Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу основные и дополнительные секторы, образующие рабочую поверхность барабана , и механизм для радиального разжатия основных секторов, отличающийся тем, что, с целью расщ{1рения технологических возможностей барабана, дополнительные секторы выполнены в виде щарнирно закрепленных на противолежащих концах основных секторов сегментов, соединенных между собой осью, которая соединена с приводным валом посредством пружины растяжения . (Л со о ю о ю .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s(si) В 29 Н 17 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424015/23-05 (22) 12.04.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. А. Михайлов, С. А. Петерсон, Н. Г. Бекин и А. P. Гросс (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 514732, кл. В 29 Н 17/16, 1974.

2. Патент США № 2603581, кл. 156-419, опублик. 1952 (прототип) .

„„SU„„1030202 А (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу основные и дополнительные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм для радиального разжатия основных секторов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей барабана, дополнительные секторы выполнены в виде шарнирно закрепленных на противолежащих концах основных секторов сегментов, соединенных между собой осью, которая соединена с приводным валом посредством пружины растяжения.

1030202

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально разжимные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм радиального раздвига секторов в виде концентрично смонтированного на приводном валу и подвижного вдоль него поршня и системы рычагов, шарнирно связанных одними концами с секторами (1).

Данная конструкция барабана не обеспечивает сплошной поверхности в сборочном положении, а наличие промежутков между секторами снимает качество дублирова- 15 ния слоев корда и брекетно-протекторного браслета и приводит к динамическим ударам прикаточных устройств при чередовании их движения по секторам и по промежуткам между секторами, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является барабан для сборки покрышек 1 пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу основные и дополнительные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, и механизм для радиального разжатия основных секторов (2I

Недостатком известного барабана является то, что при сборке покрышек пневматических шин с малым посадочным диаметром (8" — 13") невозможно вписать рычажный механизм радиального разжатия дополнительных секторов.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей сборочного барабана. 35

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу основные и дополни40 тельные секторы, образуюгцие рабочую поверхность барабана, и механизм для радиального разжатия основных секторов, дополнительные секторы выполнены в виде шарнирно закрепленных на противолежащих концах основных секторов сегментов. соединенных между собой осью, которая соединена с приводным валом посредством пружины растяжения.

При радиальном разжатии основных секторов сегменты дополнительных секторов, вращаясь вокруг шарниров, закрепленных gp на противолежащих концах. основных секторов и вокруг оси, соединяемой эти сегменты, заполняют промежутки между основными секторами и в конечном положении образуют сплошную рабочую поверхность барабана, создавая лучшие условия для качественного дублирования слоев корда каркаса и брекерно-протекторного браслета, что улучшает качество собираемых покрышек пневматических шин с малым посадочным диаметром, тем самым расширяя диапазон собираемых покрышек на разжимных барабанах.

На фиг. 1 изображен барабан, общий вид; на фиг. 2 — основные и дополнительные секторы в рабочем и начальном положениях, поперечное сечение; на фиг. 3— то же, в рабочем положении, вид сверху.

Барабан для . сборки покрышек пневматических шин содержит приводной вал 1, смонтированные на нем основные секторы

2, механизм 3 для радиального разжатия основных секторов 2, дополнительные секторы в виде сегментов 4, которые при помощи шарниров 5 закреплены на противолежащих концах основных секторов 2 и при помощи оси 6 соединены между собой. Ось

6 соединена с приводным валом 1 пружиной 7 растяжения.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

При вращении приводного вала 1 основные секторы 2 механизмом 3 для радиального разжатия разжимаются в радиальном направлении, и шарниры 5, рас-. положенные на противолежащих концах основных секторов 2, двигаясь по траектории, параллельной оси симметрии основных секторов 2, расходятся. Сегменты 4 дополнительных секторов поворачиваются относительно шарниров 5 и оси 6 и в конечном положении образуют сплошную рабочую поверхность барабана. Ось 6 перемещается радиально от центра барабана, разжимая пружину 7. Производится сборка покрышки.

Затем барабан складывается. При вращении приводного вала 1 в противоположную сторону основные секторы 2 механизмом 3 радиального разжатия двигаются к центру барабана, и шарниры 5, расположенные на противолежащих концах основных секторов 2, сходятся. Пружина 7, связанная с осью 6 и приводным валом 1, сжимается, заставляя ось 6 двигаться к центру барабана, поворачивает сегмент 4 дополнительных секторов вокруг шарниров 5 и приводит их в начальное положение.

Предложенная конструкция барабана позволяет собирать весь диапазон типоразмеров автопокрышек от 8" при хорошем качестве собираемых покрышек, значительно облегчает труд сборщиков и повышает производительность сборочного производства.

1030202

1030202

ФигЗ

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 5072/!9