Шариковый винтовой механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ , содержащий корпус, установленные в нем винт, гайку, шарики, размещенные в канавках винта и гайки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности механизма, он снабжен трубой, зафиксированной относительно корпуса от проворота и размещенной внутри винта, наружная поверхность которой имеет кольцевые выступы , взаимодействующие с внутренней поверхностью винта.
„„SU „„1028920
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А зов F 16 Н 25/22
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ) - -; (21) 3373380/25-28 (22) 04.01.82 (46) 15.07.83. Бюл. № 26
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) А. М. Калистратов, Ю. В. Лохов, В. А. Поддубский и Ю. Л. Сухоросов (53) 621.83.05 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 503071, кл. F 16 Н 25/22, 1973 (прототип). (54) (57) ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, установленные в нем винт, гайку, шарики, размещенные в канавках винта и гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, он снабжен трубой, зафиксированной относительно корпуса от проворота и размещенной внутри винта, наружная поверхность которой имеет кольцевые выступы, взаимодействующие с внутренней поверхностью винта.
1028920
Изобретение относится к машиностроению и используется в устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное.
Известен шариковый винтовой механизм, содержа щий корпус, установленные в нем винт, гайку, шарики, размещенные в канавках винта и гайки 11).
Недостатком указанного механизма является его низкая эксплуатационная надежность при действии больших осевых растягивающих или сжимающих усилий, что вызывает потерю продольной устойчивости винта.
Цель изобретения — повышение надежности механизма путем повышения устойчивости в продольном направлении.
Указанная цель достигается тем, что шариковый винтовой механизм снабжен трубой, зафиксированной относительно корпуса от проворота и размещенной внутри винта, наружная поверхность которой имеет кольцевые выступы, взаимодействующие с внутренней поверхностью винта.
На фиг. 1 изображен шариковый винтовой механизм; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — узел заделки трубы. . Шариковый винтовой механизм содержит винт 1, гайку 2, шарики 3, проушины 4 и 5, корпус б с редуктором 7 и радиально-упорные шарикоподшипники 8 и 9 узла заделки, а также элементы возврата шариков 3 в виде вкладышей 10, каждый радиально-упорный шарикоподшипник в данной конструкции выполнен двухрядным и механизм снабжен силовым кожухом 11. Кроме того, винтовой механизм содержит трубу 12, расположенную внутри винта 1, на наружной поверхности которой выполнены кольцевые выступы 13, взаимодействующие с внутренней поверхностью винта 1, при этом труба 12 с обоих концов снабжена резьбой 14 и 15 и продольными шлицами 16 и 17, выполненными на цилиндрических поясках 18 и 19, что обеспечивает фиксацию трубы относительно корпуса от проворота. Крутящий момент поступает через входной валик 20.
t0
Шариковыи винтовои механизм работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя передается на входной валик 20 и через редуктор 7 на винт 1, который, вращаясь, перемещает гайку 2 в нужном направлении. Передача крутящего момента происходит от дополнительной трубы 12 через шлицы 16 и 17, резьбу 14 и 15 и внутреннюю обойму радиально-упорных подшипников 8 и 9 на винт
1. При перемещении гайки 2 происходит
20 изменение длины механизма, и проушины 4 и 5, закрепленные, например, на крыле самолета, изменяют стреловидность крыла.
При действии критических, например сжимающих, усилий дополнительная труба 12 через кольцевые выступы 13 подкрепляет винт 1 и препятствует искривлению продольной оси винта, что повышает продольную устойчивость шариковинтового механизма.
Аналогично труба 12 предотвращает разрыв винта 1 при действии растягивающих усилий
Предложенный шариковый винтовой механизм имеет большую эксплуатационную надежность, высокую статическую и динамическую прочность, а также продольную устой чи вость.
1028920
Составитель P. Ожина
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4930 34 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4