Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГ УЛЙРОВАНИЯ ТОЛ11ШНЫ ПОЛСХЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, соаержашее соединенные последовательно измеритель отклонения толщины полосы, в клети или за клетью, регулятор по возмушению или по отклонению и одьу или несколько систем управления скоростью клети, отличаю шее с я тем,что, с делью уменьшения продольнсЯ рёзнотоп шинноста готового проката, в него на вход кеакахА системы управления скороеп ю клети и на выход каждсго измерителя отклонения толпшны Дополнительно введен сумматор, один вход которого соелшнен с лфугим входом через включенные последовательно усилитель и узел сравнения , оаин вход узла сравнения связан с цругим его входом через инерпяотое звена.

,Я0.„.1 030059

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Здр В 21 В 37/02 с

Й в

3

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 н asTOPCNOMII СВИДПЕВСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3298955/22-02 (22) 05.06,81 (46) 23.07.83. Бкп. % 27 (72) 5. Н. Дралюк, Г„В. Синайский, А, А, Корытин, Ю. А. Мишин и B. H. Санников (7 1 ) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Проиэводс твен«. ного объединения Уралмаш (53 ) 621,77 1,237-503,57 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

% 325062, кп, В 21 В 37/02, 1972, 2, Авторское свидетельство СССР

М 248612, кп» В 21 В 37/02, 1969. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРО-

ВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕ

РЫБНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, содержашее соединенные носпедовательно измеритель отклонения топишны патосы, . в клети или эа кпетью, регулятор по возмущению или по откпонению и одну или несколько систем управления скоростью клети, о v л и ч а ю m е е с я тем,что, с цепью уменьшения продольной раэнотоп» шинности готового проката, в него на вход каждой системы управления скоростью клети и на выход каждого измерителя отклонения.топищны допопнитепьно введен сумматор, один вход которого соединен с другим входом через включенные последовательно усилитель и узел сравнения, один вход узла сравнения связан с

: другим его входом через инерционное звено.

1 1030059 2

Изобретение относится к автоматиэа Наиболее близким к предпагаемому yew; ции прокатного производства, а именно ройству является устройство Я цля рек регулированию толщины поносы на не- гулирования толщины полосы по отклонепрерывных станах холодной прокатки. нию:.,: содержащее измеритель толщины поИэвестно устройство для регулирова- 5 носы, эадатчик, узлы peryampoaawi m cmния топщины полосы по возмущению, в ко- стему управления. скоростью клети.

1 ю ети В тором измеритель откпонения топщины по- этом устройстве регулирование основано лосы за клетью соединен через регулятор на реализации соотношения с системами управления скоростью двигателей предыдущих клетей (включая клеть, 10 - KM эа которой установпен измеритель). При этом отклонение толщины полосы измеряи + "к ит.+ "кл ется на выходе 1-oN клети, а компенсигде K - коэффициент передачи по контуру руется в валах (1+1)-ой клети 1 и для точной компенсации должно выпоп- 15 регу гули,рован и я;

- расстояние от клети до установняться соотношение 3 (ленного эа ней измерителя топ«

4 щиньц

-Р O - постоянный коэффициент.

% (Р) е

Ч (1) гО (Недостатком известного устройства (Р явпяется недостаточное высокое быстроит кл действие регулирования толщины поносы, где р - п

- передаточная функция petyas так как в нем динамическая характеристора; тика измерителя толщины поносы и систе, (, - расстояние от измерителя д мы управления скоростью клети также, о толщины полосы до +ochre"- как и s известном устройстве. аппрокси дующей клети; ми рована "чистым запаздыванием.

Ч - скорость полосьЧ Белью изобретения явпяется уменьше х - передаточная функция измеря ние продопьной раэнотопшинности прока— ит(р) теля nmssrss»orrocb > тываемой поносы, ия систеФ/ - передаточная функция си Поставленная цМВ достигается м кл(р) мы управления скоростью что s уст,ойсво„ содержащее соединенклети. ные . Последоватепьно измеритель отклоне- . н известном устройстве в "ачестве ння топшины поноси, в клети или за кпеятора.применено инерци " ." тью, регулятор по возмущению или по отретулято с управпяемой постоянной sp ..клонению и одну или несколько систем мени Т 35 управления скоростью клети, допопнительТ вЂ” — (ь + ь ) ) (-1. но введен сумматор, Один sxoa которого ит кл соединен с другим входом через вкпюченгде Г - запаздывание -измерителя тм» ные послед<вательно усилитель и узел ит шины полосы сравнения, один hxoa узла сравнения свя С - зап эдывание системы управ-. зан с другим его входом через инерцион"кл пения скоростью клети при ус ное звено. левин, что динамическая характеристика - На чертеже приведена блок-схема прей-. измеритепя;толщины и системы управце- g аагаемого устройства.

