Плита для покрытия автомобильных дорог и других территорий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс l9», 20 № 102909

С С С Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

В. Н. Погоржельский

ПЛИТА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

И ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ

Заявлено 4 июля 1955 г, за № 574/450713 в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР

Опубликовано в «Б(оллетене изобретений» № 10 за 1955 r.

Известны плиты для покрытия автомобильных дорог разного исполнения (мст(!.>(Л(! (сскис, жслезобстонпы(н т, Л.), llllll(>л((синь((и нид» м!н>г(>уг(>л(,ill lx ll ((1>нх((>у! оз(! н! (х, а гакж«р(.(>!)((г l>ix (!Лнт с у))лотнеш)см стык(п! цсмс!и ом, битумом и другими материалами.

1-1едостатком известных плит явЛяется уменьшение прочности на краях и углах, требующих подкрепления.

В описываемой плите эч)и недостатки устранены; круглая форма плиты с плоской рабочей поверхностью и сферической илн конусной опорной поверхностью, выполненной волнообразно с переменной толщиной, максимальной у краев н постепсш(о уменьшающейся !к центру, где сечение усилено местным утолщением, обсспечнвают плите равнопрочí0còü под нагрузкой.

Сферическая или коническая поверхность опирания значительно повышает надежность плитного покрытия и его сцепления с земляным полотном даже при некотором ув.ча>кнении грунта земляного полотна.

Волнистость опорной поверхности плиты позволяет облегчить подбнвку под нее материала основания для выравн ива>(ия положения плиты при укладке покрытия или его ремонте и (.Ill(. бол((но1(ь!Шиит (ll(Ii»Ic. llIl(I!Лить! ((н I(>!III III!(M.

Волнистая повсрхн(>сть нл(ицадн стыкования улучшает сцепление между плитами и заполняющим материалом. Применение плит с торцами, скошенными к площади опирания, способствует распределени!о нагрузок на зоны основания, находящиеся за контуром элемента покрыч)ия.

На фиг. 1 изображено сборное дорожное покрытие из круглых плит, вид сверху и разрез; на фиг.2 вид плиты в плане и разрезе по

ЛА.

Плита представляет собой круглый элемент 1 покрытия, выполненный с плоской рабочей поверхностью 2, фигурной поверхностью торцов 3, сферической >или конусной поверхностью опирания 4 и с местным утолщением 5 под центром плиты, Торцы 3 плиты выполнены со скосом б к площади опнрання.

Процесс монтажа покрытия осуществляется следующим образом: готовые плиты подвозят к мссч у работ и укладыван>т li;l основ:!нп(М 102909

Фиг. 1 впритык к раисе учожснным плитам и выравнивают с ними заподчицо, после чего производят подбивку материала по периметру плит.

Пустоты между плитами заполня1От грунтом или щебнем или др. материалом и обрабать|ва1от битумом.

Выравнивание поверхности покрытия при укладке на песчаное или щебеночное основание дорог осуществляют вибрированием,как самих плит, так и материала, заполняющего пустоты между ними.

Предмет изобретения

1. Плита для покрытия автомобильных дорог и др. территорий, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения ее равнопрочности во всех сечениях, она выполнена круглой с плоской рабочей пс>верхностью и сферической или:конусной с тонением сечения к центру опорной поверхности.

2. Форма выполнения плиты по п. 1, отличающаяся тем, что торцы плит скошены к площади опирания.

3. Форма выполнения плиты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что наименьшее сечение плиты и ее центре усилено снизу местным утолщением, 4. Форма выполнен1ия плиты по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, в целях повышения сцепления, поверхности опирания и стыкования выполнены рифлеными (волнообразными).

102 ii) t

Фиг. 2

РПЗРез по дд