Контактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОЗЛ»»»
РЕСПУБЛИК
Э(И) Н 01= Н 3 24.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГООУДМРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
FIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 796935 (21) 3380259/24-07 (22) 08.01.82 (.46) 15.07.83. Вюл. В 26
72 В Г. Г и енко () . pm (53) 621.316 54(088.8) (56) 1. Авторское свидетелЬство СССР
-9.796935, кл. Н 01 Н 3/24, 1979.
„.SU„„45 А
f 54) (57) КОНТАКТОР по авт.св.9796935, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы и уменьшения габаритов, он снабжен двумя постоянными магнитами, каждый B3 KGTopbtK неподвижно scBcpBII» . лен в одном из крайних положений маятникового груза, в качестве которого использован постоянный магнит.
1029245
Составитель Н. Глеклер
Техред В.Далекорей . Корректор С.Черни
° (Редактор М.Товтин
3аказ 4989/50 .
Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в электропневматических контакторах для тепловозов.
По основному авт.св. 9 796935 известен контактор с пневматическим приводом, содержащий неподвижную часть, подвижную часть, подпружиненную возвратной пружиной и связанную с контактной системой, и фиксатор. Контактор снабжен коромыслом, маятниковым грузом и фиксатором.
Прн этом фиксатор выполнен в виде кулачка, закрепленного на оси, и подпружиненного ролика, один конец коромысла связан с подвижной частью привода, а другой — с кулачком фик.сатора, причем маятниковый груз закреплен с возможностью поворота на оси кулачка и жестко связан с кулачком в точке соединения кулачка с коромыслом f11.
Недостатком этого контактора является напряженность деталей фиксатора и, как следствие, снижение надежности их работы у контакторов большой мощности, так как с повышением мощности контактора растет и вес его подвижных частей, и сила возвратной пружины, что, в свою очередь, требует увеличения момента, развиваемого маятниковым грузом— увеличения его массы и длины рычага его подвески. Все зто приводит K необходимости увеличения мощности фиксатора, что крайне отрицательно влияет на.надежность его работы и его габариты. В конечном итоге это понижает надежность работы контактора в целом и требует дополни- тельного увеличения его габаритов.
Цель. изобретения - повышение надежности работы контактора и уменьшение его габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что контактор снабжен двумя
5 постоянными магнитами, каждый из которых неподвижно закреплен в од ном из крайних положений маятникового груза, в качестве которого использован постоянный магнит.
16 На чертеже представлена принципиальная схема коитактора во -вклю-ченном положении.
Контактор содержит пневматический привод 1, фиксатор 2, маятниковый
>5 груз 3, роль которого выполняет подвижный постоянный магнит, неподвижные постоянные магниты 4 и 5 и контактную систему (на чертеже не показана ).
Когда контактор включен, подвижная .часть его привода 1 удерживается во включенном положении не только сжатым воздухом, но и маятниковым грузом 3, который удерживается в 5 этом крайнем положении фиксаторам 2 и силой притяжения подвижного магнита 3 к неподвижному магниту 4.
В отключенном положении подвижная часть контактора удерживается возвратной пружиной привода 1, фиксатором 2 и силой притяжения подвижного магнита 3 к неподвижному магниту 5.
Таким образом, магнит в данном устройстве не только заменяет маятниковый груз (благодаря своей мас-се ), но может в конечных положениях подвижной части контактора (благодаря силе магнитного притяжения ) в значительной степени заменить и
40 силу тяжести, и силу фиксации кулач ком.