Жидкостно-кольцевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА, содержащая корпус и эксцентрично размещенное в нем рабочее колесо со ступицей, наружная поверхность которой образована двумя усеченными конусами, сопряженными большими основаниями, причем внутренняя поверхность корпуса имеет участки, образующая первого из которых расположена параллельно оси колеса, а образующая второго состоит из двух линий , наклоненных к оси колеса с образованием выступа в зоне сопряжения больших оснований конусов ступицы , отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения вибраций, первый участок внутренней поверхности корпуса расположен в зоне наименьшего, а второй - в зоие наибольшего удаления от оси рабочего колеса, и углы наклона линий образующей не превышают одноименных углов наклона об , разующих конусов.

сооз советсних

NW

РЕСПУБЛИК госудж ственный номитЕт сссР по делАм изОБРетений и отнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2754637/25-06 (22) 16.04.79 .(46) 15.07.83. Бюл. Р 26 (72) Н.Д. Гайдар (53) 621.516(088.8) (56) 1. Патент Германии В 269531, кл. 27 С 16/01, опублик. 1913. (54)(57) ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАМИНА, содержащая корпус и эксцентричноразмещенное в нем рабочее колесо.со ступицей, наружная поверхность которой образована двумя усеченными конусами, сопряженными большими основаниями, причем внутренняя поверхность корпуса имеет участки, обра(„,SU(„) 2 А

Э(59 F 04 С 7 00 9 04 С 19/00 зующая первого из которых расположена параллельно оси колеса, а образующая второго состоит из двух линий, наклоненных к оси колеса с образованием выступа в зоне сопряжения больших оснований конусов ступицы, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения вибраций, первый участок внутренней поверхности корпуса расположен в зоне наименьшего, а второй — в зоне наибольшего удаления от оси рабочего колеса, и углы наклона линий образующей не превышают одноименных углов наклона образующих конусов.

1028892

Составитель И.Алешина

Техред Т.Маточка Корректор A. Повх

Редактор М. Дылын

Заказ 4925/32 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4. б

Изобретение относится к насосои компрессоростроению, а именно к ротационным машинам с жидкостным кольцом, компрессорам и вакуумным насосам.

Наиболее близкой к изобретению является жидкостно-кольцевая машина, содержащая корпус и эксцентрично размещенное в нем рабочее колЕсо со ступицей, наружная поверхность которой образована двумя усеченными конусами, сопряженными большими основаниями, причем внутренняя поверхность корпуса имеет участки, образукикая первого из которых расположена параллельно оси колеса, а обраэукицая второго состоит иэ двух линий, наклоненных к оси колеса с образованием выступа в зоне сопряжения больших оснований конусов ступицы 1).

Недостатками укаэанной машины являются сравнительно невысокий

КПД и наличие вибраций при работе.

Цель изобретения — повышение

КПД и уменьшение вибраций.

Указанная цель достигается тем, что в жидкостно-кольцевой машине первый участок внутренней поверхности корпуса расположен в зоне наименьшего, а второй — в зоне наибольшего удаления от оси рабочего колеса, и углы наклона линий образуккцей не превышают одноименных углов наклона образующих конусов.

На чертеже изображена описываемая, жидкостно-кольцевая машина, продольный разрез.

Машина содержит корпус 1 и эксцентрично размещенное в нем рабочее колесо 2 со ступицей 3, наружная поверхность которой образована двумя усеченными конусами, сопряженными большими основаниями, причем внутренняя поверхность корпуса 1 .имеет участки 4 и 5, образующая первого из которых расположена параллельно оси колеса 2, а образующая,второго состоит иэ двух линий, наклоненных к оси колеса 2 с образованием выступа 6 в зоне сопряжения больших оснований конусов ступицы 3. IIepвый участок внутренней поверхности корпуса 1 расположен в зоне наименьшего, а второй участок 5 - в зоне наибольшего удаления от оси рабочего колеса 2, и углы Ъ наклона линий образующей не превышают одноименных углов с наклона образующих конусов.

Жидкостно-кольцевая машина работает следующим образом.

При вращении эксцентрично размещенного в корпусе 1 рабочего колеса

2 и подаче жидкости образуется жидкостное кольцо, концентрично рас35 положенное относительно корпуса 1.

Между ступицей 3 колеса 2 и этим кольцом образуется серпообраэное пространство, используемое в качестве рабочего объема для сжатия газа.

Жидкость играет роль упругого поршня, сжимающего газ в ячейках рабочего колеса 2, и одновременно уплотняет полости сжатия и снижает утечки сжатого газа.

Благодаря тому, что первый участок 4 внутренней поверхности корпуса 1 расположен в зоне наименьшего, а второй участок 5 - в зоне наибольшего удаления от оси рабочего колеса 2, и углы Ъ наклона линий образующей не превышают одноименных углов о наклона образующих конусов ступицы 3, жидкостное кольцо имеет только вращательное и радиальное перемещение и не имеет осевого перемещения, которое вызывает вибрации машины, потери мощности, а также леретечки. В описанной машине жидкость, находящаяся в любом попереч4О ном сечении, заполняет только свободное газовое пространство, не выливается оттуда в осевом направлении, т.е. не создает осевой пульсации жидкостного кольца при враще45 нии.

Таким образом, предложенное выполнение машины обеспечивает эффективное повышение КПД и уменьшение вибрации.