 12 (фиг, 2).
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя запорные органы 9 и 12 закрыты, в результате чего рубашка охлаждения головки 5 и блока 2 Hsnssgpoa с полостями впускно. го трубопровода 3 и карбюратора 4 отделены от радиаторов 7 и 10.
При работе подогревателя 1 нагревае.мая жидкость движется от подогревателя 1 к рубашке охлаждения блока 2 цилиндров, рубашке охлаждения головки 5 блока, полостям охлажце ия впускного трубопровода 3 и карбюратора 4 и по трубопроводу 6 возвращается к подогревателю 1.
Отключение радиаторов 7 и 10 a процессв разогрева двигателя обеспечивает ускоренный разогрев жидкости, поскольку, ее объем от общей массы охлаждающей жидкости уменьшается.до 30%. Время разогрева сокращается и вследствие нагрева карбюратора 4 и впускного трубэпровода 3, так как при этом подогревается впускная топпивовоэдушная смесь; поступающая в двигатель. А более равномерный разогрев деталей цилиндропоршневой группы, достигаемый за счет противоположного по отношению к цвигателю расположению карбюратора 4 и подогревателя, увеличивает стабильность и надежность пуска.
Таким образом, предлагаемое ус ройство позволяет сократить время разогрева двигателя, улучшить стабильность и качество его запуска.
1028867
Ъ
Составитель А. Сайкин
Редактор Н. Киштулинец Техред И.Гайду Корректор Л, Бокшан
Заказ 4922/31 Тираж 550 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4