Схема синхронизации мотора аппарата ст-35, снабженного центробежным электроконтактным регулятором, с колебаниями камертона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 102998

Класс 21а -, 35,д

21с, 27

СССР

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Котов

СХЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ МОТОРА АППАРАТА СТ-35, СНАБЖЕННОГО ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ

РЕГУЛЯТОРОМ И PЕГУЛИРОВОЧНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ

В ЦЕПИ ПИТАНИЯ, С КОЛЕБАНИЯМИ КАМЕРТОНА

Заявлено 15 апреля 1954 г. за № 31008-3552/452078

В телеграфной технике для вращения щеток распределителей широкое распространение получил мотор-конверторный привод. При равномерной нагрузке и при незначительных по величине перепадах частоты генератора, которые происходят в процессе корректирования, данный привод обеспечивает достаточно постоянную по величине фазу щеток многократных распределителей. Однако даже при незначительных изменениях нагрузки в распределителе с мотор-конверторным приводом наблюдаются большие отклонения щеток по фазе, вследствие чего работа телеграфных аппаратов становится неустойчивой, и в некоторых случаях, если нагрузка изменяется на большую величину, мотор-конвертор выпадает из синхронизма.

Для стабилизации скорости вращения систем с большим перепадом нагрузки в качестве привода используется электромотор с электроконтактным регулятором.

Электроконтактный регулятор обеспечивает высокую стабильность вращения сериесного электромотора при сравнительно больших колебаниях напряжения источника тока и больших перепадах нагрузки.

Вследствие этих высоких качеств электроконтактный регулятор успешно применяется в качестве стабилизатора скорости электромоторов в стартстопных телеграфных аппаратах.

Однако электромотор с электроконтактным регулятором не может быть использован в качестве привода щеток распределителей в синхронных телеграфных аппаратах и других аналогичных устройствах, где требуется высокая точность поддержания фазы между передающими и приемными устройствами.

Для обеспечения возможности поддержания фазы электромотор с электроконтактным регулятором необходимо синхронизировать со ста№ 102998 бильным генератором-камертоном, частота которого не зависит от наг зки. Однако эта система синхронизации обладает следующими недогрузки. днак статками: система является двухпозиционной, следовательно она не обеспечивает синхронного вращения электромотора в случае, когда его скорость уд ть б ет меньше частоты колебания камертона; синхронизация осуществляется одним контактом, вследствие чего эффект корректирования получается незначительным и требует согласованной установки по фазе кулачка на валу электромотора с электроконтактным регулятором. Перечисленные недостатки и являются причиной того, что эта система не обеспечивает устойчивой синхронизации электромотора с колебаниями камертона при больших перепадах нагрузки и при изменении напряжения источника тока, Описываемая схема поддержания фазы между камертонным вибрато ом и электромотором с электроконтактным регулятором обеспечивает более точное поддержание фазы вращения вала электромотора с колебаниями камертона при резких перепадах нагрузки и при изменении напряжения источника тока. Синхронизированный по этой схеме телеграфный аппарат СТ-35 с колебаниями камертона при различных режимах работы не выпадал из синхронизма при изменении напряжения источника тока в пределах 90 †1 в, при этом колебания фазы оси двигателя не превосход осходили 10 . При неизменном напряжении источника тока ате СТ-35 не отклонение оси мотора по фазе во время работы на аппарате . - не превышало 2 —, 3.

На чертеже показана принципиальная схема устройства, поддержания фазы между колебаниями камертонного вибратора и электромотора с электроконтактным регулятором.

Устройство для поддержания фазы между колебаниями камертонного вибратора и электромотором с электроконтактным регулятором соСТОИТ И тоит из сопpîòèâëåíèÿ 1 включенного последовательно с сопротивлеУ а

2 лектромотора 8 и двух кулачков 4 и 5, установленных н тыб 7и8. валу электромотора, которые замыкают и размыкают контакты, и

За один период колебания камертона 9, который равен времени одного оборота вала двигателя, замыкаются одновременно контакты, соответственно, 7, 10 и б, 11 в течение времени 1 . Следовательно, в течение каждого оборота вала электромотора сопротивление электроконтактного регулятора 2 будет шунтировано на время 24, в результате чего электромотор получит добавочную энергию, приблизительно пропор-, циональную 21 .

Кроме того, за каждый период колебания камертона в течение вреодин из контактов 8 или 12 не будет замкнут, вследствие чего мени ни оди н обавочное в цепь электродвигателя будет последовательно включено до сопротивление 1. В результате подводимая энергия к электродвигателю уменьшится на величину, приблизительно пропорциональную 4.

Если напряжение источника тока и нагрузка на валу двигателя будут постоянны, то соотношение фаз будет также неизменным.

Предположим, что нагрузка на валу двигателя увеличилась или уменьшилось напряжение источника тока. Вследствие этого скорость электродвигателя уменьшится и замыкание контактов б, 7 и 8 будет происходить с некоторым запаздыванием по фазе по отношению замыкания контактов 11, 10 и 12 камертона. Это смещение по фазе замыкания контактов приведет к тому, что «подгоняющие» импульсы увеличатся по времени, а «тормозящие», наоборот, уменьшатся. Таким образом добавочная нагрузка на валу электромотора будет компенсирована добавочной энергией, вследствие чего синхронное вращение мотора не будет нарушено. № 102998

Для случая уменьшения нагрузки на валу двигателя или увеличения напряжения источника тока замыкание контактов камертона 11, 10 и 12 происходит с некоторым опережением, что увеличивает длительность «тормозящих» импульсов.

Предмет изобретения

Схема синхронизации мотора аппарата СТ-35, снабженного центробежным электроконтактным регулятором и регулировочным сопротивлением в цепи питания, с колебаниями камертона, отличающаяся тем, что, с целью более точного поддержания фазы вращения вала электромотора с колебаниями камертона при резких перепадах нагрузки и при изменении напряжения источника тока, в цепь питания мотора включено дополнительное сопротивление, шунтируемое фазирующими контактами камертона и кулачка на оси мотора на время, автоматически изменяющееся с изменением величины расхождения фаз.