Устройство для оценки ответов учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подключенный непосредственно к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэффициентов сложности правильных ответов и коэффициентов сложности предъявленных вопросов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит два элемента ИЛИ, триггер, генератор импульсов, элемент И, два делителя частоты, счетчик, блок сравнения, элемент задержки,при этом вход первого эле мента ИЛИ подключен к шинам кода сложности вопроса, а выход - к первому входу триггера, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения , соединенному с первым входом счетчика, и к шине сигнала окончания регистрации ответа на один вопрос , а выход - к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с генератором импульсов, а выход - с первьлм входом первого делителя частоты, второй вход которого подключен к шинам кода относительного времени ответа, третий вход к шине сигнала правильности ответа, а выход - к первому входу счетчика коэффициентов правильных ответов, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, вход которого содинен с выходом блока адаптивного формирования оценки, выход элемента И - соединен с входом второго делителя частоты , выход которого подключен к второму входу счетчика и к первому входу счетчика коэффициентов сложности вопросов, второй вход которого j подключен к выходу элемента задержки , а выход счетчика подключен к первому входу блока сравнения,второй вход которого соединен с шинами to кода коэффициента сложности вопроса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСБУБЛИН

3(Ю G 09 В 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРОВОМТ ОВИВЕТЕГВОТВЪ (21 ) 3354090/18-24 (22) 05.11.81 (46) 15.07.83. Бюл. М 26 (72) В.И. Абакумов, E.Н. Бантюков, 3. Б. Бантюкова, А.П. Голубь, Л.Н.Кирпиленко и О.A. Малиновский (71) Украинский заочный политехнический институт (53) 681.3.071(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 516091, кл. G 7/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 739623, кл. G 09 B 7/03, 1977. (54 ) (57) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подключенный непосредственно к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэффициентов сложности правильных ответов и коэффициентов сложности предъявленных вопросов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит два элемента

ИЛИ, триггер., генератор импульсов, элемент И, два делителя частоты, счетчик, блок cpasнения, элемент задержки,при этом вход первого элемента ИЛИ подключен к шинам кода

:сложности вопроса, а выход - к перво-

-SU,» 2 A му входу триггера, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, соединенному с первым входом счетчика, и к шине сигнала окончания регистрации ответа на один вопрос, а выход — к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с генератором импульсов, а выход — с первым входом первого делителя частоты, второй вход которогоподключен к шинам кода относительного времени ответа, третий вход— к шине сигнала правильности ответа, а выход — к первому входу счетчика коэффициентов правильных ответов, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, вход кото- g рого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, вход которого содинен с выход м блока адаптивного формирования оценки, выход элемента И вЂ” сое- С дннен с входом второго делителя частоты, выход которого подключен к второму входу счетчика и к первому входу счетчика коэффициентов сложности вопросов, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, а выход счетчика подключен к .первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с шинами (кода коэффициента сложности вопроса.!Ю

10292:1 2, Изобр»тение относится к автоматике и вычислительной технике и может быт ь и c:поль зов ан о в различных учебнь х 3:)13СДЕ!it!ЯХ ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3НстНИЙ Учсэщих )n.

Известно устройство для оттенки

Ответов у-татцихся, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подК>1Ю»ЕННтстй К ИНДИКатОРУ ОЦЕНКИ, бЛОК анализа, сое„.иненный с дешифратором кодов задания и вопросов и формирователем коэффициентов сложности вопрОсО>3 выполненным B ниде элементов с О ВП а ЦС) П И и, Г1ЕРВЫЕ ВХОЦЫ 1C

<=оединены с блоком анализа, вторые входы — c дет>пифратОрОм кодoB слож— ности вопросов „а выходы элементов с овгтадс. Hия подключены к входам счет—

t«:<.ë, содержащего последовательно

;..o<.äH!toH!!ttc . триггеры, младшие ра ря— ды которых имеют доттолт ительные пат>сэллельныс входы,. при этом входы б?)така ацснтТИВ13ОГО фОРМИРОВаНИЯ ОЦЕНКИ с Ос>;tит: етт!» с выходами детцифра тора ко—

iтОт3:)ацс>>IHI 1 тстчикс1 (1

Н С::,?(О С Т ст Т К О М Д B. Í Í Î 1 G Ñ Т,") О И С Т В а являетcB то, тто оно не позволяет

;)! úoIcTив to оценивать знания учащихС> с таК -;B:< ПЕ МОжЕт фОРМИРОВаTЬ ОЦЕН ку i> завис -.мости QT соотношения суммы коэффицис>тттс?в сттожности всех гредъяв);>т.е?лт.:тх воп,>осо13 и суммы коэффициен—.oB с.ложнос TH !tot tpocoB, на которые ;тащиися otBC rHë правильно. Кроме то-.о, устройс Bo »e позволяет у»итыBEATI. в:oi я подготовки ответа.

