Устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО Асин){режного тягового ПРИВОДА по авт. се. IP875571, о т ч л и м а ю щ е вся тем что, с целью повьшёния надежнос-ти работы привода и лучшего распределения нагрузок в зоне высоких скоростей, внего введены преобразователь Частота-напряжение и делитель напряжения с переключателем , причём вход преобразователя Частота-напряжение соединен с выходом одного из датчиков частоты вращения, выход преобразователя Частота-напряжение соединен со входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соединен со входом регулятора частоты.

(Ю 011 з 51) Н 02 Р 5750; Н 02 Р 7/74

1 - МСЪВ

k.: - ., ;..; 1 ьЮ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

n0 W AM 1ВО1 1 ..ТЕНЕЙ е ОТНР1 Г 1Й (Ь1) 875571 (21) 3300746/24-07 (22) 15 06.81 (46) 15.07.83. Бюл. и 26 . ,(72) А.Л. Луйиаис (71) Науч в-производственное объединение "Квант" (53} .62.83:621.313.333 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP

t 875571, кл. Н 02 Р 5/50, 1979. (® (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ . ИНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ТЯГО

ВОГО ПРИВОДА по авт. св. и 875571, î rлич ающе ес ятем, что, с целью повышения надежности работы привода и лучаего распределения нагрузок в зоне высоких скоростей, в-: него введены преобразователь "Частота-напряжеwe" и делитель напряжения с переключателем, причем вход преобразователя "Частота-напряжение" соединен с выходом одного из датчиков частоты вращения, выход преобразователя

"Частота-напряжение" соединен со входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соединен со входом регулятора частоты.

1029367

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для регулирования частоты статических преобразователей многодвигательного асинхронного тягового привода. 5

По основному авт. св. У 875571 известно устройство для регулирования частоты статического преобразователя многодвигательного асинхронного тягового привода, содержащее датчики 10 частоты вращения каждого двигателя и регулятор частоты, выход которого соединен с входом системы управления преобразователем. Сигналы .с выходов импульсных датчиков .частотц вращения 15 синхрониэируются в синхрониэаторе импульсбв, сравниваются в частотнофазовом селекторе и сигнал,: частота которого является минимальной иэ сравниваемых, поступает на вход ре- 20 гулятора частоты $1 ), Такое устройство обеспечивает . повышение противобоксовочных свойств тяговой единицы и при равенстве диаметров бандажей колесных пар обеспечи-25 вает хорошее распределение нагрузок в зоне высоких скоростей, Однако при различии диаметров бандажей и регулировании частоты статора асинхронных двигателей-по иини-

3 мальной иэ частот вращения колесйых . пар распределение нагрузок будет., плохим. Ось с наименьшим диаметром бандажа, а следовательно, с максимальной частотой вращения имеет наименьшую нагрузку, а при значительной разнице 35 диаметров бандажей связанный с..ней, двигатель монет перейти в тормозной режим. В результате существует:противоречие между необходимостью регу,лирования частоты статора. по номйнапь»40 ной частоте вращения (с .целью повышения противобоксовочных свойств и целесообразностью регулированйя час- тоты статора по максимальной частоте вращения (C целью улучшения распре- . 45 деления нагрузок в зоне высоких, скоростей,).

Цель изобретения - повышение на« дежности работы и улучшение раСпре- деления нагрузок между двигателями 50 в зоне высоких скоростей.

Цель достигается тем, что в устройство для регулирования частоты cl àтического преобразователя многодвигательного. асинхронного тягового привода 5 вводятся преобразователь "Частотанапряжение" и делитель напряжения с переключателем, причем вход пре-. образователя "Частота-напряжение" соединен с выходом одного иэ датчиков частоты вращения, выход преобразователя "Частота-напряжение" соединен с входом делителя напряжения, выход делителя напряжения соединен с входом регулятора частоты.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Тяговые двигатели 1, 2 и 3 питаются от статического преобразователя частоты ч. На валу каждого двигателя установлены импульсные датчики

5, 6 и 7 частоты вращения, сигналы с которых через синхронизатор 8 импульсов на частотно-фазовый селектор 9, обеспечивающий выбор минимальной из частот. Эта минимальная частота подается на вход регулятора 10 частоты, сигнал с выхода которого поступает на вход системы управления преобразователем 11. С выхода одного иэ датчиков частоты вращения сигнал поступает в преобразователь

12 "Частота-напряжение", аналоговый сигнал с выхода которого поступает на делитель 13 напряжения, Напряжение с выхода делителя 13 .напряжения поступает на регулятор

Е0 частоты. Синхронизатор импульсов исключает возможность одновременного прихода импульсов от различных датчиков частоты вращения на вход частотно-фазового селектора.

Частотно-фазовый селектор осуществляет выбор наименьшей иэ входных частот. При боксовании частота вращения двигателя, связанного с боксующей колесной парой, увеличивается.

Однако при наличии хотя бы одной не»

1 боксующей колесной пары частота ста торов всех двигателей сохраняется неизменной, так как частотно-фазовый с селектор обеспечивает выбор минимальной частоты, т.е. для регулирования используется сигнал небоксующего двигателя. Таким образом, боксование колесной пары не приводит к увеличению частоты тока статора, при срыве сцепления двигатель работает на жесткой тяговой характеристике. При этом ток и момент двигателя резко падают, колесная пара резко восстанавливает сцепление.

Напряжение на выходе делителя 13 напряжения определяется как напряже" нием на его входе, которое зависит от скорости локомотива, так и положением переключателя. Положение пере10229367

Составитель В. Тарасов

Редактор В. Ковтун Техред И.Тепер Корректор У.Пономаренко

Заказ 4998!56 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. ключателя зависит от максимальной разницы диаметров бандажей колесных пар локомотива. Переключатель устанав" ливается в одно из положений обслуживающим персоналом при плановых осмотрах локомотива. Такими положениями могут быть, например, положения 2 мм, 4 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм.

8 регуляторе частоты выходное на-, пряжение делителя 13 напряжения скла- 10 дывается с напряжением блока задания уставки. При боксовании частота статора определяется минимальной частотой вращения. Частота задаваемого скольжения увеличивается по ме- 15 ре увеличения. скорости, причем степень этого увеличения зависит от максимальной разницы диаметров бандажей, т.е, достигается тот же эффект что и при регулировании частоты щ

4 статора tlo максимальной частоте вращения.

При разнице диаметров бандажей колесных пар до 10 мм обеспечивается воэможность работы электроподвижного состава с .асинхронными тяговыми двигателями. При наличии разницы диаметров бандажей колесных пар обес" печивается также наиболее равномерное распределение нагрузок между двигателями в зоне высоких. скоростей что повышает как реальную мощность привода на 203, так и надежность его работы. При наличии разницы диаметров бандажей колесных пар и нормаль--, ном функционировании регулятора частоты исключается возможность изменения знака абсолютного скольжения и внезапного перехода отдельных двигателей в.тормозной режим.