Управляемый пневмоклапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОО,И

РЕСПУБЛИК

09) (И) уд))Е 16 К 1 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ :,.-, К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ь (61) 905567 (21) 3359317/25-08 (22) 04.12.81 (46) 15.07.83. бюл. )г 26 (72) А.А. быков, С.Л. Есев и А.А. Суворов (53) 62.1.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

< 905567, кл. F 16 К 31 163, 1980 (прототип).. (54) (57) 1. УПРАВЛЯЕМЬФЙ ПНЕВМОКЛАПАН по авт. св. 11 905567, о т л и ч а юшийся тем, что,;с целью повышения эксплуатационных качеств за счет упрощения регулирования времени срабатывания пневмоклапана, в глухой стенке корпуса соосно с толкателями выголнены резьбовые отверстия, в которых установлены регулировочные винты с зазором между их нижними концами и верхними торцами толкателей при закрытом положении запорного органа.

2. Пневмоклапан по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышеНия надежности, в нижней части регулировочных винтов выполнены направляющие каналы для толкателей.: времени срабатывания пневмоклапана достаточно ввинчивать или вывинчивать регулировочные винты, На фиг. 1 изображен пневмоклапан, разрез; на фиг. 2 - показано расположение толкателя в канале винта, в увеличенном масштабе (узел I на фиг.1)

В глухой стенке корпуса 1 соосно с толкателями 2 подпружиненных клапанов 3, расположенных в теле дополнительного поршня 4, выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены регулировочные винты 5, снабженные вертикальной шкалой 6 для контроля перемещения регулировочных винтов.

Для исключения вращения штока 7 от" носительно своей оси на его цилиндрической поверхности выполнен продольный паз 8, в котором расположен конец фиксатора 9, неподвижно закрепленного на глухой стенке корпуса l.

В нижней части регулировочных винтов 5 выполнены продольные каналы

10, в полости которых расположены верхние концы толкателей 2 с осевым зазором hh, имеющие сферическую форму.

Герметизация соединения регулировочного винта 5 с корпусом 1 производится с помощью уплотнительного кольца 11 по цилиндрической поверхности винта.

Для регулирования времени срабатывания пневмоуправляемого клапана регулировочные винты 5 перемещаются по резьбовым отверстиям в корпусе 1 вдоль своих осей, изменяя при этом зазор ьЬ, определяющий тормозной путь запорного органа при закрытии управляемого пневмоклапана и время срабатывания последнего ..

При открытии или закрытии управляемого пневмоклапана верхний конец толкателя 2 перемещается по каналу 10 регулировочного винта 5, постоянно находясь внутри него, а фиксатор 9 перемещается вдоль паза 8 на цилиндрической поверхности штока 7, исключая тем самым значительные отклонения от соосности толкателя 2 и регу- лировочного винта 5 и связанные с этим нарушения в работе подпружиненных клапанов 3.

Предложенный пневмоклапан позволя" ет отказаться от разборки клапана для настройки оптимального режима работы, повысить эффективность. настройки и сократить трудозатраты при перенаст1 1028934 2

Изобретение относится к арматуро-, тельно другого. Для регулирования строению, может быть использовано в пневмогидравлических системах, в которых требуется оперативно изменять время открытия и закрытия эапорных устройств, По основному авт. св. Ю 905567 известен управляемый пневмоклапан, состоящий из корпуса, во входной полости которого расположен запорный ð орган, связанный с помощью штока с дополнительным поршнем. В дополнительном поршне диаметрально противоположно расположены отверстия, в которых установлены подпружиненные кла- 1 паны с жиклерами и толкателями, свободные концы которых установлены с зазором по отношению к глухой стенке корпуса при закрытом запорном органе (1 1.

Недостатком известной конструкции является то, что для настройки оптимального режима работы клапана необходимо его разбирать, чтобы сместить поршень в ту или иную сторону, что значительно усложняет работу и повышает ее трудоемкость.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств за счет упрощения регулирования времени срабатывания пневмоклапана и повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в пневмоклапане,,содержащем корпус, в полости которого размещен эа" порный орган, связанный с пневмоприводом при помощи штока с дополни.тельным поршнем, в котором выполнены отверстия, а в них установлены подпружиненные клапаны с жиклерами и толкателями, размещенными с заэо40 ром по отношению к стенке корпуса при закрытом положении запорного органа, в глухой стенке корпуса соосно с толкателями выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены регулировочные винты с зазором между их . нижними концами и верхними торцами толкателей.при закрытом положении запорного органа.

Кроме того, в нижней части регулировочных винтов выполнены направляющие каналы для толкателей, При таком выполнении исключается необходимость демонтажа и разборки пневмоклапана для регулирования вре- 55 мени его срабатывания и исключается воэможность смещения осей толкателей и регулировочных винтов один относииг.2

Составитель Т. Колясинская

Редактор И. Дылын Техред 0.Иеце . Корректор В. Гирняк

Закаэ 4931/35

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

J, Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная 4

3 1028934 4 ройках, исключить значительные откло- ку, что обеспечивает упрощение регунения от соосности толкателя и на-,лирования времени срабатывания клапа" правляющего канала регулировочного на и повышает надежность Конструкции винта н устранить возможную их .полом- в целом.