Наибо.-.ес> i?>!H=ким по технической

cyttIItoc t и достигаемому результату к пр длаI ае. Оиу яв ттяется усТроНСТВо ,ЦЛ и О ЦЕ Н!< И 3 и а. Н И и У Ч сэ Щ ИХ С!3, С ОД Е PЖ а— тцее блок адапт,i Bt! ol формирования

Оценки, 1 одклю тенныи непосредс твен но к индикатору Оценки, шине окончания вопросов. "t к выходам счетчиков коэффициентoI! сложности .травильных отве—

ТОВ И КозффИЦИЕНТOB С IO>KHOCTH ПРЕЦЪ— язленньх вoc:ттросов Г2 э.

Недоста iком такого устройства я 3ляется низкая объектив>.ость оценки знаний учатцихся, так как при определенки оценки не учитывается время ттодт GToBкI От" е "а

Цель изобретения — повышение точ— ности оценки з на н тй учатцихся .

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для оценки ответов учащихся, содержащее блок адаптивного формирования оценки, подключенный непосредственно к индикатору оценки, шине окончания вопросов и к выходам счетчиков коэффициентов сложности правильных ответов и коэффициентов сложности предЪявляемых вопросов, введены два элемента ИЛИ, триггер, генератОр импульсов, элемент

И два делителя »астоты„ счетчик, блок сравнения и элемент задержки, при этом вход первого элемента ИЛИ

:IoäHëю»ен к шHнам кода сложности

13ОПРОсст а ВЫХОД вЂ” К ПЕРВОМУ ВХОДУ .-ригr ера, второй вход которого под;лючен к выходу блока сравнения, сое;тиненному с первым входом счетчика, и tc шине сигнала регистрации ответа

tta один вопрос, а выход — к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с генератором импульсов, а выход — с первым входом пер>,ого делителя частоты,,второй вход которого подключен к шинам кода стносительного времени Ответа, третий вход — к шине сигнала правильtiocти ответа, а выход — к первому входу счетчика коэффициентов праr-ильных ответов, второй вход котого .о подключен к выходу элемента ."-адержки, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, вход которого соединен с выходом блока адаптивногo формирования оценки, выход элемента И соединен с входом

1tTîðîão делителя частоты, выход которого ттодключен к второму входу с»eT»HI

3г> которого соединегт с шинами кода ко-.)ффициента сложности вопроса.

На чертеже представлено устройство для оценки знаний учащихся, выполненное согласно данному изоб— т-.eтению.

Устройство для оценки ответов учашихся с)одержит первый элемент ИЛИ 1, т::Hpråð 2, генератор импульсов 3, -.лемент И 4, на входь. которого подtра 3, первый делитель частоты 5 с второй делитель частоты б, вход которого соединен с выходом элемен— та И 4, счетчик импульсов 7, на один вход которого подключен выход дели45 т ля частоты б, блок сравнения 8, олин вход которого соединен с выход.>м c»åò÷èêà 7, счетчик коэффициентэв правильных ответ-ов 9, на вход котэрого подключен выход делителя час5О T 3Thi 5, c»eT»HI< коэффипиентов ности вопросов 10, вход которого сэединен с выходом делителя б, блок адаптивного формирования оценки 11, на входы которого подключены выходы счетчиков 9 и 10, блок регистрации

12, входы которого соединены с выходами блока 11, соединенного с шиной окончания выдачи вопросов 13. Один из входов делителя частоты 5 подключен к шине сигнала правильности ответа 14, второй — к шинам кода относительного времени ответа 15.

Вход элемента ИЛИ 1 подключен к шинам кода коэффициента сложности вс>проса 16 и к второму входу блока

65 сравнения 8, выход которого соединен

1029212

40 с шиной 17 сигнала окончания регистра ответа на один вопрос. Устройство содержит также второй элемент ИЛИ 18, к входу которого подключен блок адаптивного формирования оценки 11, а к выходу — элемент задержки 19. 5

Устройство для оценки ответов учащихся работает следующим образом.

При работе с обучающе-контролирующей машиной в момент окончания учащимся ввода ответа на выданный воп- t0 рос производится анализ ответа, а на входы устройства для оценки ответов учащихся поступают следующие сигналы: на шину 14 — сигнал правильности ответа, на шину 15 — код относительного времени ответа (код отношения реального времени ответа ко времени, отведенному для ответа) в виде параллельного двоичного кода, на шины 16 — код коэффициента сложности вопроса в виде параллельного двоич20 ного кода.

При появлении кода коэффициента сложности вопроса на шинах 16 на выходе элемента ИЛИ 1 появляется сигнал, который переводит триггер 2 в единичное положение. При этом открывается элемент И 4 и импульсы гене1ратора с частотой f начинают поступать на входы делителей частоты 5 и б, после чего происходит преобразова- 30 ние двоичного кода коэффициента сложности вопроса в единичный код.

С выхода делителя 6 импульсы с часЕ тотой f = — (и„ вЂ” установленный коэффициент деления, поступают на входы счетчиков 7 и 10 и суммируются ими. 13 момент, когда в счетчике

7 будет зафиксирован код, равный коду коэффициента сложности вопроса (т.е. на входы счетчиков 7 и 10 поступит количество импульсов с выхода делителя 6, равное числу, параллельный код которого находится на шинах 16), срабатывает блок сравнения 8, ко †ор подает сигнал оконча- 45 ния регистрации ответа на один вопрос на шину 17 и далее в сбучающеконтролирующее устройство. По этому сигналу с шин 14, 15 и 16 снимаются сигналы и коды. Одновременно, сигнал с выхода блока 8 сбрасывает в нулевое положение триггер 2 и счетчик 7.

