Поточная линия приготовления кормосмесей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КЬРМОСМЕСЕЙ, включающая накопители , связанные с размещенным между двух групп смесителей подакжоим транспортером , соединенным с загрузочным :-c&smm : : /:V lf|V b .. -.-:.- .l,,: транспортером , расположенным над группё1ми смесителей, о т л и ч а iota а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, а также расишрения функциональных возможностей путем приготовления различных видов кормосмесей, загрузочный транспортер выполнен реверсивным и установлен с возможностью возвратно-поступательного перем авния вдоль своей продольной оси, причем длина ревер-. сивного загрузочного транспортера равна расстоянию между загрузочной точкой смесителя одной группы, расположенного на наименьшем расстоянии от подающего транспортера, и загрузочной точкой смесителя дру гой группы, расположенного на наи (Л большем расстоянии от подающего транспортера, а смесители установлены на равном расстоянии один от jDC yroro и кратном длине реверсивного загрузочного транспортера.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(Д) A 23 К 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3412213/30-15 (22) 02.02.82 (46) 23.07.83. Бюл. Ф 27 (72). Э.Л. Интайтис, С.Г. Бетин, М.Р. Пойкане, A.Я. Оэолиньш, Ю.A.Дерканосов и Л.Б. Каупуш (71). Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота (53) 631.363.7(088.8) (56) 1. Поточная линия .приготовления корма КЦК-5. Протокол испытаний
ВНИИМОЖ Р 29-12-79, 23.02.79.
2. Кормоцех колхоза "Заветы Ильича" Московской области. Альбом "Кормоцехи на фермах крупного рогатого скота". М., Россельхоэиэдат, 1978, . с. 96-100, рис . 46. (54)(57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОСМЕСЕИ, включающая накопители, связанные с размещенным между двух групп смесителей подающим транспортером, соединенным с загрузочным..SUÄÄ1029949 А транспортером, расположенным над группами смесителей, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, а также расширения функциональных возможностей путем приготовления различных видов кормосмесей, загрузочный транспортер выполнен реверсивным и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей продольной оси, причем длина ревер-, сивного загрузочного транспортера равна расстоянию между загрузочной точкой смесителя одной группы, расположенного на наименьшем расстоянии от подающего транспортера, и загрузочной точкой смесителя дру» гой группы, расположенного на наиВ большем расстоянии от подающего транспортера, а смесители установлены на равном расстоянии один от другого и кратном длине реверсивного загрузочного транспортера.
1029949
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к поточным линиям приготовления кормосмесей
„для крупного рогатого скота, и может быть применено для приготов" ления кормов и другим видам животных. 5
Известна поточная линия приготовления кормосмесей, включающая накопители грубых кормов, каждый из которых снабжен с объемным доэатором, бункеры концкормов, также оборудованные объемными доэаторами. В линию
;входят приемные бункеры и мойка кор,неплодов с доэаторами и один смеситель.
Компоненты одновременно поступают на один общий транспортер, который загружает их в смеситель непрерывного действия. Из смесителя готовая кормосмесь наклонным транспортером подается в транспортные средства. Управление может осуществ- 2О ляться с пульта управления (1 J.
К недостаткам этой линии относится высокая металлоемкость из-за большого количества объемных дозаторов и дополнительных, связанных 25 с ними транспортеров, снижающих эксплуатационную надежность линии в целом, в связи с тем, что при необходимости изменения рецептуры кормосмесей необходимо полностью ос- ц вободить все транспортеры и изменить .регулировку доэаторов.
Наиболее близким решением к изобретению является поточная линия приготовления кормосмесей, включающая накопители, связанные с размещенным между двух групп смесителей подающим транспортером, соединенным с загрузочным транспортером, расположенным над упомянутыми группами смесителей t 2 j.
Недостатком известного технического решения является его высокая металлоемкость, а также узкие функциональные возможности поточной ли- 45 нии при приготовлении различных видов кормосмесей.
Целью изобретения является снижение металлоемкости, а также расширение функциональных возможностей путем приготовления различных видов кормосмесей.
Указанная цель достигается тем, что загрузочный трансйортер выполнен реверсивным и установлен с возможностью возвратно-поступательного .перемещения вдоль своей продольной оси, причем длина реверсивного за" грузочного транспортера равна расстоянию между загрузочной точной смесителя одной группы, расположен- 60 ного на наименьшем расстоянии от подающего транспортера, и загрузоч- . ной точкой смесителя другой группы, расположенного на наибольшем расстоянии от подающего транспортера, а сме-65 сители установлены на равном расстоянии оди н от другого и кратном длине реверсивного загрузочного транспортера.
На фиг. 1 изображена поточная линия приготовления кормосмесей, общий вид в плане; на фиг. 2 — реверсивный загрузочный транспортер, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг.4 — две группы смесителей с размещенным над ним реверсивным загрузочным транспортером.
Поточная линия включает накопителя 1 для различных видов грубых кормов, связанные посредством загрузочного транспортера 2 наклонным подающим транспортером 3, конец которого размещен над загрузочным реверсивным транспортером 4, под которым по одну сторону подающего транспортера 3 расположена группа смесителей-запарников 5, а по другую сторону группа смесителей 6.
