Устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ФАР АВТОМОБИЛЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравличес- . кий преобразователи, -корпусы первых из которых жестко закреплены на корпусе автомобиля, а их выходные элементы , выполненные в виДе толкателей , связаны с фарами, возвратные пружины, соединенные с одной стороны с фарами, а с другой - с корпусом автомобиля, размещенный в корпусе приборного щитка механический узел управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлических преобразователей , в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с возможностью вращения резьбовой стержень, несущий ручку управления, размещенную на передней панели приборного щитка, на задней панели которого жестко закреплены корпусы механогидравлических преобразователей, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения напряжения возвратных пружин, оно набжено спиральной пруСО жиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спиральной пружины равна о&дей упругости возвратных пружин. N5 CD 00 ю 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

%\И ЛИЛИ

РЕСПУБЛИК (5Р В 60 Q 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н rIATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2476054/27-11 (62) 2975761/27-1 1 ,(22) 16.09.80 (23) 03.05.77 (31) 7613773 (32) 07.05.76 (33) Франция (46) 15.07.83. Бюл. 9 26 (72) Оливье Пюйпла (Франция) (71) Сиби Прожектер (Франция) (53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2233823, кл. В 60 Q 1/06, 1975 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ФАР АВТОМОБИЛЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравлический преобразователи, корпусы первых из которых жестко закреплены на корпусе автомобиля, а их выходные элементы, выполненные в виде толкателей, связаны с фарами, возвратные пружины, соединенные с одной стороны с фарами, а с другой — с корпуSU„„12 24 А сом автомобиля, размещенный в корпусе приборного щитка механический узел управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлических преобразователей, в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с возможностью вращения резьбовой стержень, несущий ручку управления, размещенную на передней панели приборного щитка, на задней панели которого жестко закреплены корпусы механогидравлических преобразователей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения напряжения возвратных I пружин, оно:. набжено спиральной пружиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спи- Ф ральной пружины равна общей упругости возвратных пружин.

Ф

1029824

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления положением фар автомобиля в вертикальной плоскости.

Известно устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости, содержащее для каждой из фар соединенные между собой гидромеханический и механогидравлический преобразователи, корпусы первых из которых -жестко закреп- о лены на корпусе автомобиля, а их выходные элементы, выполненные в виде толкателей, связаны с фарами, возвратные пружины, соединенные с одной стороны с фарами, а с другой — 15 с корпусом автомобиля, размещенный в корпусс приборного щитка механический узел управления, выполненный в виде вилки, выступы которой соединены с входами механогидравлиЧес- Щ ких преобразователей, в центральной части вилки выполнено отверстие с резьбой, в котором установлен с воэможностью вращения реэьбовой стержень, несущий ручку управления, раз- 25 мещенную на передней панели приборного щитка, на задней панели которого жестко закреплены корпусы механогидравлических преобразователей Г 1).

Недостатком известного устройства являетc.ÿ - .т оo,. что в нем нет упругих средств, действующих на узел управления в направлении увеличения натяжения возвратных пружин фар. B этом случае возвратные пружины, которые не име|от противодействия на уровне узла управления, включающего в себя и ручку управления, стремятся привести устройство в положение, соответствующее их минимальной длине, 40 и единственными средствами, противодействующими упомянутому возврату в предпочтительное положение, являются только трения в различных частях, способных прийти в движение,Если вследствие этого движущийся автомобиль подвергается тряске, то возможно, что действие возвратных пружин фар компенсирует трение и фары раэрегулируются в направлении уменьшения длины возвратных пружин.

Кроме того, чем больше натянуты воз.вратные пружины, тем больше усилие, которое нужно прикладывать к узлу фары управления, т.е. вращающий момент, который должен быть передан ручке управления в направлении увеличения натяжения этих пружин, является большйм по отношению к усилию, прикладываемому к узлу управления, для изменения регулировки в 60 направлении уменьшения натяжения пружин, что отражается на надежности работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем увеличения напряжения возвратных пружин.

