Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОПРИВОД, например, ОЛЯ управления сумми 9 юшим редуктором. содержащим два блока управления разоб- ,шительиыми фрикционными муфтами, каждый из которых имеет клапаны управления , питания и сервоцилинар с рабочей полостью , связанные с источником питания, оТ л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности привода, каждый блок управления снабжен клапаном блокировки, сервоцилинцр каждого блока кинематически связан с юхапаном питания и блокировки этого блока, а рабочая полость се{ оцилиндра соединена с источником питания через клапан рокировки другого блока, причем клапаны управления выполнены пневмоуправляемыми.в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) {и) 3(50 15. В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛаМ ИЗОИЧГП=НИЙ И ОТКРЫТИЙ лаю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЗ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3259641/25-06 (22) 16.01,83; (46) 15.07.83. Бкщ. % 26 (72) Ю. В. Петров, П. Т. Новиков, А. Я. Коган и A. B. Шелягин (71) Специальное конструкторское бюро дизелестроения Производственного обьецинения Звезда" (53) 62-82(088.8)(56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 437862; М., кл 3 Р 16 V 5Ю6

1972. (54) {57} ПНЕВМОПРИВО0, например, для управления суммируюшим рецуктором, содержашим два блока управления разобшительными фрикционными муфтами, камм цый из которых имеет клапаны управце ния,питания и сервоцилинцр с. рабочей по лостью, связанные с источником питания, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности привоца, каждый блок управления снабжен клала ном блокировки, сервоцилинцр кажцого блока кинематически связан. с клапаном питания и блокировки этого блока, à рабочая полость сервоцилинцра соединена с источником питания через клапан блоки ровки цругого блока, причем клапаны управления выполнены пневмоуправляемы мне Ф

По пневмолинии 11 питания к механиз му подведено питание поц постоянным давлением 12 кгс/см . В начальном положении обе разобщительные муфты выключены. Для включения левой муфты подается сигнал управления из пневмолинии 12 в полость 23 клапана 3. При этом поршень 15 смешается вправо по чертежу и открывает запорный элемент 19, обеспечивая сообщение пневмолинии 11 питании через пневмолинию 71 с полостью 37 управления клапана 5 питания и

1 . 1028

Изобретение относитея к гицропневмо- . приборам общего машиностроения, в частности к пневмосистемам управления сум» мируюшими рецукторами транспортных с ре цс тв е 5

Известен пневмопривоц, например, цля управления суммирующим редуктором, содержащим два блока .управления разобщи тельными фрикционными муфтами, кажцый из который имеет клапан управления,,1О питания и сервоцилиндр с рабочей полостью,. связанные с источником питания, f

Однако включение обеих муфт в известном пневмопривоце произвоцится при постоянном давлении питания и это приводит к значительному повышению теплонапряженности фрикционных элементов при включении первой из муфт, что снижает надежность работы привода.

Бель изобретений - повышение нацежности привода.

Указанная цель цостигается тем, что в пневмопривоце, например, цля управления суммирующим рецуктором, содержащим цва блока управления разобщи- 25 тельными фрикционными муфтами, кажцый из которых имеет клапан управления, питания и сервоцилинцр с рабочей полостью, связанные с источником питания, каждый блок управления снабжен клапаном блокировки, сервоцилиндр каждого блока кинематически связан с клапаном питания и блокировки этого блока, а рабочая полость сервоцилинцра соединена с источником питания через клапан блокировки цругого блока, причем клапаны управления выполнены пневмоуправляемыми.

На чертеже приведена схема пневмопривоца.

Пневмопривоц управления суммирующим редуктором (на чертеже не показан) содержит цва блока 1 и 2 управлеHHsf разобшительными фрикционными муф- тами. Блоки 1 и 2 содержат. клапаны 3 и 4 управления, клапаны 5 и 6 питания, сервоцилинцры 7 и 8 и клапаны 9 и 10

45 блокировки, пневмолинии 11 и 12 питания и управления, Кажцый клапан 3 и 4 управления состоит из корпусов 13 и 14, в которых размещены поршни 15 и 16, поцжатые пружинами 17 и 18, запорные элементы 19 и 20 с пружина- 1 ми 21 и 22, полости 23 и 24 управления с входными и выходными полостями 25, 26 и 27, 28 соответственно.

Кроме того, клапаны 3 и 4. снабжены ручными элементами 29 и 30 управления. Кажцый клапан 5 и 6 питания саста ит соответственно из корпуса 31 и 32, 906 2 дифференциального поршня 33 и 34 с пружиной 35 и 36, полостью 37 и 38 управления и выходной полостью 39 и 40, запорного элемента 41 и 42, пружины 43 и 44 и входной полости 45 и 46, а каждый клапан 9 и 10 блокировки состоит также соответственно из корпуса 47 и 48, поршня 49 и 50, пружины 51 и 52, запорного элемента 53 и, 54, пружины 55 и 56, входной 57 и 58 и выходных 59 и 60 полостей, соединенных между собой дросселем 61 и 62.