Реверсивный загрузочный транспортер установлен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей продольной оси, причем длина реверсивного загрузочного транспортера 4 равна расстоянию между загрузочной точкой смесителя одной группы, расположенного на наименьшем расстоянии от подающего транспортера, и загрузочной точкой смесителя другой группы, расположенного на наибольшем расстоянии от подающего транспортера 3, а смесители установлены на равном расстоянии друг от друга и кратном длине реверсивного загрузочного транспортера 4.
Бункер 7 концкормов транспортером
8 связан с реверсивным загрузочным транспортером 4, а группа емкостей
9 хранения химических средств для подготовки грубых кормов и скармпиванию трубопроводами 10 с дистанционно управляемым трехходовым вентилем 11 соединена с эапарниками-смесителями 5.
Накопители 12 измельченных на мойке-корнереэке 13 клубнеплодов связаны с наклонным подающем транспортером 3 загрузочным транспортером 2.
Каждый смеситель оборудован нажимными электронными весами 14, которые кабелем 15 соединены с пультом
16 управления. Выгрузка готовых кормосмесей производится транспортерами 17 в транспортное средство 18.
Загрузочный подвижной реверсивный транспортер 4 имеет раму 19 c опорными колесами 20, перемещающимся по направляющим 21, установленным на стойках 22. На раме 19 смонтирован лоток 23, имеющий на одном конце натяжной барабан 24, а на другом— ведущий барабан 25, огибаемые эластичной лентой 26, верхняя ветвь которой опирается на пол 27 лотка 23, 1029949 а нижняя ветвь — на ролики 28, закрепленные на раме. Движение лента 26 получает от реверсивного двигателя
29. Перемещение загрузочного транспортера производится посредством шестерни 30, входящей в зацепление 5 с рейкой 31. Привод шестерни 30 осуществляется от реверсивного двигателя 32. Для остановки транспортера в определенных точках имеются датчики 33, электрически связан- 10 ные с пультом 16 управления.
Приготовление кормосмесей осуществляется.следующим образом.
Предварительно измельченные грубые корма сено,,солома ) загружаются в накопители 1. Вымытые и измельченные мойкой-корнерезкой 13 корнеплоды (свекла, картофель и др. ) загружаются в накопители 12. Концентрированные корма загружаются в бункер 7.
Оператор с центральйого пульта 16 управления устанавливает величину порции первого компонента и включает линию транспортеров 2 - 4 и один из накопителей 1 ° Электронные весы
14 при достижении заданного оператором веса компонента дают импульс (сигнал ) на пульт управления и выключают из. работы накопитель 1. Весовая порция на электронных весах тарируется таким образом, что учи- 30
;тывается вес уже поступившей в смеситель б массы, а также вес массы, еще находящейся на транспортерах. Через промежуток времени, необходимый для опорожнения транспортеров, они автоматически выключаются. Затем оператор устанавливает на электронных весах порцию следующего компоненО та, например свеклы.
Загрузка происходит аналогично вы-40 шеописаниому из накопителя. 12 по системе транспортеров 2 - 4. Затем в аналогичной последовательности производится загрузка в смеситель б порции коициормов. Включением смесителя 6 оператор производит смешивание находящихся в. нем компонентов и при подходе транспортные средства 18 выгружает в него готовую смесь.
Одновременно с работой загруженного смесителя может производиться загрузка дозированных порций кормов в смеситель-запарник 5, для чего движение ленты загрузочного транспортера 4 реверсируется. Остальные операции по загрузке производятся как и в ранее описанной последовательности. Если не требуется запаривание кормосмеси, то загрузочный транспортер 4 перемещают к загрузочной
-.î÷êå другого смесителя. При этом включением двигателя 32 приводят во вращение шестерню 30, зубья которой входят в зацепление с рейкой
3i чем перемещают транспортер 4.
При срабатывании датчика 33 сигнал подается на пульт управления и транспортер 4 останавливается в определенном положении над загрузочными точками следующих двух смесителей из разных групп. Включением двигателя
29 приводится в движение лента 26 транспортера в необходимом направлении, и поступающий с подающего транспортера 3 корм загружается в один из смесителей, например 5. При том же положении загрузочного транспортера 4, но при реверсировании двигателя 29, корм будет поступать в смеситель б.
Таким образом, достигается работа поточной линии с наименьшими простоями и производится приготовление различных кормосмесей независимо от разгрузки других смесителей.
Наличие загрузочного реверсивного транспортера над двумя группами смесителей позволяет уменьшить длину этого транспортера, исключить различные направляющие заслонки и их приводы, что в общем упрощает поточную линию, снижает его металлоем» кость. Возможность приготавливать различные кормосмеси независимо от выгрузки ранее приготовленных сме сей в транспортные средства,.расши- ряет функциональные возможности, повышает производительность линии.
1029949
1029949
Составитель Н. Лазарева
Редактор В. Иванова Техред И.Иетелева КорректоР A. Повх.
Заказ 5025/6, Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4