Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ. ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, втулки, одна из которых аксиально подвижна, привод для ее перемещения и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, ( 1 которые другими концами шарнирно связаны с втулками, причем в расположенных по одну сторону относительно центральной сей симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах одних из систем перекрещивающихся рычагов смонтированы ролики, установлен ные в пазах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана, в расположенных По другую сторону относительно центральной оси симметрии бара-, бана концах радиально раздвижных секторов выполнены дополнительные пазы, на концах других рычагЬв из систем перекрещивающихся рычагов установлены дополнительные ролики, смонтированные в дополнительных пазах, а в основных и дополнительных пазах установлены пружины сжатия , взаимодействующие с секторами и с основными и дополнительными роликами, причем другая втулка также установлена с возможностью аксиального перемещения. ллvAvsлл ywv

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(50 29 17 l6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

| с с

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3366469/23-05 (22) 22.12.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. А. Михайлов, С. А. Петерсон, Н. Г. Бекин и А. P. Гросс (7l) Ярославский политехнический институт (53) 678.054;678,065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 514732, кл. В 29 Н 17/16, 1974.

2. АвторсКое свидетельство СССР № 92l8?l, кл. В 29 Н 17/16, 1980 (прототип) . (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ. Ш ИН, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана; втулки, одна из которых аксиально подвижна, привод для ее перемещения и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, „SU 1002 1 A которые другими концами шарнирно связаны с втулками, причем в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах одних из систем перекрещивающихся рычагов смонтированы ролики, установлен-. ные в пазах, отличающийся тем,-что, с целью повышения надежности работы барабана, в расположенных rto другую сторону относительно центральной оси симметрии бара-; бана концах радиально раздвижных секторов выполнены дополнительные пазы, иа концах других рычагов из систем перекрещивающихся рычагов установлены дополнительные ролики, смонтированные в дополнительных пазах, а в основных и дополнительных пазах установлены пружины сжатня, взаимодействующие с секторами и с основными и дополнительными роликами, причем другая втулка также установлена с возможностью аксиального перемещения.: С

1030201

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.

Известен разжимной барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий полый приводной вал, раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального разведения секторов в виде концентрично смонтированного на приводном валу и подвижного вдоль него поршня и системы рычагов, шарнирно связанных одним концом с секторами. C целью уменьшения габаритов устройства для разжатия секторов на приводном валу свободно посажена втулка, средней частью жестко связанная с поршнем, а торцами шарнирно — с рычагами Il j.

Несмотря на уменьшенные габариты этот барабан не позволяет производить сборку покрышек с малым посадочйым диаметром (8" †!3"), так как пневмоцилиндр, смонтированный в пространстве между приводным валом и внутренней поверхностью собираемой покрышки, не позволяет развить усилия, достаточные для работы барабана.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек .пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, втулки, одна из которых аксиально подвижна, привод для ее перемещения и механизм для радиального разведения секторов в вйде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами,с. секторами рычагов, которые другими концами шарнирно связаны с втулками, прифм в""расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах одних нз систем перекрещивающихся рычагов смонтированы ролики, установленные в пазах !2),.

Недостатком иэвестцого барабана является то, что в сложеннрм,положении при сборке покрышек с посадочным диаметром 8", 9 угол давления в шарнире, ось которого совпадает с центральной осью симметрии барабана, больше критического, равного

60 — 70 . Угол давления определяется как угол мериду вектором силы, направленным вдоль рычага, шарнирно закрепленного аксиально подвижной втулкой, и вектором скорости, направленным перпендикулярно направлению рычага, шарнирно закрепленного на неподвижной втулке. Большие значения углов давления вызывают возникновение значительных усилий, действующих в шарнирных соединениях, что приводит к их износу.

Целью изобретения является повыше

we надежности работы барабана.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан в исходном и конечном положениях, продольное сечение; на фиг, 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

45 Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит приводной вал 1, внутри которого расположен ходовой винт

2 с гайками 3. Приводной вал имеет ди-, аметрально расположенные прорези, в которые своими выступами входят гайки. На гайках 3 жестко закреплены втулки 4,.имеющие возможность аксиально перемещаться относительно вала 1 вместе с гайками 3.

На втулках 4 при помощи шарниров 5 закреплены одни концы рычагов 6 системы перекрещивающихся рычагов, а другие концы рычагов 6 снабжены основнымн и дополнительными роликами 7, установленными в основных и дополнительных пазах 8, вы

31

40

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхйость барабана, втулки, одна из которых аксиально подвижна, привод для ее перемещения и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрывающихся шарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, которые другими концами шарнирно связаны с втулками, причем в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах одних из систем перекрещивающихся рычагов смонтированы ролики, установленные в пазах, в расположенных по другую сторону относительно центральной осн симметрии барабана концах радиально раздвижных . секторов выполнены дополнительные пазы, на концах других рычагов из систем перекрещивающихся рычагов установлены дополнительные ролики, смонтированные в дополнительных пазах, а в основных и дополнительных пазах установлены. пружины сжатия, взаимодействующие с секторами и .с основными и дополнительными роликами, причем другая втулка также установлена с возможностью аксиального перемещения.

Установка пружины сжатия в пазах, выполненных в концах радиально раздвижных секторов, происходит за счет создания вращающего момента от двух сил (силы разжатия пружины и силы от привода перемещения аксиально подвижных втулок)., направленного в противоположную сторону относительно момента трения в центральном шарнире, тем самым увеличивая критические углы давления в центральном шарнире, и уменьшая напряжения в рычагах и шарнирах привода радиального разжатия секторов и привода аксиально подвижных втулок.

1030201

Составитель E. Кригер

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5072/19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий! l3035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/Ь

Филиал ППП «Патент», г. Уэкгарод, ул, Проектная, 4

3 полненных в концах секторов 9 по обе стороны относительно центральной оси симметрии барабана. В пазах установлены пружины 10 сжатия,. взаимодействующие с роликами 7 и секторами 9. Сверху секторы 9 закрыты резиновой диафрагмой 11.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Вращаясь, ходовой винт 2 перемещает гайку 3 относительно приводного вала 1, -0 сближая тем самым втулки 4. Сближаясь, втулки 4 заставляют радиально разжимать; ся сектора 9 посредством рычагов 6 до строго заданного .спецификацией на собираемую покрышку диаметра. Пружины 10, установленные в пазах 8 выполненных в кон15 цах секторов 9 при радиальном разведении секторов 9, разжимаясь„способствуют сближению роликов 7, к центральной оси симметрии барабана, уменьшая нагруженность привода, облегчают радиальное разведение секторов 9 и обеспечивают строго вертикальные их перемещения.

Производится сборка каркаса покрышкй пневматической шины. После того как покрышка собрана, барабан складывается посредством вращения ходового винта 2 в обратную сторону. Собранная покрыШка снимается с барабана и отправляется на вулканиэацию.

По сравнению с базовым объектом (станком СППС-250 с разборным барабаном) предлагаемая конструкция барабана не требует его разборки для, снятия собранной ; покрышки и позволяет собирать весь диапа зон типоразмеров автопокрышек с посадочным диаметром 8 — 13, дает воэможность в использовать более прогрессивную технологию сборки покрышек из браслета более меньшего диаметра,.чем сборочный, что позволяет получить экономию материала и улучшить качество покрышки за счет умень-. шения складок при обработке борта, зна-. чительно облегчает труд сборщика и повышает производительность сборочного оборудования.