Устройство для нанесения профилактической жидкости на внутренние поверхности вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ НА ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВАГОНОВ, содержащее раму, резервуар, насос и гидрораспределитель подачи профилактической жидкости, поворотную консоль, с рычагом и опрыскивателем, гидроцилиндр поворота консоли с.гидрораспределителем и цепи управления, отличающ ее с я тем, что, с целью уменьшения попадания профилактической жидкости на сцепки вагонов в процессе опрыскивания, обеспечения охраны окружающей среды и снижения расхода . профилактической жидкости, оно снабжено тидроцилиндром опускания рычага с гидрораспределителем, конечными вЕлслючателями верхнего и нижнего положений рычага, двумя фотореле и реяе времени, причем цепь управления гидрораспределителем опускания рычага соединена через нормально замкнутый контакт реле времени с выходными цепями обоих фотореле посредством ло- S гического элемента И-НЕ, цепь управ (Л ления гйдрораспределителем подачи профилактической жидкости соединена с выходными цепями конечного выключателя нижнего положения рычага, а цепь управления реле времени соединена с выходными цепями конечного выключателя верхнего положения рычага . ;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.ЯУ„„1030035 А

3(51) В 05 В 13/04< В 05 В 15 10

РПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 337-4690/23-05 (22) 25.11.81. (46) 23 ° 07 83. Бюл, Р 27 (72) Б.A. Ершов, A.В. Белов,Е.М.Володин, A.Ñ. Репкин, Э.Н. Тимашкова и Н.И. Шальйова (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых откры-. тым способом

-(53) 678.056(088.8) (56) 1. Парунакян В.Э. и др. Промышленное применение новых профилакти» ческих веществ для борьбы с прилипанием и примерзанием вскрышных пород к стенкам и днищам думпкаров.Сб. Добыча угля открытым способом .

ЦНИИЭИуголь, 1970, Р 6, с. 32 (прот отип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ НА ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВАГОНОВ, содержащее раму, резервуар, насос и гидрораспределитель подачи профилактическ и жицкости, пбворотную консоль. с рычагом и опрыскивателем, гидроцилиндр поворота консоли с, гидрораспределителем и цепи управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения попадания профилактической жидкости на сцепки вагонов в процессе опрыскивания, обеспечения охраны окружающей среды и снижения расхода . профилактической жидкости, оно снабжено гидроцилиндром опускания рычага с гидрораспределителем, конечными вь1ключателями верхнего и нижнего положений рычага, двумя фотореле и реле времени, причем цепь управления гидрораспределителем опускания рычага соединена через нормально замкнутый контакт реле времени с выходными цепями.обоих фотореле посредством ло- Я гического элемента И-НЕ, цепь управления гидрораспределителем подачи профилактической жидкости соединена с выходными цепями конечного выключателя нижнего положения рычага, а цепь управления реле времени соединена с выходными цепями конечного выключателя верхнего положения рычага °

1030035

Изобретение относится к устройст- фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.3; на вам для наНесения профилактической фиг.6 " разрез В-В на фиг. иг.3; на жидкости от прилипания и примерэания фиг.7 - вид Г на фиг.3; на фиг 8 перевозимых материалов к внутренним блок»схема системы управления ycò поверхностям транспортных средств, ройством. а именно железнодорожных вагонов с установка содержит раму 1 Реэep . металлическими кузовами. вуар 2 профилактической жидкости, Известно устройство для нанесения поворотную консоль 3, Консбль сойеРпрофилактической жидкости на .внут- жит стойку 4, ocb которой расположеренние поверхности вагонов, содер- на вертикально и закреплена в подшипpeaepsyapi Hacoc и гид . 10 никах, установленных в опорах закрораспределитель подачи профилакти- репленных на раме, рычаг 5, шари Р ша нирно ческой жидкости, поворотную консоль закрепленный на стойке с воэможностью с Рычагом и опрыскивателем, гидроци- его подъема и опускания, опрыскивалиндр поворота консоли с гидрораспре" тель 6, содержащий рамкУ 7, шарнир ша ни но делителем .и цепи управления 1 g. 15 подвешенную к рычагу 5, на которой

