Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содер5} ащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двух частях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрь1шек, он снабжен смонтированными на двух-полых полувалах опорными дисками со ступицами для установки на них секторов, торцы обращенных друг к другу частей приводного вала выполнены профильными, а каждая из систем рычагов снабжена ку.тисой, шарнирно связанной с соответствующим полым полувалом и одним из рычагов, который щарнирно связан с секторами и со ступицей опорного диска, причем другой из рычагов на своем шарнирно связанном с соответствующим полым полувалом конце выполнен с фигурной поверхностью для взаимодействия о профильной поверхностью торца соответствующей части приводного вала. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что секторы смонтированы на основаниях опорных дисков посредством болтового со (Л единения, а в основаниях опорных дисков выполнены продольные пазы для установки на них рычагов посредством падьцев. оо о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s(so В 29 Н 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., 1

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 7

С>

CO (О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3365829/23-05 (22) 17.12.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. Ф. Пугин, Е. В. Пугин, И. П. Дорогань и А. И. Гасилов (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 507455, кл. В 29 Н 17/16, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 899362, кл. В 29 Н 17/16, 1980 (прототип) . (54) (57) 1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двух частях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов, отличающийся тем, что, с целью

„„5U „„1030200 А повышения качества собираемых покрышек, он снабжен смонтированными на двух-полых полувалах опорными дисками со ступицами для установки на них секторов, торцы обращенных друг к другу частей приводного вала выполнены профильными, а каждая из систем рычагов снабжена кулисой, шарнирно связанной с соответствующим полым полувалом и одним из рычагов, который шарнирно связан с секторами и со ступицей опорного диска, причем другой из рычагов на своем шарнирно связанном с соответствующим полым полувалом конце выполнен с фигурной поверхностью для взаимодействия с профильной поверхностью торца соответствующей. части приводного вала.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что секторы смонтированы на основаниях опорных дисков посредством болтового соединения, а в основаниях опорных дисков выполнены продольные пазы для установки на них рычагов посредством пальцев.

1030200

40

55

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек.

Известен сборочный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий съемные секторы и рычажный механизм их складывания. Барабан отличается высокой конструктивной жесткостью в рабочем положении, стабильным сохранением геометрических параметров при работе и надежностью (1) .

Однако разборка секторов осуществляется вручную путем извлечения секторов из собранной покрышки с последующей также вручную сборкой. Это обстоятельство не позволяет использовать подобные барабаны в массовом производстве покрышек и ограничивает область их применения мелкосерийным производством бескамерных шин, требующих гладкой поверхности бабарана.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двух частях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов (2) .

Недостатком известного устройства является то, что секторы в рабочем положении удерживаются системой рычагов, что приводит к выработке в шарнирных соединениях последних и появлению зазоров и ступенчатости между секторами, что в свою очередь снижает качество собираемых покрышек.

Целью .изобретения является повышение качества собираемых покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смон-. тированные на двух частях приводного вала посредством полых полувалов радиально раздвижные секторы, механизм для их разведения с шарнирно связанными с секторами и соответствующими полыми полувалами системами рычагов, снабжен смонтированными на двух полых полувалах опорными дисками со ступицами для установки на них секторов, торцы обращенных друг к другу частей приводного вала выполнены профильными, а каждая из систем рычагов снабжена кулисой, шарнирно связанной с соответствуюшим полым полувалом и одним из рычагов, который шарнирно связан с секторами и со ступицей опорного диска, причем другой из рычагов на своем шарнирно связанном с соответствующим полым полувалом конце выполнен с фигурной поверхностью для взаимодействия с профильной поверхностью торца соответствующей части приводного вала, Секторы смонтированы на основаниях опорных дисков посредством болтового соединения, а в основаниях опорных дисков выполнены продольные пазы для установки на них рычагов посредством пальцев.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, обший вид; на фиг. 2 — соединение рычагов с секторами; на фиг. 3 — вид с торца на фиг. 2; на фиг. 4 — соединение рычага с фигурной поверхностью с поверхностью торца приводного вала.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит разъемный в аксиальном направлении приводной вал, смонтированные на двух частях 1 и 2 приводного вала посредством полых полувалов 3 и 4, в последнем из которых выполнен продольный паз 5, радиально раздвижные секторы 6.

Секторы 6 смонтированы на основаниях 7 опорных дисков 8 посредством болтового соединения 9. Соединение основания с опорным диском 8 осуществляется посредством выполнения на основании 7 кольцевой выточки 10, входящей в фигурный торец ll опорного диска 8 (фиг. 2).

В основаниях 7 выполнены пазы 12 для установки на них рычагов 13 механизма для радиального разведения секторов 6.

Рычаги 13 другими своими концами шарнирно связаны с подвижными вдоль полых полувалов 3 и 4 ступицами 14 опорных дисков 8.

Посредством болтов 15 полые полувалы 3 и 4 и ступицы 14 опорных дисков 8 соединены по подвижной посадке с частями 1 и 2 приводного вала с возможностью перемещения друг относительно друга в пределах длины продольного паза 5 в полом полувалу 4.

Торцы обращенных друг к другу частей 1 и 2 приводного вала выполнены профильными (фиг. 4). При этом расстояние в продольной поверхности 16 соответствует длине продольного паза 5.

Механизм для радиального разведения секторов 6 снабжен кулисами -17 и 18, шарнирно связанными с соответствующими полыми полувалами 4 и 3 и рычагами 13. С профильной поверхностью 16 взаимодействует рычаг 19, имеющий на своем конце фигурную поверхность 20 . Рычаг 19 шарнирно посредством . пальца 21 соединен с проушиной полого полувала 4 (фиг. 4). Рычаги 13 посредством пальцев 22 (фиг. 2) установлены в пазах 12. Секторы 6 выполнены в виде конструкции коробчатой формы (фиг. 3) из легких сплавов. Между рычагами 19 и 13 смонтированы ограничительные втулки 23.

Сборочный барабан работает следующим образом.

Движением рабочих валов 1 и 2 опорные диски 8 раздвигаются влево и вправо вдоль оси барабана на величину, обеспечивающую

1030200 освобождение выточек 10 оснований 7 из фигурных торцов 11. Рычаги 13 совершают при этом перемешение вдоль оси барабана без изменения угла наклона за счет движения пальцев 22 в пределах пазов 12, а кулисы 17, 18 совершают качательное движение. Последуюшее движение части 2 приводного вала (часть 1 при этом неподвижна) в пределах продольного паза 5 приводит к перемешению опорного диска 8 и срабатыванию кулис и рычагов 17, 18 и 13. Секторы 6 правой части барабана при этом получают движение - к оси вала барабана вокруг шарнирной связи рычагов 13. Дальнейшим движением части 2 приводного вала . за счет срабатывания рычага 19, фигурная 15 поверхность 20 которого освобождена от опоры на цилиндрическую поверхность части 2 приводного вала, секторы 6 складываются на полом полувалу 4 и выводятся за пределы покрышки. После завершения цикла вывода из покрышки секторов 6 правой части барабана и складывания их аналогичным образом производится вывод оставшихся секторов левой части барабана в левую сторону. Сборка барабана производится в обратном порядке, а фиксация его элементов обеспечивается сдвигом частей 1 и 2 приводного вала.

В результате использования предлагаемого барабана повышается эксплуатационная надежность его при производстве покрышек за счет высокой жесткости силовой схемы и ее простоты, повышается качество собираемых покрышек, а при производстве барабанов за счет. технологичности деталей достигается сушественное снижение трудоемкости и металлоемкости.

1030200

Составитель E. Кригер

Редактор Т. Кугрышева Техред И: Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5072/19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4