Отсечное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОТСЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее запорный элемент с поршневым пневмоприводом и пилотный клапан со штоком , отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического срабатывания и уменьшения металлоемкости, оно снабжено источником управляюшей среды, связанным с пилотным клапаном и с подпоршневой полостью пневмопривода посредством управляемого клапана, и обратными клапанами, установленным в нади подпоршневых полостях пневмопривода, причем обратный клапан подпоршневой полости соединен с управляемым клапаном и обратным клапаном надпоршневой полости шарнирнорычажными связями и снабжен жестко связанным с ним подпружиненным толкателем, а на штоке пилотного клапана выполнена кольцевая канавка с возможностью взаимодействия с толкателем обратного клапана .
союз советских социалистических
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1028932
3(51) F 16 К 17/32!
« «1
1 .
Ф 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3319297/25-08 (22) 03.12.81 (46) 1 5.07.83. Бюл. ¹ 26 (72) P. Х. Арифулин и С. М. Осипова (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 176149, кл. F Ol 1 9/02, 1964.
2. Композит-каталог Нефтепромыслового оборудования фирмы «Сагпегоп», США
1978 — 79, с. 1334 (прототип). (54) (57) ОТСЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее запорный элемент с поршневым пневмоприводом и пилотный клапан со штоком, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического срабатывания и уменьшения металлоемкости, оно снабжено источником управляющей среды, связанным с пилотным клапаном и с подпоршневой полостью пневмопривода посредством управляемого клапана, и обратными клапанами, установленным в над- и подпоршневых полостях пневмопривода, причем обратный клапан подпоршневой полости соединен с управляемым клапаном и обратным клапаном надпоршневой полости шарнирнорычажными связями и снабжен жестко связанным с ним подпружиненным толкателем, а на штоке пилотного клапана выполнена кольцевая канавка с возможностью взаимодействия с толкателем обратного клапана.
1028932
35 лостью пневмопривода посредством управ- 40 ляемого клапана, и обратными клапанами, установленными в над- и подпоршневых по45
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в нефтегазодобывающей промышленности для автоматического перекрытия потока среды нефтяных и газовых скважин, работающих в пульсирующем режиме.
Известно устройство для управления четырехпозиционным золотником, обеспечивающее дистанционное переключение и содержащее два подпружиненных плунжера, связанных с управляющими линиями и воздействующих на двуплечий дифференциальный рычаг, связанный с управляемым золотником (Ij .
Недостатками данного устройства являются сложность, большая металлоемкость и невозможность работы в автоматическом режиме.
Наиболер близким по технической сущности к изобретению является отсекатель, предназначенный для перекрытия проходных отверстий фонтанной арматуры и манифольда нефтяных и газовых скважин при повышении или понижении давления от заданных пределов и содержащий запорный элемент с поршневым пневмоприводом, пилотный клапан со штоком и золотникпереключатель (2) .
Недостатком известного устройства является то, что для открытия запорного элемента необходимо вручную переместить рукоятку золотник-переключателя, а также большая металлоемкость и сложность конструкции.
Цель изобретения — обеспечение автоматического срабатывания устройства и уменьшение его металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что отсечное устройство, содержащее запорный элемент с поршневым пневмоприводом и пилотный клапан со штоком, снабжено источником управляющей среды, связанным с пилотным клапаном и с подпоршневой полостях пневмопривода, причем обратный клапан подпоршневой полости соединен с управляемым клапаном и обратным клапаном надпоршневой полости шарнирно-рычажными связями и снабжен жестко связанным с ним подпружиненным толкателем, а на штоке пилотного клапана выполнена кольцевая канавка,с возможностью взаимодействия с толкателем обратного клапана.
На фиг. 1 изображено отсечное устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема соединения пилотного клапана с пневмоприводом запорного элемента; на фиг. 3 — разрез
А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.
Устройство состоит из пневмоприводной задвижки 1, пилотного клапана 2 и источника управляющей среды 3, Обратный клапан 4, встроенный в подпоршневую полость цилиндра пневмопривода, шарнирно-рычажной связью 5 соединен с обратным клапаном 6 и снабжен подпружиненным толкателем 7 с головкой 8, входящей в кольцевую канавку 9, выполненную на штоке 10 пилотного клапана 2. Кроме того, обратный клапан 4 шарнирно-рычажной связью 11 соединен с управляемым клапанам 12, предназначеннм для подачи управляющей среды от источника 3 в подпоршневую полость пневмопривода посредсвом трубопровода 13. Трубопровод 14 связывает источник через пропускной канал пилотного клапана с надпоршневой полостью пневмопривода.
Отсечное устройство работает следующим образом.
При отклонении давления транспортируемой среды от заданного предела шток
10 пилотного клапана 2 перемещается. Подпружиненная головка 8 толкателя 7 выходит из кольцевой канавки 9, жестко связанный с толкателем обратный клапан 4 открывается, а соединенные с ним связями 5 и 11 обратный клапан 6 и управляемый клапан 12 закрываются. При перемещении штока 10 управляющая среда через пропускной канал пилотного клапана
2 по трубопроводу 14 поступает в пневмопривод, перемещая вниз поршень (среда из подпоршневой полости стравливается через обратный клапан 4). Задвижка закрыта.
При нормализации давления среды шток
10 пилотного клапана 2 занимает свое нейтральное положение, и подпружиненная головка 8 толкателя 7 снова входит в кольцевую канавку 9, при этом благодаря наличию связей обратный клапан 4 закрывается, а обратный клапан 6 и управляемый клапан 12 соответственно открываются, среда стравливается через обратный клапан 6 из надпоршневой полости пневмопривода. По трубопроводу 13 управляющая среда поступает в подпоршневую полость пневмопривода, оказывая давление на . поршень пневмопривода, Задвижка открыта.
Автоматическое открытие при нормализации . давления транспортируемой среды и закрытие при отклонении давления от заданных пределов осуществляется с помощью взаимосвязанных пилотного клапана, двух обратных клапанов, толкателя и управляемого клапана, что позволяет, исключив из системы золотник-переключатель, у меньшить металлоемкость и перевести систему отсечения на полностью автоматический режим.
1028932
Фиг. Г
BMd б
Составитель Т. Колясннская
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам, изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 4930/34