Однако устройство опрыскивает ло" закреплен коллектор 8 и связанные с комотивосостав непрерывно, вслед- ним шланги 9 с форсунками 10. везер" ствие чего наружные поверхности бор- вуар 2 соединен трубопроводом с натов вагонов, автосцепки и соедини- сосом ll и далее с гндрораспределитетельные рукава пневмо- и электрообо- 2ц лем 12 подачи профилактической жидрудования загрязняются профилакти- кости, связанным трубопроводом с ческой жидкостью. Кроме того, из-за опрыскивателем 6. Система гидроприрасположения опрыскивателя над бор- вода поворотной консоли содержит тами, вагонов происходит вынос раз- маслостанцию 13, смонтированную на брызгиваемой жидкости ветром за 25 раме 1, гидроцилиндр 14 поворота пределы вагонов и окружающая среда . консоли, корпус которого шарнирно вокруг установки оказывается загряз- соединен с рамой l, а шток - с хвосненной:и пожароопасной. При этом по- тазиком 15 стойки 4 (фиг,4) ° ГидРотери жидкости компенсируются ее по- цилиндр. управляется гидрораспредевышенным расходом. лителем 16 поворота консоли. ОпускаЦель изобретения - уменьшение по.— ние рычага 5 осуществляется с помощью

30 падания профилактической жидкости гидроцилиндра 17, корпус которого на сцепки вагонов .в процессе спрыски- шарнирно закреплен на стойке 4, а вания. шток - на конце рычага 5. Управление . 3Ta цель достигается тем что гидроцилиндром 17 осуществляется устройство для нанесения профилакти-. З5 от гидрораспределителя 38. на кроншческой жидкости на внутренние поверх" тейне стойки 4 закреплены конечный ности, вагонов, содержащее раму t ре" выключатель верхнего положения рычазервуар, насос и гидрораспределитель га 19 и конечный выключатель его подачи профилактической жидкости нижнего положения 20. поворотную консоль с рычагом и опрыс 4g кивателем, гидроцилиндр поворота Установка включает в себя два фоконсоли с гидрораспределителем и пе- тореле.. Оптическая ось первого. фотопи управления, снабжено гидроцилинд- реле расположена на расстоянии я ром опускания рычага с гидрораспреде" от опрыскивателя, находящегОся в ралителем, конечными выключателями 45 бочем положении (фиг.2j . Первое фоверхнего и нижнего положений рычага, тореле состоит иэ излучателя 21 и двумя фотореле и реле времени, причем фотоприемника 22. Оптическая ось цепь управления гидрораспределителем второго фотореле расположена на рас" опускания рычага соединена через нор- стоянии я от опрыскивателя, оно мально замкнутый контакт реле времени р состоит из излучателя 23 и фотоприемс выходными цепями обоих фотореле ника 24. В шкафу управления 25 раз5 посредством логического элемента мещен логический блок И-HE 26, входы

И-НЕ, цепь управления гидрораспреде- которого связаны электрической цепью лителем подачи профилактической жид- с выходами фото®риемников 22 и 24, кости соединена с выходными цепями а выход через контакт реле времени конечного выключателя нижнего поло" 5 27 соединен с. гидрораспределителем

55 жения рычага, а цепь управления реле . 18 опускания рычага 5. времени соединена с выходными цепями конечного выключателя верхнего поло- На фиг.З изображен вид сбоку на поворотную консоль 3 а на фиг.4

На фиг.l изображена установка для 60 7 - ee конструктивные элементы. Раэ-. нанесения профилактической жидкости рез А-A фиг.4 . показывает крепление йи4вопое28 на внутренние поверхности вагонов, нижнего конца сто к в р вид сбокуу на фиг,2 - то же, вид закрепленной иа раме 1. Ось стойки: сверху; на фиг.3 -; закреплена s подшипниках качения 29 на фиг. 4 - разрез A-A на фиг.3; на 65 и 30. К оси приварен хвостовик 15, 1030035 служащий для крепления штока гидроцилиндра 14 поворота консоли.