Указанная цель достигается тем, что устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости снабжено спиральной пружиной, охватывающей резьбовой стержень узла управления и размещенной в корпусе приборного щитка между его передней панелью и центральной частью вилки, причем упругость спиральной пружины равна общей упругости возвратных пружин.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит фары 1 и 2 автомобиля (правая и левая), каждая ! из которых смонтирована так, что она может поворачиваться вокруг горизонтальной оси на корпусе 3 автомобиля с помощью, например, соединения с шаговым шарниром 4 таким образом, чтобы ориентация по высоте каждой иэ оптических осей )(и Х фар 1 и 2 могла быть изменена посредством двух. подходящих цепей 5 и б регулировки.

Каждая из цепей 5 и б регулировки управляет гидромеханическим преобразователем 7 или 8, закрепленным с помощью любого подходящего средства на корпусе 3 автомобиля, выходные элементы 9 и 10 которых связаны через посредство упорных винтов 11 и 12 с лапками 13 и 14, закрепленными на нижних частях соответствующей фары 1 или 2. Возвратные пружины 15 и 16, расположенные между фарами и корпусом 3, поддерживают винты 11 и 12, прижатые к выходным элементам 9 и 10.

Последние образованы просто толкателями, концы которых, противоположные концам, взаимодействующим с винтами ll и 12, прижаты к гибким мембранам 17 и 18, прикрепленным своей периферической частью к корпусам 19 и 20 соответствующих преобразовате-, лей 7 или 8. При таком расположении любое перемещение гидравлической жидкости через входные отверстия 21 и 22 корпусов 19 и 20 приводит к соответствующим перемещениям выходных элементов 9 и 10 и теМ самым к вполне определенному повороту в одну или другую сторону вокруг шарнира и фар 1 и 2, связанных с преобразователем 7 или 8. Пружины 15 и 16 располагаются предпочтительным образом так, чтобы противопоставить упругое сопротивление перемещению выходных элементов 9 и 10 в сторону, соответствующую расширениям преобразователей 7 и 8.

Для того, чтобы управлять перемещениями гидравлической жидкости, питающей входные отверстия преобразователей 7 и 8, каждая иэ-цепей

5 и б регулировки имеет механогидрав1029824 лические преобразователи 23 или 24, связанные соответственно с помощью связующих каналов 25 и 26 с соответствующим преобразователем 7 или

8. Каждый из преобразователей 23 и

24 состоит так же,как и преобразова5 тели 7 и 8 из корпуса 27 и 28,, подходящим способом закрепленного на задней панели приборного щитка 29, закрепленного на корпусе 3 автомобиля. Корпусы 27 и 28 снабжены выходными отверстиями 30 и 31, связанными с соответствующими каналами 25 и 26 и закрыты герметически с помощью гибких мембран 32 и 33.

Положение мембран 32 и 33 от- 15 носительно корпусов 27 и 28 преобразователей 23 и 24 регулируется ,одновременно с помощью общего механического узла управления. Этот узел имеет форму вилки 34, два высту-7О па которой А и В давят на центральную часть гибких мембран 32 и 33 соответствукщих преобразователей 23, !

24. Центральная часть вилки 34 неподвижна по отношеыию к вращению 25 и навинчеиа на имеющий резьбу стержень 35, неподвижный по отношению к поступательному движению, но способный вращаться относительно своей оси под действием накатанной ручки yg

36 управления, которой может управлять водитель транспортного средства.

Для того, чтобы помогать движению механического узла управления в форме. вилки 34 в сторону, соответствующую увеличению напряжения пружин

15 и 16, т.е. в сторону сжатия механогидравлических преобразователей 23 и 24, предусмотрена спиральная пружина 37, упругость которой равна общей упругости возвратных пружин 15 и 16.

Пружина 37 предпочтительным образом располагается в корпусе приборного щитка 29 вокруг элемента 35, причем она сжата между вилкой 34 и передней панелью приборного щитка 29.

Вилкой можно управлять с помощью гидравлической трансмиссии.

Пружина 37 существенным образом уравнивает усилия, необходимые для перемещения в двух противоположных направлениях вилки 34, что позволяет более надежно регулировать положение фар.

Более. того, созданное таким образом, напряжение противостоит случайньм перемещениям в одну.и другую сторону узла управления и тем самым раэрегулировке ориентации фар, воэниканщей,например, под действием вибрации, которой подвержен автомобиль во время движения.