45 ния скоростью клети аппроксимирована Устройство содержит измеритель. L os чистым запаздыванием. ° клонения тепшины поносы,соединенный с

Известное устройство пезвопяет эффек». регулятором 2 поеоткпонению и с регуаятивнО регулировать топпйну пеаесыу кегда . topoM 3 по Везмушению через Вновь Bse денный сумматор 4 Регулятор 2 через

Ы 1 + T 1 (3) сумматор 5 н вновь введенный. сумматор

/ ("ит "кл)

6 связан с системами 7 управления скоОднако реально характеристика нзмери- ростью двигателей клетей, исключая клеть теля толщины и системы управления скю» за которой установлен измеритель тмщиростью клети отличается от характеристн- ны покосы, а ре флятор 3 связан с сики чистого запаздывания. И на рабочих . стемами управления скоростью клетей, 55 скоростях прокатки, когда не выполняет- ваиочая клеть, за которой установлен изся условие (3), эффективность работы усз» мернтепь толщины полосы. Один вход сум.. ройства не является оптимальной. матера 4 соединен с его. другим входом о

1 Ч (5) с . 3 1ОЗО через включенные последовательно уси литель 8 и узел 9 сравнения. Выход усилителя 8 соединен также с другим входом узла сравнения через инерционное звено 10. Первый вход сумматора 6 связан с его BTopblM входом через последовательно соединенные усилитель 11 и узел 12 сравнения, Выход усилителя 11 связан также с другим входом узла 12 сравнения через инерционное звено 13, 1О .Пля измерения отклонения толщины попопа может быть применен также косвенный измеритель 14, который связан с регулятором 3 через переключатель 15, Устройство работаег следующим об- .15 разом.

Отклонение толшины полосы от заданного значения, измеренное измерителем 1 через сумматор 4,поступает на вход регу. лятора 2. Выходной сигнал регулятора 2 через сумматоры 5 и 6 поступает на вход системы 7 управления скоростью кле-. ти, Скорость клети меняется таким образом, чтобы скомпенсировать имеющееся отклонение толщины полосы. При этом 25 процесс компенсации контролируется из меритепем l. Возникшее отклонение толщины поаосы не может быть скомпенси роздано мгновенно из-эа наличия транспортного запаздывания измерения толщи-. Зй ны и инерционности измерителя 1 и системы 7 управления скоростью клети. Поэтому в период длительности переходного процесса регулирования регулятором 2 отклонение таацины проходит на выход стана, Чтобы дополнительно уменьшить откаонения толщины полосы на выходе стана, служит регулятор 3 по возмущению. Оставшееся от действия регулятора 2. откпо-® кение компенсируется в валках (я+1)-ой клети.

Если отклонение толщины полосы из- меряется измерителем 14, то транспортное запаздывание измерения топщины полопя. отсутствует.

В качестве регулятора 2 может быть применен ПИ,И-регулятор, коэффициент передачи которого корректируется в функции транспортного запаздывания измерения. толщины полосы, или регулятор с линей>6 ным упредитепем Смитта. Регулятор 3

:йредставляет собой по существу блок регулируемого запаздывания, Запаздывание меняется в функции времени опережения измерения толщины попосы. Система 7 управления представляет собой типовую систему управления электроприводом с .главной обратной связью по скорости клети.

059 4

Сумматор.4, усилитель 8, узел 9 сравнения и инерционное звено 10 служат для компенсации инерционности измерителя откпонения толщины полосы. Сумматор 6, усилитель 11, узел 12 сравнения, инерционное звено 13 - для компенсации инерционности системы управления скоростью двигателей клетей.

При этом коэффициент усиления усилителей 8 и 11 определяет степень форсирования, а постоянная времени Т инерционных звеньев 10 и 13 - диапазон су щественных частот. Предлагаемое устройство позволяет раздельно устанавливать эги величины. Настройка производится следукшим образом, Устанавливается коэффициент усиления усилителя 11, где

K = 1tt,„„3.

На входе сисгемы управления скоростью клети формируется периодический линейно-нарастающий сигнал. Контролируется выходной сигнал системы управления скоростью клети. Изменяется постоянная времени Т инерционного звена 13 до наибольшего совмещения во времени входно го и выходного сигналов системы управ ления скоростью клети, Коэффициент усиления усилителя 8 и постоянная времени звена 10 аналогично настраиваются в соответствии с реальной динамической характеристикой измерителя отклонения толщины полосы.

В случае, когда практически скомпенсироваиа инерционность измерителя толщины и системы управления скоростьюI клети, регулирование по возмушению осуществляется по соотношению а регулирование по отклонению в соответствии с выражением к (в> и 1„ /Ч Ф

Регулирование по соогношению (5) позволяет повысить точность поддержания топшины полосы. Сравнивая выраже» ния (4) и (6),.можно видеть, что в пред лагаемом устройстве величина коэффициента передачи по контуру регулирования

К выше, чем у известного устройства; а следовательно, быстродействие регулирования выше.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет допоцнительно уменьшить

: продольную разнотапцинность готового проката на непрерывном стане холодной прокатки, 1030059

Составитель Г. Лыэаов

Редактор Г. Ус Тирад Л.Пекарь с- . Корректор А.. Власенко, Заказ 6044/12 Тираж З16 Подписное, ВНИИПИ Государстэенного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113038, Москза, Ж-38, Рауяская наб., д. 4/8

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уд. Проектная, 4