Разрез Б-Б (фиг..5).показывает крепление верхнего конца стойки 4 в опоре 31, закрепленной на раме 1.

Ось стойки закреплена в подшипнике качания 32. Рычаг 5 снабжен втулкой квадратного сечения 33. Рычаг крепится на оси 34, дроходящей сквозь стойку 4. Конец рычага-снабжен проушиной 35 для крепления штока гидро- 10 цилиндра 17 опускания рычага, Корпус гидроцилиндра 17 крепится к проушине 36, приваренной к кронштейну ,37 стойки 4, разрез В-В (фиг.б) показывает крепление рамки опрыскива- 15, теля 7 к рычагу 5. К рычагу 5 прива- рены кронштейны 38, через которые проходят оси 39, к которым подвешена рамка 7 опрыскивателя. Для уменьшения колебаний рамки относительно рычага предусмотрены пружины кручения

40.

На виде Г (фиг.7) изображено сбоку крепление рамки 7 опрыскивателя к рычагу 5. Для обеспечения возможности регулирования рамки по высоте предусмотрен ряд отверстий D,ñêâoçü .которые могут проходить оси крепления 39.

Конечные .выключатели верхнего 19 и нижнего 20 положения рычага закреплены на кронштейне 37 стойки 4 (фиг.3). К рычагу 5 дриварен флажок

41. При подъеме рычага флажок пе-. рекрывает зону действия индукционного конечного выключателя 19,.который 35 посылает электрический сигнал в цепь управления. При опускании рычага срабатывает конечный выключатель 20.

На фиг.8 представлена блок-схема системы управления устройством. Вы- 40 ходы фотореле Фl (22) и Ф2 (24) соединены с входом блока И-НЕ 26. Выход блока И-НЕ 26 соединен с входом гидрораспределителя опускания рычага

Гl (18) через реле времени РВ (27)., 45 которое включается от конечного выключателя верхнего положения рычага

KBl (19). Срабатывание гидрораспределителя Гl (18) приводит к опусканию рычага и срабатыванию конечного выключателя нижнего положения рычага

КВ2 (20), который через тфомежуточное реле РП (42) включает гидрораспределитель Г2 (12) подачи профилактической жидкости.

Кроме того, установка включает в себя вспомогательное оборудование (не показано) светофор, изолированный участок железнодорожного пути, устройство сигнализации занятости изолированного участка пути с выхо- 60 дом иа путевое реле, резервную емкость профилактической жидкости,фильтры, отстойники, станцию перекачки жидкости иэ резервной емкости в рабочую, заземляющий контур и т.д.

Работа установки производится следующим образом.

Локомотивосостав подъезжает к ус,тановке., При этом замыкается рельсовая цепь и срабатывает путевое реле (не показано) подготавливая установку к включению и переключая светофор, расположенный до установки на расстоянии 100-150 м о разрешающего сигнала на запрещенный. Локомотив проез-! жает мимо поворотной консоли и останавливается таким образом. чтобы начало первого вагона, подлежащего опрыскиванию, находилось напротив поворотной консоли. Машинист нз окна локомотива нажимает иа рычаг, закрепленный на столбе у обочины пути и связанный с выключателем {не показан), приводя установку в действие.

