Стоговоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТОГОВОЗ, содержащий поворотную платформу с настилом, снабженную продольным цепочно-планчатым транспортером , и прицепное устройство, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологического процесса погрузки рулонов сена и соломы , настил выполнен с П-образными продольными выступами, планкитранспортера расположены над выступами, а на переднем в-лу транспортера шарнирно закреплены вильчатые захваты, кинематически связанные с прицепным устройством для обеспечения погрузки рулонов. 2. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенными во впадинах настила подпружиненными упорами для предотвращения скатывания рулонов при наклонном положении платформы, причем упоры имеют фиксаторы нижнего положения . (Л to QO 00 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(51) 01 D 87 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,) ф — -.ф

//ф = . ф

/// (// Г" > М (-1 lil llil (=- ///////

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

* К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3340022/30-15 (22) 07.09.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) И. Д. Шикалов, О. Н. Лукьянович, К. И. Лямин, И. В. Панов, Л. И. Карякин, И. 3. Воробьенко и Г. А. Черноусов (71) Производственное объединение «Сызраньсельмаш» (53) 631.353.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 126320, кл. А 01 D 87/12, 1959. (54) (57) 1. СТОГОВОЗ, содержащий поворотную платформу с настилом, снабженную продольным цепочно-планчатым транспортером, и прицепное устройство, отличающийся

ÄÄSUÄÄ 1029883 A тем, что, с целью улучшения технологического процесса погрузки рулонов сена и соломы, настил выполнен с П-образными продольными выступами, планки. транспортера расположены над выступами, а на переднем в- лу транспортера шарнирно закреплены вильчатые захваты, кинематически связанные с прицепным устройством для обеспечения погрузки рулонов.

2. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенными во впадинах настила подпружиненными упорами для предотвращения скатывания рулонов при наклонном положении платформы, причем упоры имеют фиксаторы нижнего положения.

1029883

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в стоговозах для перевозки рулонов сена и соломы.

Известен стоговоз, содержащий поворотную платформу с настилом, снабженную продольным цепочно-планчатым транспортером, и прицепное устройство (I).

Известное устройство не обеспечивает качественного выполнения технологического процесса погрузки рулонов сена и соломы.

Цель изобретения — улучшение технологического процесса погрузки рулонов сена и соломы.

Указанная цель достигается тем, что настил выполнен с П-образными продольными выступами, планки транспортера расположены над выступами, а на переднем валу транспортера шарнирно закреплены вильчатые захваты, кинематически связанные с прицепным устройством для обеспечения погрузки рулонов.

Кроме того, стоговоз снабжен расположенными во впадинах настила подпружиненными упорами для предотвращения скатывания рулонов при наклонном положении платформы, причем упоры имеют фиксаторы нижнего положения.

На фиг. 1 изображен стоговоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в аксонометрической проекции.

Стоговоз состоит из поворотной платформы 1, опирающейся на колесный ход 2 и снабженной прицепным устройством 3, продольных цепочно-планчатых транспортеров 4, приводимых в действие посредством гидромотора (не показан) и гидроцилиндров 5, управляющих процессом погрузки и разгрузки стогов, перемещающихся по сплошному настилу 6, выполненному с возвышающимися П-образными продольными выступами 7 под активной поверхностью (планками) транспортеров 4. Во впадинах 8 настила 6 расположены поворотные вильчатые захваты 9, кинематически связанные системой рычагов 10 — 14 с рамой платформы 1 и прицепным устройством 3, а также подпружиненные упоры 15 для удержания рулонов сена при их погрузке, снабженные фиксаторами нижнего положения (не показаны). Кроме того, платформа 1 имеет гусеничный ход 16:

Устройство работает следующим образом.

Стоговоз, подсоединенный прицепным устройством 3 к трактору, подгоняется задней частью к торцу стога, предназначенного для перевозки. Посредством гидроцилиндров 5 платформа 1 наклоняется и устанавливается на гусеничный ход 16. При этом вильчатые захваты 9, расположенные во впадинах 8 настила платформы 1, под действием кинематически связанных между

50 собой рычагов 10 — 14 поворачиваются в рабочее положение вокруг ведущего вала транспортеров 4. Включением гидромотора приводятся в действие транспортеры 4 и гусеничный ход 16. Гусеничный ход 16 затаскивает платформу 1 под стог, а транспортеры 3 зацепляют стог и помогают перемещаться ему по настилу вдоль наклоненной ил атфор мы 1.

Во время перемещения стога по настилу 6 платформы 1 масса сена оказывает повышенное давление на планки транспортеров 4 за счет провисания ее в промежуточных впадинах 8, создавая тем самым лучшие условия сцепляемости активной части транспортеров 4 с основанием погружаемого стога сена. Перемещаемый стог сена вдоль платформы 1 одновременно прижимает подпружиненные упоры 15, которые удерживают стог или круглые кипы от сползания вниз при наклонном положении платформы 1.

После погрузки стога сена или рулона платформа 1 наклоняется в горизонтальное положение посредством гидроцилиндров 5, при этом одновременно вильчатые захваты 9 поворачиваются в вертикальное положение, удерживая стог или круглые кипы от перемещения назад при транспортировке по полю.

Процесс разгрузки стогов сена, сформированных подборщиками-стогообразователями, или круглых кип, сформированных рулонными пресс-подборщиками, осуществляется таким образом.

Перед наклоном платформы 1 для выгрузки стогов или рулонов сена фиксируют подпружиненные упоры 15 в поджатом (нижнем) положении, а затем посредством гидроцилиндров 5 наклоняют платформу 1 в месте выгрузки стога, при этом вильчатые захваты 9 поворачиваются в рабочее положение. Включением гидромотора в противоположную сторону вращения производится включение транспортеров 4 на сталкивание стога по наклонной плоскости настила 6 платфорМы 1 и одновременно включение гусеничного движения стога. После сталкивания стога с платформы 1 последняя вновь поворачивается в исходное горизонтальное положение, а вильчатые захваты 9 — в первоначальное положение.

Предложенная конструкция стоговоза позволяет по сравнению с известными конструкциями повысить активность продольных цепных транспортеров при погрузке стогов сена, уменьшить его потери, а также расширить эксплуатационные возможности для погрузки не только прямоугольных стогов, но и круглых кип, сформированных рулонными пресс-подборшиками.

Таким образом предлагаемый стоговоз обеспечивает улучшение технологического процесса погрузки рулонов сена и соломы.

1029883

М, Сост а в итель Г. Ка блу ко в

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4