Регулятор расхода жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ по авт. св. № 934448,.о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью по-, вышения точности регулятора, внутренняя конусная поверхность корпуса, установленногоС возможностью осевого перемещения , выполнена ступенчатой.

..Я0„„1029147 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

-РЕСПУБЛИН Р,» а з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (61) . 934448 (21) 3367442/18-24 (22) 22. 12. 81 (46). 15.07.83. Бюл. 9 .26 (72) А.Г. Русинов, В.A. Ярцев, В.A.Êîðîâèí и В.Н.Патрушев (71) Центральный научно-исследова тельский и проектно-конструкторский институт профилактики пневмокониозов и техники безопасности (53) 623.646.3 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 934448, кл. G 05 0 7/01, 1982 (прототип) .. (54) (57) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ по авт. св. Р 934448., o т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьпаения точноети регулятора, внутренняя конусная поверхность корпуса, установленного с возможностью осевого перемещения, выполнена ступенчатой.

1029147

50 1ЕК 4 )О+21% Ы/2 Н) — 4 1)о

55 ьЕк

8а к 100 o/ к

60 потери напора в дросселирующем от-. верстии; соответственно объем, плотность материала, 65 где И- h

3n fn, )n

Изобретение относится к средствам регулирования расхода жидкости и может быть использовано в горнодое бывающей промышленности при пненмоударном бурении.

По основному ант. сн. Р 934448 известен регулятор расхода жидкости, содержащий корпус с внутренним конусом, входным каналом и с коаксиально установленной в нем трубой, с дроссельным боковым отверстием и 10 центральным выходным каналом,на кбторой подвижно установлен регулирующий ррган, выполненный в виде колъценой втулки, кожух, в которрм установлен с нозмощностью осевого перемещения корпус, образующий с кожухом дне полости, первая из которых со стороны большего диаметра конуса соединена с источником давления управления, а вторая — с вход» ным каналом, причем в первой полости установлена пружина (1).

Недостатком укаэанной конструкции является снижение точности регулирования при увеличении пределов регулирования расходов жидкости, так как при уменьшении конусности подвижного корпуса, происходит.увеличение точности регулирования, что в свою очередь ведет к уменьшению пределов настройки регулирования расходов при условии сохранения основных размеров регулятора.

Целью изобретения является повышение точности регулятора.

Поставленная цель. достигается . Ç5 тем, что в регуляторе расхода жид,кости внутренняя конусная поверх .ность корпуса, установленного с .. возможностью осевого перемещения, (выполнена, ступенчатой. 40

Основные уравнения, описывающие условия динамического равновесия, зависимость увеличения кольцевого сечения между стенкой и регулирующим органом от высоты подъема пос- 45 леднего и ошибку регулирования, можно записать следующим образом площадь сечения и диаметр регулирующего органа;

Š†. площадь потока, в к кольцевом пространстве между конусом и регулирующим органом;

5 — ошибка регулирования; с(. — угол конусности;

H — высота подъема регулировочного органа;

Э вЂ” диаметр конусного ступенчатого корпуса.

Анализ уравнения (2) показывает, что уменьшить приращение площади кольцевого пространства можно уменьшением угла конусности, что приводит к уменьшению ошибки регулирования (3).

На чертежЕ, схематически изображен регулятор расхода жидкости, Регулятор расхода жидкости содер» жит корпус 1, внутренняя конусная поверхность. 2 которого выполнена ступенчатой, .с входным каналом 3 и с коаксиально установленной н нем трубой 4 с дроссельным боковым отнерстием 5 H центральным выходньж каналом б, на которой поднижно установлен регулирующий орган, ныполнвиный в виде кольцевой втулки 7, кожух 8, в котором установлен с возможностью осевого перемещения карпус 1, образующий с кожухом 8 две полости 9 и 10, первая из кото» рых со стороны большего диаметра „ конуса соединена с источником дайлв-! ния управления (не показан) отверс,.тием 11,а вторая - с входным каналои, причем в первой полости 9 установлена пружина 12, На кожухе 8 установлена регулировочная гайка 13.

Регулятор расхода жидкости работает следующим образом.

Рабочее тело (жидкость) поступает через входной канал 3 в полость 10 и далее, пройдя между кольцевой втулкой 7 и внутренней конусной поверхностью 2 корпуса 1, поступает через дроссельное боковое отверстие 5 по трубе 4 в выходной канал 6.

Нри движении рабочего тела возни" кает динамическое давление, которое действует на кольцевую втулку 7 и перемещает ее по трубе 4. Величина .динамического давления зависит от площади живого сечения потока жидкости в кольцевом пространстве между конусной поверхностью 2 корпу.са 1 и кольцевой втулкой 7.

При перемещении кольцевой втулки

7 уменьшается или увеличивается сопротивление. на пути движения жидкости (перекрывает или открывает дроссельное боковое отверстие

5 в трубе 4) .

1а2М47

Регулировочной гайкой 13, пере- соПротивление-на пути движения мещая трубу 4 относительно корпу- . :жидкости р ст и и постоянном давлении са 1, осуществляют устаневку тре- жидкости. буемого расхода жидкости при Высокая надежность и необходиконкретном давлении сжатого воздуха мая точность регулирования позволяет и жидкости. При изменении давления 5 .обеспечить оптимальные режимы гидро жидкости (например давление увели- обеспыливания при бурении и, как чивается ) корпус 1 сжимая пружину следствие, снижает уровень запы12, поднимается на определенную - ленности рабочей зоны до рец

8 уменьшает тем самым про- : допустимой концентрации. Кроме того, высоту и уменьшает кости между внут- (0 Увеличивается общая проиэводительренней конусной поверхностью 2 . ность при бурении на - . ро корпуса 1 и кольцевой втулкой 7, водительиость увеличивается эа счет свою. очередь к устранения неоправданно большого увеличению динамической силы, дей- расхода воды, снижающего мощность ствующей на кожьцевую втулку 7, и. .(5 пневмоударников. сельнйе отверс-.. Точность регулирования регулято она перекрывает дросс л тия 5 на тре уемую б ю величину. Расход ра увеличивается за счет уменьшения жидкости при постоянн р постоянноМ давлении . . Угла конусности. Используя формулу ен я ля Ы сжавого воздуха оэдуха остается тем же. . (4), подставив выражения для

3 по чаем

В случае, когда повышается давление :ъО (2) и для Е„ () лу сжатого воздуха (например буровых а станков с продувкой .скважин и фуров 2 водовоэдушной смесью) и .необходи-. о 2 2 до% (Я мо увеличить расход воды увеличение 2 2 давления сжатого. воздуха приводит к о и тому что корпус 1 .перемещается

Из полученного аыраже .вниз увеличив кольцевое сечение т в но что сохраняя ход, р егулирукщего органа

- на пути движения. жидкости скорость: вид од р потока снижается, поэтому снижает- р ейств ая меры внутренней койуснор ся и динамическая сила, действующ р. на кольцевую втулку 7, которая и . открывает дроссельные отверстия 5, "нусноити увеличив расход жидкости и Уменьшив †.. ошибку регулирования

1029147 йздУХ

Составитель В. Подражанский

Редактор A. Гулько Техред Ж.Кастелевич Корректор М.демчик Заказ.4977/45 Тираж 8777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Ъ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4