Способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у@у F 03 В 3/ l2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 268923. 1/25 06 (22) 27.13..78. (46) 15,07.83. Бюл, 3+ 26 (72) А, Я. Аронсон, В, й. Аверин, Г. А. Броновский, С. А. Грановский, Nsasosi B» М» Namttae E, M. Крган, E. А. Хейн и Г. С, Щеголев

: (7<) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металличес;кий завод (53) 623,224 253.5(088,8) .,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

".gq У4.224, кл. Г 03 В 3/3.2 Ю72. ч (54)(57) СПОСОБ ИЗГ(УГОВЛЕНИЯ РА. БОЧЕГО. КОЛЕСА РЗЩИАЛЬНО-ОСЕВОЙ !

ГИДРОМАШИНЫ путеы выполнения лопастей с канавками, расположенными па„„SU„„1028868 A

v раллельно их выхлопной кромке в зоне верхнего и йижнего ободов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы гидромашины, канавки выполняют в соответствии с соотношениями

Ъ (О,И вЂ” 0,5)b

S (Oi5 15) Б, где - толщина лопасти в средней час)ти z,àíàâêè;

° г, — глубина канавки;

6 — ширина канавки;" и заплавляют их металлом, имеющим ударную вязкость, в 3.,5-3 раза превышающую ударную вязкость материала лопастей, и пределы текучести и прочности, состав- е ляющие 0,5-1,5 от соответствующих зна: чений последнего.

25 р в03яиущр

403, 2

Составитель Т. Куликова

Редактор H. Киштулинец Техред N.Тенер:, Корректор А. Ференц

Заказ 4923/31 Тираж 504. Подцисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раущская наб., д, 4/5, Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10288

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано п и изготовлении рабочих колес ",гидротурбин радиально-осевого типа.

Известен способ изготовления рабочего колеса радиаш но-бсевой гидромашины путем выполнения лопастей с канавками, расположенными параллельно их выходной хромхе в зоне верхнего и нижнего ободов (Ц, 30

Недостатком этого способа является снижение прочности рабочего колеса вследствие возникновения трещинр что приводит к значительному снижению ресурса работы гидр омашины. l5

Бель изобретения — увеличение ресурса работы гидромашины.

Указанная цель достйгается тем, что канавки выполняют в соответствии с соотношениями

4 - (о,i5 0,5)b . 5- (05-1,5Я, где Q - толщина лопасти в средней

4 части канавки; — глубина канавки; - ширина канавки, и заливают их металлом, имеющим ударную вязкость, в 1,5-3 раза превышающую ударную вязкость материала лопас-, тей, и пределы текучести и прочности, g0, составляющие 0,5-1,5 от соответствующих значений последнего.

На фиг. L изображено рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, изготовленное предлагаемым способом, разрез; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

68 2

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашнны содержит лопасти 1 с канав-»

» ками 2, выполненными всоответствии с указан« ными соотношениями и расположенными параллельно их выходйой хромке 3 в зоне верхнего и нижнего ободов 4 и 5 и эаплавленными металлом 6, имеющими ударную вязкость в:L,5-3 раза превышающую ударную вязкость материала лопастей, и пределы текучести и прочности, составляющие 0,5-1,5 от соответствующих значений последнего.

Предлагаемый способ изготовления рабочего колеса радиально-осевой гмдромашины реализуется следукицим образом.

Устанавливают лопасти L с канавками 2, расположенными параллельно их выходной кромке 3 в зоне верхнего и нижнего ободов 4 и 5, выполненными в соответствии с,соотношениями = (0,Ы 0,5)

Q (0,5 — 1,5) Ь где и - тоацина лопасти в средней части канавки;$ — глубина канавки;

6 — ширина канавки; и загпавляют их металлом 6, имеющим ударную вяэхость, в 1,5 — 3 раза превышающую ударную вязкость материала лопастей, и пределы текучести и прочности, составляющие 0,5-1,5 от соответ- ствующих значений последнего.

Изготовленное предлагаемым способом рабочее холесо радиально-осевой гидромашины приобретает прочность, что приводит к значительному увеличению ресурса работы.