При нажатии на рычаг выключателя насосы маслостанции и профилактической жидкости, а также гидрораспределитель 16 поворота консоли 3, которая под действием гидроцилиндра 14 поворачивается на 90э и устанавливается перпендикулярно участку пути в по-, ложении, изображенном на фиг.l пунктиром. Дальнейшее управление установкой осуществляется автоматически от двух фотореле. Если оба световых лу» ча от излучателей 21 и 23 перекрыты. вагоном, то на логический блок

И-HE 26 не поступает. сигнал ни от. фотоприемника 22, ни or фотоприемника

24. В этом случае блок И-НЕ 26 выдает сигнал на включение гидрораспределителя 18 опускания рычага 5.

Сигнал к гидрораспределителю 18 поступает в roM случае, если рычаг

5 находится в поднятом состоянии не менее 0,5 с; Эта выдержка времени задается реле времени 27, которое включается от конечного выключателя верхнего положения рычага 19. Гидрораспределитель 18 .воздействует на гидроцилиндр 17 опускания рычага, который после опускания занимает положение, изображенное на фиг. 1 сплошными линиями. При этом форсунки 10 опрыскивателя б оказываются погруженными в полость вагона. После опускания рычага 5 срабатывает конечный выключатель 20. нижнего положения рычага, который выдает сигнал на отключение гидрораспределителя 18 опускания консоли и одновременно череб промежуточное реле 42 включает гидрораспределитель 12 подачи жидкости, которая, начинает поступать к форсун,кам 10.

Опрыскивание производится до тех пор, пока задний борт вагона не пройдет мимо первого по ходу движения фотореле. При этом луч света от излучателя 21 попадает на фотоприемник

22 и логический блок И-HE 26 выдаст " сигнал на подъем рычага 5, Как только рычаг 5 выйдет иэ своего нижнего

1030035 промежутка между соседними вагонами ния отключится конечный выДля некоторых типов вагонов-самосваключатель 20, а, следовательно, и лов (думпкаров) промежуток между нираспред елитель 12 подачи профилакти ая ост п ми может оказаться меньше расстояния ческой жидкости; перекрывая доступ

В ом случае при т. к о с нкам 10. Подъем рыча- Ъ между фотореле. В этом с жидкости к форсункам о тех пор пока ождении локомотивосостава в какойга 5 производится д ю прох ни может возникнуть конечный выключатель 19 в р е хнего по- то момент времени я и .и кото ой уходящий думп- . ложения консоли не выдаст сигнал на . ситуация, при которо отключение гидрораспределителя 18. кар еще не р е е не открыл луч второго фотореП и альнейшем перемещении нагона ле а следующий ду р у мпкар уже перекрыл срабатывает и второе фотореле. Поч- O луч первого фотор ри д O ото еле и блок И-НБ 26 ти одновременно луч первого фотореле дает ко ду коман на опускание рычага в перекрывается следующим вагоном и оно промежут к ду У ж ток меж думпкарами. Чтобы епь правлеотключается. с

Консоль при этом остает- этого не произошло, в ц у л в емени 27 не позся неподвижной. И только когда вто- ния введено реле времени ой вагон перекроет лучи обоих фото- 5 ноляющее рычагу 5 опускаться после ро в о по ъема в течение некоторого вререле, консоль снова опускается и erо подъема в те мени, достаточного для того, чтобы цикл повторится.

Первое фотореле расположено вдоль рычаг не опустился в промежуток межпути таким образом, чтобы при попа- ду думпкарами.Реле времени включает" дании луча от излучателя 21 на фото- 1О ся от конечного выключателя 19 верхнего п иемник 22 рычаг 5 с опрыскивателем положения р жения ычага - а его нормально

Р замки тый контакт включен в цепь уп6 поднялся, .не задев форсунками эад- замкнутый ний борт уходящего вагона. Расстояние Равления r др р Р ния ги о аспределителем 18

5 от оптической оси первого фоторе- опускания р ния ычага. На практике выдержле до оси рычага 5 в рабочем положе- ка времени составляет около 0,5 с, блоки ется цепь включении (т.е. когда консоль установлена на это вРемя Ру и о асп еделителя опускания рынад вагонами) может быть приближенно ния гидрораспреде найдено и з выражения

