Система охлаждения и смазки электродвигателя и опор герметичного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ЭЛЕКТРОДШГАТЕЛЯ И СШОР ГЕРМЕТИЧНОГО НАСОСА у содержащая контур циркулядии, подключёщпый к оСпасТи нагнетания и всасывания насоса и включаиошй роторную попость электродвигателя , и подключенную к контуру циркуляаин байпасную гвдролинвю с даполнителху ным насосом и холошашаяком, о т л и ч a ю щ a я с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы , система сна.бжена датчиком наличия газовых включений р а: ие1ценным в роторной полости, и регупнрукшшм органом, , установленным на выходе дополнительного насосе и подключенным к выходу датчика.

«е . «и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ ЦЯ Щ A â:- ф (21) - 3297840/25-06 (22) 02.06.81 (46) 15.07.83.Бюл. K 26 (72) В. Н. Ермашкевич, В. Д. Разоренов, А. В. Шидлович и С. С. Герасименко,. (71) Институт ядерной энергетики АН Белорусской CCP (53) 621.671 (088.8) (56) - 1. Авторское свидетельство СССР

% 847462, кл. F 049 29/58, 1972.

2. Синев Н. М., )новиченко, П. М.

Еессапьниковые водяные насосы.

М., Атомиздат, 1972, с. 85-87, ":. фиг. 2.13.

Ф

УGD F 04@ 29/58; Р 04 7/

«(54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И

СМАЗКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ОПОР

ГЕРМЕТИЧНОЩ HACOCA содеркащая контур циркуляции, подключенный к области нагнетания и всасывания насоса и включакеций роторную полость электродвигателя, и подключенную к контуру цирку пяции байпасную гндролинию с дополнительным насосом и холодильником, о т и н .— ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения надежности и экономичности работы, система снабжена датчиком наличия газовых включений размещенным в роторной полости, и регулирующим органом,; установленным на вькоде дополнительного насоса и подключенным к выходу датчика.

1 1028

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в герметичных центробежных насосах, перекачиваюших криогенные жидкости или жидкости с температурой, бпизкой к темпера- 5 туре кипения.

Известна система охлаждения и смазки электродвигателя и опор герметичного насоса, содержащая конутр циркуляции, подключенный к областям нагнетания и f0 всасывания насоса и включающий роторную полость электродвигателя t 1 ) ..

Непостатком Данной: системы является невысокая надежность, так как при остановке насоса в контуре циркуляции мо- 15 гут образовываться пары и при запуске.. возможна задержка с нечелом циркуля

HHH.

Наиболее близким к изобретению пь технической сушност.. и достигаемому 20 результату является система охлаждения и смазки электродвигателя и опор герметичного насоса, содержащая контур цир. куляции, подключенный к областям нагнетания и всасывания насоса и включаю- 25 ший роторную полость электродвигателя, и подключенную к контуру циркуляции байпасную гидролинию с дополнительным насосом и холодильником (2 ) 30

Однако известная система неэкономична, так как расход жидкости, подаваемой дополнительным насосом, не зависит от температуры в полости электродвигателя, и недостаточно надежна. 35

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности работы системы охлаждения и смаз-. ки.

Поставленная цель достигается тем, что система охлаждения и смазки электродвигателя и опор герметичного насоса, содержащая контур циркуляции, подключен45 насоса и включающий роторную полость электродвигателя, и подключенную к контуру циркуляции байпасную гидролинию с дополнительным насосом и холодильником, снабжена датчиком наличия газовых включений, размещенным в роторной по50, лостн, и регулирукзцим органом, установ-. ленным на выходе дополнительного насоса и подключенным к выходу датчика.

На чертеже схематически предстевле- 55 а саисываемая система охлаждения и смазки электродвигателя и опор герметич

"ного насоса.

9ОО 2

Система охлаждения и смазки электро« двигателя 1 и опор 2 и 3 герметичного насоса 4. содержит контур 5 циркуляции, подключенный к областям нагнетания и, всасывания насоса 4 и включаккпий роторную полость 6 электродвигателя 1, и подключенную к контуру 5 циркуляции байпасную гидролинию с дополнительным насосом 8 и холодильником 9, Система снабжена датчиком 10 наличия газовых включений, размещенным в роторной полости 6; и регулирукзцим органом 11, установленным на выходе дополнительного насоса 8 и подключенным к выходу датчика 10. Система содержит напорный и всасывающий трубопроводы 12 и 13 насоса 4, подключенные к расходной емкости 14. В контуре 5 циркуляции установлен обратный клепан 1 5, а на байпеаной гидролинии 7 -братный клапан 16.

Контур 5 циркуляции может включать также рубашку 17 охлаждения электродвигателя 1.

Система охлеждения и смазки электродвигателя и опор герметичного несоса работает следрощим образом.

Перед остановкой герметичного насоса 4 запускают дополнительный насос 8

Давлением жидкости в байпасной гидролинии 7 повышается, однако остается мень шим, чем давление жидкости в контуре 5 циркуляции, Определяемое давлением нагие тания герметичного насоса 4. Поэтому обратный клепан 16 на байаесной гидралннии 7 в этот период оказываетсязакрытым.

Охлаждение и смазка электродвигателя Х " и опор 2 и 3 осуществляется потоком перекечиваемой жидкости, поступающей из напорного трубопровода 12 в контур

5 ц фкуляции, вкпючакаций рубашку 17 охлаждения и роторную полость 6 электродвигателя 1, и слнваемой в область всасывения насоса 4. После остановки насоса 4 давление жцдкости в напорном трубопроводе 12 уменьшается и под давлением жидкости в байпасной гидролинии

7 открывается обратный клепан 16 и закрывается обратный клепан 15. Жидкость от дополнительного насоса 8 подает ся в контур 5 циркупяцин, предварительно охлаждаясь холодильником 9. Расход жид« кости через байпесную гндролинию 7 задается и поддерживается регупируиицим органом 11, который позволяет подобрать наименьший pool% при котором датчик

10 не фиксируек наличия газовых suaoчений в роторной полости 6, Составитель Г. Богомольный

Редактор М, Дылын Техред О.Неце

Корректор А. Повх Заказ 4926/33

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. 1, Б редложенное изобретение позволяет сократить до минимума время простоя насоса as sa наличия газовой фазы в ро02 8900 4 торной полости электродвигателя 1 и повысить таким образом надежность н экономичность работы системы.