Гребенка транспортера желобчатой формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРЕБЕНКА ТРАНСПОРТЕРА ЖЕЛОБЧАТОЙ ФОРМЫ, имеющая привалочную плоскость, транспортирующую плоскость с зубьями и усиливающую плоскость, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности, на кромке усиливающей плоскости выполнены зубья с шагом, смещенным относительно шага зубьев транспортирующей плоскости. (Л со 00 СХ) 1чЭ Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376458/30-15 (22) 04.01.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) И. С. Никульчев (53) 631.355 (088.8) (56) 1. Портнов М. Н. Зерновые комбайны.

М., «Колос», 1972, с. 83 — 84.

2. Изаксон Х. И. Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос». М., 1980, с. 40 — 41, рис. 61 — 62.

„„Я0„„1 029882 (54) (57) ГРЕБЕНКА ТРАНСПОРТЕРА )КЕЛОБЧАТОЙ ФОРМЫ, имеющая привалочную плоскость, транспортирующую плоскость с зубьями и усиливающую плоскость, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности, на кромке усиливающей плоскости выполнены зубья с шагом, смещенным относительно шага зубьев транспортирующей плоскости.

1029882

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в транспортерах сельскохозяйственных машин.

Известны цепочно-планчатые транспортеры, предназначенные для транспортировки хлебной массы в наклонных камерах зерноуборочных комбайнов.

Полотно такого транспортера состоит из ряда цепей, к пластинам которых крепятся Г-образные планки (1).

Однако такие транспортеры при деформации планок часто забиваются хлебной массой, из-за чего снижается производительность всего комбайна.

Известны также гребенки транспортера желобчатой формы, имеющие привалочную плоскость, транспортирующую плоскость с зубьями и усиливающую плоскость (2).

Недостатком известных гребенок является то, что при ослаблении тяговых цепей транспортера и при перемещении, например хлебной массы внутри наклонной камеры зерноуборочного комбайна, тяговая цепь под действием транспортируемой хлебной массы отжимается, и зубья гребенок начинают проскальзывать по транспортируемой массе. В результате этого снижается производительность агрегата и создаются предпосылки для забивания машины.

Целью изобретения является увеличение производительности.

Цель достигается тем, что на кромке усиливающей плоскости выполнены зубья с шагом, смещенным относительно шага зубьев транспортирующей плоскости.

На фиг. 1 изображен транспортер с гребенкой желобчатой формы; на фиг. 2 гребенка транспортера, вид спереди; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— заготовка гребенки транспортера до гибки.

Гребенки 1 транспортера желобчатой формы закреплены на тяговой цепи 2, охватываюшей ведущий вал 3 и ведомый вал 4, привалочной плоскостью 5 через отверстия 6, например при помощи заклепок 7. Два борта образуют транспортирующую плоскость 8 с зубьями 9 и впадинами 10, расположенными с постоянным шагом t по кромке 11, и усиливающую плоскость 12 с чередующимися зубьями 9 и впадинами 10, расположенными также с постоянным шагом по кромке 13. Причем зубья 9, находя10 щиеся на кромке 11, располагаются напротив впадин 10, находящихся на кромке 13.

Гребенки 1 транспортера работают следующим. образом.

После вырубки заготовка изгибается по линиям гиба и приобретает желобчатую форму с тремя плоскостями 5, 8 и 12 и двумя кромками 11 и 13, на которых расположены зубья 9 и впадины 10. После этого гребенка 1 транспортера прикрепляется к тяговой цепи 2 посредством, например, заклепок 7 через отверстия 6. При работе транспортера гребенка 1 транспортирующей плоскостью 8 и зубьями 9 захватывает и перемещает транспортируемую массу. В процессе перемещения и под действием сил . трения, перед транспортирующей плоскостью 5 8 транспотируемая масса вспучивается и сцепляется с усиливающей плоскостью 12 и зубьями 9, расположенными на кромке 13.

В случае проскальзывания зубьев 9, расположенных на кромке 11 плоскости 8, транспортируемая масса удерживается и перемещается зубьями 9, расположенными на кромке 13 плоскости 12.

Наличие зубьев на усиливающей плоскости и смещенных относительно них зубьев, расположенных на рабочей кромке транспортирующей плоскости, позволяет увеличить производительность транспортера и сократить простои машин, вызванные забиванием транспортеров.

1029882

12

Составитель И. Чеботарева

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О Бичак

Заказ 5019/3 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4