Жатка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЖАТКА, включающая задний и передний брусья рамы и расположенный вдоль режущего аппарата транспортер, приводной вал которого установлен на брусьях по-средством подщипниковых опор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной работы подшипников йутем исключения воздействия на валы осевых нагрузок, подшипниковая опора, соединяющая конец ведущего вала транспортера с передним брусом , имеет ось, которая посредством подщипников связана с валом, и два кольца, одно из которых жестко закреплено на переднем брусе, а другое - с зазором относительно переднего бруса на оси, и его внешняя поверхность выполнена сферической для сопряжения с внутренней поверхностью первого кольца. 11 II II и и ГТ и и I И JLLL II11 и Фмг.1 11

союз советских социмистических

РЕСПУ1ЬЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2975106/30-15 (22) 13.06.80 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. С. Яблуновский, В. К. Кумпан, А. А. Назюта и А. М. Гусев (7 Головное специализированное конструкторское бюро по жаткам Бердянского производственного объединения (53) 631.354.025 (088.8) (56) 1. Руководство по сборке и эксплуатации навесной валковой жатки ЖВН-6. Бердянск, 1978.

2. Жатка валковая навесная ЖВН вЂ” 6.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Бердянск, 1978 (прототип).

„„SU„„1029872

scsu А О1 D 3500//А 01 Р 55/00 (54) (57) ЖАТКА, включающая задний и передний брусья рамы и расположенный вдоль режущего аппарата транспортер, приводной вал которого установлен на брусьях посредством подшипниковых опор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной работы подшипников путем исключения воздействия на валы осевых нагрузок, подшипниковая опора, соединяющая конец ведущего вала транспортера с передним брусом, имеет ось, которая посредством подшипников связана с валом, и два кольца, одно из которых жестко закреплено на переднем брусе, а другое — с зазором относительно переднего бруса на оси, и его внешняя поверхность выполнена сферической для сопряжения с внутренней поверхностью первого кольца. Ю

1029872

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к жаткам для скашивания зерновых культур и укладке скошенной массы валком на стерню.

Известна жатка, содержащая расположенный вдоль режущего аппарата транспортер, опорная ось подшипника переднего конца приводного вала которого смонтирована на переднем брусе рамы, а опора подшипника заднего конца приводного вала смонтирована на задней балке рамы (lj.

Недостатком этой жатки являются увеличенные нагрузки на вал и подшипниковые узлы в результате жесткого закрепления опор.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является жатка, включающая задний и передний брусья рамы и расположенный вдоль режущего аппарата транспортер, приводной вал которого установлен на брусьях посредством подшипниковых опор (2).

Недостатком известной конструкции является невозможность обеспечения надежной работы подшипников путем исключения воздействия на валы осевых нагрузок, возникающих при изменении геометрических размеров переднего бруса и задней балки по причине старения сварной конструкции рамы и вследствие напряжений, возникающих в раме при эксплуатации жатки(на приводной вал транспортера, на его подшипниковые узлы и элементы привода действуют значительные нагрузки).

Целью изобретения является обеспечение надежной работы подшипников путем исключения воздействия на валы осевых нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в жатке, включающей задний и передний брусья рамы и расположенный вдоль режущего аппарата транспортер, приводной вал которого установлен на брусьях посредством подшипниковых опор, подшипниковая опора, соединяющая конец ведущего вала транспортера с передним брусом, имеет ось, которая посредством подшипников связана с валом, и два кольца, одно из которых жестко закреплено на переднем брусе, а другое с зазором относительно переднего бруса на оси, и его внешняя поверхность выполнена сферической для сопряжения с внутренней поверхносттью первого кольца.

На фиг. 1 представлена жатка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Жатка включает режущий аппарат 1, смонтированный на переднем брусе 2 рамы, вдоль которого расположен транспортер 3.

Ось 4 подшипниковой опоры 5 переднего конца 6 приводного вала 7 транспортера 3 установлена на кольце 8, которое установлено внутри кольца 9 концентрично ему. Кольцо

8 имеет наружную сферическую поверхность и подвижно сопряжено с внутренней поверхностью кольца 9. Подшипниковая опора 10 подшипника 11 заднего конца 12 приводного вала 7 жестко закреплена на заднем брусе

13 рамы.

Жатка работает следующим образом.

При движении жатки по полю передний брус 2 рамы копирует неровности рельефа почвы и в это время со стороны почвы действуют нагрузки, которые вызывают упругие деформации элементов рамы в осевом направлении. Передний конец 6 приводного вала 7 опирается на передний брус 2 и посредством концентричных и шарнирно сопряженных колец 8 и 9 исключает передачу на приводной вал разрушающих осевых нагрузок. Аналогичным образом исключается передача на приводной вал 7 разрушающих осевых нагрузок, возникающих при старении сварной конструкции рамы жатки, в этом случае для разрушения от крутящих нагрузок совместно с осевыми предусмотрено выполнение наружной поверхности кольца 8 сферическим. Кроме того, сферическая поверхность кольца 8 исключает погрешности при монтировании жатки — введение кольца

8 в кольцо 9

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволит обеспечить надежность работы подшипников путем исключения воздействия на валы осевых нагрузок.

1029872

Редактор В. Данко

Заказ 5018/2

Составтель В. Дяченко

Техред И. Верес Корректор Q. Тигор

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4