Косяковая слиповая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Клясс 65!), 2
У, !!1о(!()7
ССС(>
ОПИСАНИЕ ИЗОБР =ТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. В, Коломинов
КОСЯКОВАЯ СЛИПОВАЯ ТЕЛЕЖКА
;3яявло)к) 21! шо()51 !!)53 I . )я ЛЪ 2!О:!1,>!52077
Известны косякоьыс слнцон1)с лс кки с шарнирной подвеской к металлоконструкции тслс»ккп попарно соединенных балансирами ходои,>х колес, передающих нагрузку от всея транспортируемого судна на стяIIP 1ьI! ы и 11Ут ь. Одн 1! КО TII I(I l () т(, 1(жKll треоукл (")р(>гой прямо,шнсй)ив сти профиля стапелшюго 1>ути.
Отличительной особс ностьк) косяковой слиповой тележки о нзооретснию является выполншп>с (е ( ()бъединенисм балансиров и IIc;I ffIlfсимые одна От другой группы, ïoдвижно c85133fdiff lc между собой посредством шарнирно прикрепленных к ним коромыссл, тяг (связей) и катков, Такое выполнение подвески ходовых колес позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки между ходовыми колесами
ffplf неровностях рельсового пути, 1то, в свою Очередь, позволяет (>б, i(1 ЧИ ГЬ МС ГГIГ!ЛОКОI(С1 ))A КЦИ10 TCлежки.
На фиг. покаfaifa Оощая кин(матическая схема,к(>сяковой слиповой телс5кки по изобретению; на фиг. 2 показано соответственно расположенис деталей в oc}(QBHblx. узлах шарнирных соединений l, ll, ill на фиг. 1.
Металлоконструкция 1 кося ко вой тележки опирается на ходовые колеса 2, соединенные попарно балансирамн 3. Балансиры с. помощью коромысел 4, тяг (связей) 6 н катков 6
Гlодви»кнО связаны if ОО ьсдинены в
cIiAIocTG51Tc Iьныс II(. :)а висим ыс Одна от другой группы, обеспечивакнцис равномерное распределение нагрузKII между ВсЕМН хо>дОВьlми колесами.
Балансиры 8 не имеют жесткого соединения с металлоконструкцией 1 тележки if могут перемещаться в плоскости, параллельной диаметральной плоскости тележки, осуществляя движения «вверх — вниз», «вперед — назад».
Эти перемещения осуществляются п направляющих 7, которые укрепfe»f f »a металлоконструкции те(С5ККН.
1-la каждом балансирс 8 закрепле)ы iio два коромысла 4, которые
II»clos качательное движение вокруг осей 8, закрепленных неподвижно в ба.лансире. ДруГ)ие концы коромысел соединены между собой тягой (связью) ) и опираются на катки 6, имеющие возможность перекатываться по направляющим / и посаженные на оси 9, вставленные в подшипники коромысел.
Крайние коромысла в группе соединяются с цапфами 10, гкоторыс также неподвижно пр|икреплены к металлоконструкции тележки. Коромысла имеют вокруг этих цапф качател(нюе движение, № 102997
В зависимости от конструктивного решения можно иметь любое число самостоятельных, независимых друг от друга, групп балансиров с ходовыми колесами.
Каждую группу можно рассматривать как одну «приведенную» точку опоры.
При приложении нагрузки к группе балансиров, представляющей собой «приведенную» опору, все колеса, независимо от профиля рельсового пути, будут находиться в соприкосновении с рельсом и будут равномерно распределять и передавать нагрузку, так как нагрузка через металлоконструкцию тележки будет передана через направляющие 7 каткам б, а от цапф 10 коромыслам.
Катки через коромысла и тяги (связи) 5 передадут нагрузку балансирам 8, а те — колесам.
Вся система будет находиться в равновесии, так как уменьшение или увеличение нагрузки на один какойлибо балансир приведет к изменению установки углов коромысел и перекатыванию катков до тех пор, пока система снова не придет в равновесие.
Так напр и мер, при прогибе рельса под каким-либо балансиром нагрузка на этот балансир совсем исчезнет или уменьшится по сравнению с соседними балансирами. Верхние катки, соединенные коромыслами с этим балансиром, перекатятся по направляюшим, расстояние между катками уменьшится, уменьшится и угол между коромыслами, в то время как у всех других балансиров углы между коромыслами увеличатся. Уменьшение угла между коромыслами повлечет за собой увеличение «вылета» балансира («вылет» — геометрическая величина, характеризующая отстояние ходовых колес от направляющих малых катков) . Увеличен ие угла между коромыслами повлечет за собой соответственно уменьшение «вылета». А изменение
«вылета» колес вызовет изменение нагрузки на колеса.
Такие изменения «вылетов» ходовых колес будут происходить до тех пор, пока система вновь не получит равновесие, а давления на ходовые колеса уравняются (если пренебречь трением в шарнирах и геометрическим фактором, т. е. неравенствам утлов между коромыслами).
Подобное же явление произойдет и при увеличении давления на балансир (или балансиры) по сравнению с прочи ми.
Для большей равномерносги распределения нагрузки между колесами в качестве подшипников применены подшипники качения (игольчатые), влияние же геометрического фа ктора можно уменьшить увеличением линейных размеров коромысел.
Конструктивную разбивку колес на группы целесообразно производить следующим образом: в «передней» части косяковой тележки колеса на каждой стороне объединить в группы А и Б, а в «задней» части тележки все колеса объединить в одну группу В. В задней группе колеса, находящиеся на одной стороне тележки, объединены с колесами, находящимися на другой стороне, в единую кинема гическую цепь с помощью рычага 11, серег 12 и болтов 18.
Кинематическая цепь группы 13 аналогична кинематичеоким цепям групп А и Б и не нуждается в пояснении.
Предмет изобретения
1. Косяковая слиповая тележка с шарнирной подвесочкой,к металлоконструкции тележки попарно соединенных балансирами ходовых колес, передающих нагрузку от веса транспортируемого судна на стапельный рельсовый путь, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения передав аемой через м еталлоконструкцию тележки нагрузки между колесами при неровностях профиля рельсового пути, она выполнена с объединением балансиров в независимыее одна от другой групп ы, подвиж о связанные между собой посредством шарнирно прикрепленных к ним коромысел, тяг (связей) и катков.
2. Форма выполнения тележки по и, 1, отличающа яся тем, что она выполнена со свободным пе№ 102997 ремещением балансиров по направляющим, укрепленным на .металлоконструкции тележки в плоскости, параллельной диаметральной плоскости металлоконструкции тележки (вверх — вниз и вперед — назад) .
3. Форма выполнения тележки по пп. 1 и 2, отл ичающаяся тем, что подвижная связь между балансирами выполнена в виде коромыссл, осуществляющих качательныс движения в плоскости балансиров вокруг осей, жестко закреплен (blx в
«их и шарнирно соединенных между собой тягами (связями) с перемещением узлов соединения посредством катков по направляющим, жестко укрепленным в металлоконструкции тележки и передающим нагрузку на балансиры и колеса, № 102997
¹ 102997