Катучая промежуточная опора для канатного транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 1 — 21

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ катучей промежуточной опоры для канатного транспортера.

К патенту Центрального научно - исследовательского института по торфяной промышленности «Инсторф», заявленному 21 июля 1928 года (заяв. свид. № 30390).

Действительный изобретатель Н. А. Вохмивцев.

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся катучих промежуточных опор для канатных транспортеров, состоящих из рамы, несущей канатные шкивы канатов транспортера, рама помещена на роликах внутри цилиндрического кольца, катящегося по грунту вслед за передвижением машины. Это катание кольца достигается тем, что канатные шкивы опоры при передвижении машины в перпендикулярном канатам направлении, передвинутся по своим осям, сдвинув центр тяжести груза, лежащего на канатах, с центра кольца, и тем заставят кольцо следовать за движением машины. Для придания устойчивости рамы, последняя снабжена катком, укрепленным в стороне от кольца на особой вильчатой раме.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид опоры; фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3 †боков вид перпендикулярно канатам транспортера.

Опора представляет из себя цилиндрическое кольцо 1, внутренний выступ 2 (фиг. 1) которого служит рельсом для рамы 3, снабженной опорными роликами 4 — 5 — 5. Ось ролика 4 можно передвигать вдоль пазов, имеющихся на раме, что необходимо для возможности перемещения транспортера на разных грунтах.

На раме сидят шкивы 6, 7, и 8 (фиг. 3) для канатов, служащих средством для перевозки массовых грузов (преимущественно торфа как сырца, так и воздушно-сухого). Шкивы 6 являются рабочими, так как по ним движется верхняя нагруженная ветвь каната, шкивы же 7 и 8 служат средством для придания устойчивости колесу как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, при чем шкивы 7 поддерживают нижнюю ветвь каната несущего на себе порожние доски (тару). Одноименные шкивы соединены между собой втулками 9 и могут передвигаться вдоль неподвижных осей, на которые они надеты, при чем грузовые шкивы 6 соединены так, что один из шкивов может вращаться на втулке 9; это нужно для равномерного провеса и уменьшения износа канатов, а следовательно, и уменьшения затраты энергии для работы транспортера.

Для 6бльшей устойчивости, рамы внутри колеса, при очень вязкой или обладающей большим сопротивлением движению, поверхности почвы, имеется каток 10, опирающийся на поверхность, по которой передвигается опора транспортера. Каток 10 сидит на оси, могущей перемещаться вдоль вильчатой рамы 11, которая представляет собою продолжение рамы 3. На раме 3 подвешен впереди по ходу транспортера скребок 12, служащий для очистки рельса 2., Опора предназначается для транспортеров, которые .по условиям работы должны передвигаться (одновременно е передвижением машины) непосредственно по грунту или по доскам параллельно вырабатываемому машиной карьеру.

Предмет патента.

1. Катучая промежуточная опора для канатного транспортера,характеризующаяся тем, что рама З„снабженная опорными роликами 5 — 5 — 4 и несущая канатные шкивы 6 — 6, 7 — 7, 8 — 8, помещена внутри цилиндрического кольца 1, внутренний выступ 2 коего служит рельсом для опорных роликов рамы.

2. Применение при охарактеризованной в п. 1 опоре катка 10, служащего для придания устойчивости раме 3, ось какового катка помещена в вильчатой, охватывающей кольцо 1, раме 11, скрепленной с рамой 3.