Поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР, содержащий вал с кривошипом и шатун с нижней головкой и верхней головкой, кинематически связанной с поршнем посредством поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, нижняя головка шатуна выполнена в виде кулисы с ползуном , в которой выполнен паз в плоскости , перпендикулярной ее оси, а в паз введен штифт, плотно установленный в отверстии, выполненном в ползуне .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11jl
Э(59 F04 В 35 04
/ .
-i
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2743238/25-06 (22) 21.03.79 (46) 15.07.83. Бюл. Р 26 (72) А.И. Набережных, A.В. Максимов, В.С. Радвилас, Г,И. Богданович и С.Ю. Берсудский (71) Московский технологический институт (53) 621.654(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 941512, кл. 27 Ь б, опублик 1956.
2. Якобсон В.Б. Малые холодильные машины. М., "ПиШевая промышленность", 1977, с 79, рис. 42,а (прототип). (54)(57) ПОРШНЕВОЙ KOMIIPECCOP, содержаший вал с кривошипом и шатун с ниж-. ней головкой и верхней головкой, кинематически связанной с поршнем посредством поршневого пальца, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, нижняя головка шатуна выполнена в виде кулисы с ползуном, в которой выполнен паэ в плоскости, перпендикулярной ее оси, а в паз введен штифт, плотно установлен ный в отверстии, выполненном в пол» зуне.
1028878
Bu8 b
Составитель A. Попов
Редактор Н. Киштулинец Техред И.Гайду Корректор A. Новх
Закаэ 4925/32 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрес» ,ооростроению и может быть использовано преимуществ енно в холодильной промышленности.
Известен поршневой компрессор с кривошипно»кулисным приводом, в котором поршень жестко связан с кулисой (1$.
В этом компрессоре при необходимости увеличения производительности резко возрастают масса и габариты О движущихся частей, что ухудшает его энергетические показатели и снижает надежнбсть.
Известен также поршневой компрессор, содержащий вал с кривошипом и шатун с нижней и верхней головкой, кинематически связанной с поршнем посредством поршневого пальца (2).
Недостатком этого поршневого компрессора является невозможность компенсации неперпендикулярности вала и поршня, что вызывает их ускоренный износ и снижает надежность компрессора.
Цель изобретения — повышение надежности компрессора.
Указанная цель достигается тем, что в поршневом компрессоре, содержащем вал с кривошипом и шатун с нижней головкой и верхней -головкой, кинематически связанной с поршнем посредством поршневого пальца, нижняя головка шатуна выполнена в виде кулисы с ползуном, в которой выполнен паэ в плоскости, перпендикулярной ее оси, а в паз введен штифт„ плотно установ-З5 ленный в отверстии, выполненном в ползуне.
На фиг. 1 изображен компрессор, разрез; на фиг.2 -разрез А-Л на фиг.1„ на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Поршневой компрессор содержит вал 1 с кривошипом 2, шатун 3 с верхней головкой 4, кинематически связанной с поршнем 5 в цилиндре 6 с помощью поршневого пальца 7, и нижней головкой в виде кулисы 8, в которой установлен ползун 9. В кулисе 8 выполнен паз 10 в плоскости, перпендикулярной ее оси, а в ползуне 9— отв ерстие 11, в котором плотно установлен штифт 12.
При сборке компрессора возможно возникновение перекосов шатуна 3 относительно расточки цилиндра 6 и неперпендикулярности его оси относительно оси вала 1 при отсутствии жестких допусков на изготовление.
Укаэанные перекосы компенсируются поворотом ползуна 9 относительно кулисы 8 на любой угол, определяемый половиной длины паза 10 в кулисе 8.
Штифт 12, плотно установленный в отверстие 11 ползуна 9, препятствует расчленению кулисы 8 и ползуна 9 при работе компрессора, предотвращая их осевое перемещение друг относительно дрязга.
Длина паза 10, количество этих пазов и штифтов 12 определяются.исхо," дя иэ конструктивных особенностей компрессора, величины сил, действующих на штифт 12, и масштабного факто-ра.
Воэможность компенсации перекосов в механизме движения позволяет снизить удельные нагрузки в парах трения, замедЛить процессы износа в них и повысить надежность поршневогс компрессора.