Опора дебалансного вибровозбудителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА ДЕБАЛАНСНОГО ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЯ , содержащая корпус, внутри которого посредством втулок ,с подшипниками качения расположен вал с .закрепленными на нем дебалансами, отличающая с ятем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения условий смазки, втулка выполнена разрезной,, Ксивдая часть которой выполнена с бортом, размещенным с зазором относительно наружного кольца подшипника, и с конической поверхностью, взаимодействукяцей с ответной, выполненной на торце дебаланса . Л If /у/ /т/ // 7 //Л/7Л 7 / / /: 7 / у / / / 77 / / 7 6 Ю
„„SU„„1030046 A
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
350 В 06 В 1/16; Р 16 С 35/06
АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОПИС
1 1-, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ ТИЙ (21) 3254813/25-27 (22) 24. 02. 81 (46) 23 07, 83. Бюл. Р 27 (72) a.n. Ереймер, a.A. 1 озлов, Л.Я. Белеуш и Ю.Б. Рейфисов (71) Институт горного дела Сибирского отделения AH СССР и Трест Оргтехстрой Главновосибирскстроя (53) 621.822.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 224354, кл. В .06 В 1/16, 1967 (прототий). (54)(57) ОПОРА ДЕБАЛАНСНОГО ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЯ, содержащая корпус, внут-, ри которого посредством втулок .с подшипниками качения расположен вал с ,закрепленными на нем дебалансами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения условий смазки, втулка выполнена разрезной,, каждая часть которой выполнена с бортом, размещенным с зазором относительно наружного кольца подшипника, и с конической поверхностью, взаимодействующей с ответной, выполненной на торце дебаланса.
Ю
СФ
Ю
<Р
«Рь
Cb.1030046
Составитель B. Хохлов
Техред М.Коштура Корректор A. n, Редактор Г. Ус
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5040/11
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для горных и строительных машин. Опора может применяться на вибровозбудителях транспортных и технологических машин.
Известна опора дебалансного вибровоэбудителя, содержащая корпус, внутри которого посредством втулок с подшипниками качения расположен вал с закрепленными на нем дебалансами 1)-10
Недостатком известной опоры является ее низкая надежность из-эа того, что в процессе работы тяжело нагруженных вибровоэбудителей смазка не удерживается на парах трения. Это . 5 ! приводит к перегреву опор и преждевременному выходу их из строя.
Целью изобретения является повышение надежности опоры путем улучше ния ее условий смазки.
Поставленная цель достигается тем, что в опаре дебалансного вибровозбудителя, содержащей корпус, внутри которого посредством втулок с подшипниками качения расположен вал с за- крепленными на нем де©алансами, втулка выполнена разрезной, каждая часть которой выполнена с бортом, размещенным с зазором относительно наружного кольца подшипника, и с конической 30 поверхностью, взаимодействующей с ответной, выполненной на торце дебаланса.
На чертеже изображена опора, продольный разрез.
Опора устанавливается на протяжен-! ных вибровозбудителях. Вал 1 опирается на подшипники 2 качения посредством разрезной втулки .3. Каждая часть втулки выполнена в виде обечайки 4 с бортом 5 и имеет коническую поверхность б; взаимодействующую с ответной дебаланса 7. Борт втулки выполнен с диаметром, меньшим диаметра наружного кольца подшипника, и размещен с минимальным зазором относительно него. Полость 8, образованная бортами втулок и кольцами подшипника, заполнена смазкой. Дебалансы крепятся на валу посредством болтов 9.
При вращении вала дебалансы центробежными силами прижимаются к внутренней стенке трубчатого корпуса 10, обкатывая его.
Повышение надежности работы опоры вибровозбудителя достигается долговременным сохранением смазки, удерживаемой в полости подшипника посред" ством бортов разрезной втулки, уста-, новленных с минимальным зазором относительно торцовых поверхностей наружного кольца подшипника.