11 На блок-схеме системы, управления зс г установкой (фиг.8) показаны функциоЧ„ нальные связи между элементами устгде ч - средняя с няя скорость локомотиво- ройства. Выходы обоих фотореле 22 и состава при опрыскивании. 24 (Ф1 и ф2) соединены с логическим блоком И-НЕ 26, который через кон h — максимальная глубина заглуб- такт 27 реле времени .(РВ) нключает ф нок н полости Ç5 цепь управления гидрораспределителем

1 вагона при опущенной консо-:18 (Г1) рычага. Реле РВ не пропускает ли, м; сигнал от блока И-НЕ 26, если после

V - скорость подъема форсунок, подъема рычага р и с абатынания коflO* нечного выключателя 19 (KBl) верхнем с;.

d — толщина борта вагона, м. 4() го положения рычага прошло менее

Вто ое фотореле расположено вдоль О, 5 с. После опус оп скания рычага срабаторое пути таким образом, чтобы при перек- тывает конечны в и ыключатель 20 рытии луча от излучателя с

23 следую- ° (KB2) его нижнего положения, который п омеж точное реле 42 (РП) щим вагоном, рычаг 5 опустился сразу через промежуточное реле же после л прохода под консолью перед- 4g включает. гидрораспределитель 12 ачи п илактической .жидкоснего борта вагона. Расстояние 92 от (Г2) подачи проф оптической оси второго фотореле до ТИ, оси рычага в. рабочем положении может Так м р и об азом при прохождении быть приближенно найдено иэ выраже- сцепки опрыс оп ыскивание не производится и Рычаг 5 находится в поднятом полония

5 =Y Воз жении. После того, как все вагоны

2 с..м „ обработаны профилактической жидкостью

Ф - максимальная величина воэ- и уйдут с иэолиро оли ованного участка пугде вышения форсунок над бор- ти, разомкнется ут Р евое еле, давая том вагона при поднятой сигнал на возврат консоли в исходное положение и отключение всей устаконсоли м>

М - скорость опускания консоли, нонки.

0п

Рассчитанные величины S1 è S Для повышения надежности работы уточняются при пр ых обных проездах С установки опрыскиватель 6 не соедиэтой целью в установ е к предусмотрена 60 нен жестко с рычагом 5, а поднешен н и возможность продоль о ольного перемещения на рамке 7 шарнирно соединенно с излучателей и фотоприемников. рычагом, с воэможностью регулироваРасстояние между ó двумя фотореле

Т ния положения опрыскивателя по высоравное S= 5 — 5, как види идно из приве- те (отверстия D на фиг.73 в эависиденных формул, не зависит

1 исит от величиныу мости оТ типов применяемых вагонов;

1030035

10 для уменьшения колебаний рамки ееположение стабилизируется пружинами

40 (фиг.б). Форсунки 10 подвешены к опрыскивателю на резиновых шлангах, защищенных от механических повреж,дений стальными пружинами. Такая конструкция защищает установку от

1 повреждений при проходе не полностью. разгруженных вагонов, а также прн превышении допустимой при опрыскивании скорости состава.

Для того, чтобы жидкость, оставшаяся в трубопроводе, не выливалась самотеком из форсунок на сцепки вагонов при отключенном гидрораспределителе подачи профилактической жидкости, в корпус каждой форсунки вмонтирован гидравлический клапан.

Применение . предлагаемого устройства позволит существенно уменьшить попадание профилактической жидкости на сцепки -вагонов в процессе их опрыскивания, обеспечит охрану окружающей среды от профилактической жидкости и снижение ее расхода.

1030035

1030035 1030035

@ив Ю

Составитель В.Ляпина

Редактор Г. Ус Техред В. Далекорей

Корректор A. Повх

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5039/11 Тираж 689 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5