Каждый сервоцилиндр 7 и 8 имеет корГпус 63 и 64, дифференциальный поршень 65 и 66, рабочую полость 67 и 68 и полость 69 и 70 возврата, Пневмолиния 12 управления соецинена с полостями 23 и 24 управления клапанов 3, 4, а пневмолиния 11 питания соединена с входными полостями 25 и 26 клапанов 3 и 4, с полостями 69 и 70 возврата сервоцилиндров 7 и 8 и входными полостями 45 и 46 клапанов питания. Кроме того, выходные полости 27 и 28 клапанов 3 и 4 управления сообщены пневмолиниями 71 и 72 с полостями 37 и 38 управления клапанов 5 и 6 питания и входными полостями 57, 58 клапанов 9 и 10 блокировки соответственна. Причем выходная полость 59 клапана 9 блокировки сообщена с рабочей полостью 68 сервоцилинцра 8, а выходная полость 60 клапана 10 блокировки сообщена с рабочей полостью67 сервоцилинцра 7, Выходная полость 39 клапана 5 соединена пневмолинией 73 с муфтой левого борта редуктора (на чертеже не показана), а выходная полость 40 клапана 6 — пневмолинией 74 с муфтой правого борта (на чертеже не показана), причем пневмолинии 71 и 72 могут сообщаться через сверления 75 и 76 в поршнях 15 и 16 клапанов 3 и 4 с атмосфе» рой.

Пневмопривод управления суммирующим рецуктором работает слецующим образом.

3 10289 с входной полостью 58 клапана 10 блоки ровки. Поршень 33 клапана 5 питания поднимаясь. (по чертежу), открывает запорный элемент 41 и обеспечивает подачу питания к левой муфте по пневмолинии 73. Размеры цифференциального поршня 33 выбраны так, что за счет дросселирования потока питания при про ходе через щель, образованную корпусом. 31 и запорным элементом 41, в щ пневмолинии 73 устанавливается давление 3 кгс/см . Если давление в пневмо2 с

I, линии 73 будет меньше, то поршень 33, поцнимаясь выше (по чертежу), уменьшит дросселирование в щели запорного эле- 15 мента 41, что приводит K увеличению давлении в пневмолинии 73. Если давление буцет больше, то поршень 33 опустится и увеличит дросселирование в щели запорного элемента 41, что в свою оче- 20 редь приводит к снижению давления в пневмолинии 73.

Таким образом, поцдерживается постоянный уровень давления в пневмолинии 73.

Одновременно поток питания, поступивший в клапан 10 блокировки, прохоця через цроссель 62, поступает и рабочую полость 67 сервоцилинцра 7. Размеры сервоцилинцра 7 и дросселя 62 выбраны такими, что дифференциальный поршень 65 переместится вверх (по чертежу) только через 7-10 с. При этом происхоцит перемещение такие вверх поршня 33 клапана 5 питания, и давление в пневмоли06 4 нии 73 цостигает максимальной величи ны 12 кгс/см .

Если при этом также необходимо включить правую муфту; то цля этого в полость 24 управления клапана 4 поца ется питание управления. Прн этом обес печивается сообщение полости 57 клапана 9 . блокировки и полости 38 клапана 6 питания с пневмолинией питания. Поскольку дифференциальный поршень 65 сервоци линцра 7 нахоцится в верхнем положе нии (по чертежу), то запорный элемент 53 клапана 9 полностью открыт и питание поцается поц полным давлением, что обеспечивает быстрый подъем дифференциального поршня 66 и включение правой муфты. Для выключения какойлибо муфты, например левой, полость 23 управления клапана 3 отключается от пневмолинии 12 управления, поршень 15 и запорный элемент 19 возвращаются поц цействием пружин 17 и 21 в исхоцное положение, а пневмолиния 73 соединяется с атмосферой через сверления 75 в поршне 15, что обеспечивает быстрое опускание цифференциального поршня 65 (по чертежу) и соответственно опускание поршня 33 клапана 5. Таким образом обеспечивается выключение муфты левого борта.

Выключение муфты правого борта происходит аналогично.

Таким образом обеспечивается управление включением муфт суммирующего редуктора.

1028906

Составитель А. Стесни

Редактор М. Оылын Техред О.Неце КорректорA. Повх

Заказ 4927/33 Тираж 717 Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,. ул. Проектная, 4