Преобразование двоичного кода коэффициента сложности вопроса в единичный код закончилось. В счетчике 10 при этом находится двоичный код сложности вопроса.

Во время преобразования двоичного кода коэффициента сложности вопроса в единичный код, если сигнал правильности ответа на шине 14 равен "1" (при правильном ответе), открыт и работает управляемый делитель частоты импульсов 5. Если сигнал правильности ответа на шине 14 равен "0" (при неправильном ответе), делитель б5

5 закрыт и не работает. Если ответ правилен, то управление коэффициентом деления делителя частоты 5 осуществляется кодом относительного времени ответа, поданным на шины 15.

Иа выходе делителя 5 появляются импульсы с частотой f = f,n2 (где и>2 код относительного времени ответа), поступающие на вход счетчика 9 и суммируемые им.

Таким образом, в момент окончания преобразования кода сложности вопроса в единичный, в счетчике 9 фиксируется двоичный код коэффициен— та сложности вопроса, деленный на относительное время ответа, т.е. если ответ подготовлен правильно и раньше отведенного времени (код относительного вра11ени ответ-а при этом меньше 1), то в счетчик 9 поступит большее количество импульсов, чем в счетчик 10, и Л1 О11чны11 i oil, зафиксированный счетч;1ком 9, бсльше кода кОэффициснта сложности вс1.(-.оса. Если ответ псдготовле11 правильно, нс позже отведенного времени (код относительногоо вре "o. iri ответа бол1-ше 1 ), то в счетчик 9 постуlll: I 11ень 1ее чем в счет-1ик 10, количество импульсов и двоичный код, зафики.".рсванный с 1ет:1иксм 9, меньше кеда коэффициента сложности вопроса. Если ответ неправиле11, То рoëll Тс л . 5 закрыт и в счетчик 9 не поступ;.1т ни Одного импульса.

После .одготсвки ответа на следу-ощий вопрос и его анализа сбучающе— контролирующее устройство в1,дает соот— ветствую;;.Не си1..а .ы на Lil . ы 14, 15 и 16 и i-pn;;.lêoïi.òñÿ его реги-.òрация.

После регистра!..111 : Отвеl а на пс следний вопрос в счетчике 10 заф11ксиpoван код cóæ1ы кo5ôÖ>èöèåHтoâ сложности всех выданнь:х учащемуся вопросов.

Счетчик 9, суммирует коэффициен— ты сложности воп с -.ов только при пра— вильных ответах, и при этом каждый такой коэффнц11ент сложности разделен на от 1ссительнсе время ответа, накапливает код суммы коэффициентом сложности вопросов с учетом времени ответа и его правильности в условных единицах. Обучающе-контрслиру1п1;ес устройство по сигналу об око:. 1ании ре— гистрации ответа на последний 1опрос выдает на шину 13 сигнал об окончании подачи вопросов, по которому блок 11 адаптивного формирования сце11ки фср— мирует оценку и выдает ее в индикатор оценки 12, индицирующий или печатающий, или выдающий ее в устройства контроля высшего уровня. При появлении кода оценки на выходах блока 11 срабатывает элемент ИЛИ 18 и сигналом со своего выхода запускает элемент задержки 19. Через время задержкиС сигнал с выход =ëåìåíòà 19 устанавливает счетчики 9 и 10 в нуле1029212

1Ô /(о Составитель Т. Панина

Редактор Т. Митейко Техред Л.Пекарь Корректор A. Тя ско

Заказ 4986/48 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вое положение, подготавливая устройство к работе со следующим учащимся.

Время задержки элемента 19 выбирается таким, чтобы обеспечить четкую фиксацию оценки индикатором 12.

Устройство может работать с любы- 5 ми обучающе-контролирующими машинами и определяют оценку с учетом не только сложности вопросов, но и с, учетом времени, затраченного на подготовку ответа. 10

Коэффициент деления делителя частоты б устанавливается исходя иэ того, какое минимальное относительное время подготовки ответа может быть.

Так, если установить коэффициент и = 5, то, так как и 2 не может быть меньше 1, минимальное относительное время ответа может быть 0,2.

Таким образом, при задании кода относительного времени ответа должен учитываться коэффицйент и (так при и:= 5 и относительном времени ответа 0,2 код относительного времени отзета должен соответствовать числу

1, при относительном времени ответа, О,б — код должен соответствовать числу 3 и т.д.).

Введение двух элементов ИЛИ,триггераа,генератора импульсов, элемента

И, управляемого делителя частоты импульсов, дополнительного счетчика, блока сравнения, элемента задержки, шин кода относительного времени ответа, шин сигнала окончания регистра.зии ответа на один вопрос и новых связей позволяет повысить точность оценки знаний учащихся, так как учитывается время подготовки ответа.