Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

еиСТЕШ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГЧЮПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ 1Ш11ЙВ11 : вклоЕочаюцая запорный орган на вхоя& мащйны с поршневым гидЕюпривоЯ0М управляемый г идрореле, соединенным с трубкой управления, проходяпдей через всё опоры и подключенной к концу трубопровода машины через регулируемй дроссель, а также установленные на трубке;, управления краны, снабженные возвратными пружинами, взаимодействующими с датчиками положенияопор , о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем осуществления дистанционного пуска машины при устранении искривления :трубопровода машины у лю- , бой опоры, система снабжена обратным клапаном, установленным на входе в трубку управления, и гидроуправляемым золотником, подключенным между выходом трубки управления на гидрореле , и трубопроводом машины до запорного органа и имеющим мембранный гидропровод, подключанный к надпор (Л С шневой полости привода запорного органа.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3@0 . A 01@ 25 16

ГОСУДФ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ- И ОТКРЫТИЙ

ОГМОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ" —;. ;... 3 к Авторскому GBM@ETEllbcTBv (21) 3428714/30-15 (22) 22.04.82 (46) 23.07,83. Бюл. Р 27 (72) Н.П. Яковлев, Н.Е. Чубиков, А.С. Горбачев и Н.М. Кошкин (71) Волжский научно- исследователь - ский институт гидротехники и мелиорации . (53). 631. 347.1(088.8) (56). 1. Ьвторскбе,свйдетельство СССР

В 426851, кл. A 01 5 25(02, 1972.

2, Авторское. свидетельство СССР

Р 71б546, кл, A 01 G 25/09, 1978, .(54)(57) CHCTRNih ASAPHAH08 САИОХОДНОИ ИНОРООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ

ИАЮИНЫ,. включающая запорный орган на.вхаде машины с поршневым гидроприводом, управляемый гидрореле, соединен,ным с трубкой управления, проходящей через все опоры и подключенной к

;,.SU„„1 02 21 А концу трубопровода машины через. регулируемй дроссель, а также установленные на трубке;. управления краны, снабженные возвратными пружинами, взаимодействующими с датчиками положения опор, отличающаясятем, что, с целью повышения производительности путем осуществления дистанционного пуска машины при устранении искривления трубопровода машины улю-, бой опоры, система снабжена обратным клапаном, установленным на входе в трубку управления, и гидроуправляе» мым золотником, подключенным между выходом трубки управления на гидрореле, и трубопроводом машины до запорного органа и имеющим мембранный гидропровод, подключанный к надпор-.шневой полости привода запорного органа.

1029921

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к системам автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных машин.

Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной 5 машины, включающая запорный орган, установленный на трубопроводе и управляемый мембранньм гидрореле, сообщенным со сливом и связанным с реечным. механизмом датчиком положения опор, 10 гидрореле сообщено со сливом при помощи проходящего через опоры трубопровода и установленных в нем кранов, снабженных возвратными пружинами двустороннего действия и взаимодействующего с реечным механизмом датчиков положения опор (1).

Недостатками системы является низкая надежность и сложность устройства.

Известна также система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая эапорный орган на выходе глашины с поршневым гидроприводом, управляемый гидрвреле, соединенным с трубкой управления, проходящей через все опоры и подключенной к концу. трубопровода машины через регулируемый дроссель, а также установленные на трубке управления краны, снабженные возвратными пружинами, взаимодействующими с механизма- 0 ми положения датчиков опор L2).

Недостатком этой системы является отсутствие возможности дистанционного запуска машины после устранения искривления трубопровода машины из- 35 за забегания или отставания.

Целью изобретения является повышение производительности путем дистанционного пуска машины при устранении искривления трубопровода машины 40 у любой опоры.

Эта цель достигается тем, что система снабжения гидроуправления золотником подключенным между выходом труб-45

/ ки управления на гидрореле и трубопроводом глашины до запорного органа и имеющем мембранный гидропривод, подключенный к надпоршневой полости привода запорного органа, а также обратным клапаном, установленным на входе в трубку управления.

На чертеже показана схема системы аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины.

Система аварийной защиты дождевальной машины состоит из установленного на напорном трубопроводе 1 запорного органа 2 с поршневым гидроприводом 3, 60 управляемого гидрореле 4, трубки 5 управления, запитываемой из трубопровода 6 дождевальной машины у последней опоры через регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8, соединяющий после- 65 довательно установленные краны 9,снабженные двусторонними возвратными пружинами 10, взаимодействующими с датчиками 11 положения опор, установленных на регулирующем стержне 12 механизма синхронизации машины каждой опоры; гидроуправляемого золотника 13, соединяющего напорный трубопровод 1 с трубкой 5 управления.

Гидроуправляемый золотник 13 состоит из плунжера 14, пружины 15 с регулировочным винтом 16 и мембранным приводом 17.

Работает система аварийной защиты самоходной многоопорной машины следующим образом.

В случае недопустимого изгиба трубопровода 6 дождевальной машины происходит открытие крана 9 на соответствующей неисправной опоре. Вода при этом иэ трубки 5 управления сливается в атмосферу, вследствие этого происходит переключение гидрореле 4, и вода поступает в надпоршневую полость гидропривода 3, вызывая закрытие запорного органа 2. После закрытия запорного органа 2 давление в надпоршневой полости гидропривода 3 возрастает, вызывая повышения и в ыадмембранной полости привода 17 золотника l3.

B результате этого плунжер 14 перемещается,тем самь.v осуществляя подачу воды из напорного трубопровода 1 в трубку

5 управления, но .гидрореле 4 не может переключиться и осуществить подачу воды в подпоршневую полость, тем самым открыть запорный оган 2, так как кран

9 на неисправной опоре находится в открытом состоянии и вода иэ трубки 5 выливается в атмосферу. Подача определенного напора и расхода через гидроуправляемый золотник 13 осуществляется с помощью регулировочного винта 16 и пружины 15.

После устранения неисправности опоры дождевальной машины для осуществления дистанционного пуска дождевальной машины, т.е.открытия запорного органа 2 оператором, кран 9 устанавливается в положение "закрыто", и давление в трубке 5 начинает повышаться, обратный клапан 8 закрывается.

По мере повышения давления в трубке 5 управления гидрореле 4 переключается, тем самым обеспечивая подачу воды в подпоршневую полость гидропривода 3 и открытие запорного органа

2. Вода из надпоршневой полости гидропривода 3 сливается через гидрореле 4 в атмосферу, тем самым обеспечивая падение давления в надменной полости привода 17 гидроуправляемого золотника 13, вызывая его закрытие.

Подача воды в трубку управления начинает осуществляться из трубопровода 6 дождевальной машины у последней опоры через регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8.

1029921

Составитель Г. Параев

Редактор Н. Пушненкова Техред И.Метелева Корректор O.TèÃÎÐ

Заказ 5022/5 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование системы аварииной защиты позволит повысить производительность машины, уменьшить трудозатраты на послеаварийный пуск и составляет годовой экономический эффект

20 руб. на 1 га.