Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, соп держащий смонтированные на приводном валу шарнирно связанные с ведуш,ей и тормозной ступицами труппы складывающихся секторов, съемные секторы, связанные с секторами посредством соединения, паз - выступ съемные заплечики и фиксаторы положения заплечиков в виде закрепленных на последних поворотных кронштейнов и регулировочных вктов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и разборки барабана, съемные секторы смонтированы между группами складывающихся секторов заподлицо с их наружной поповерхностью и снабжены фиксаторами их положения в виде чередующихся ограничительных упоров и щтифтов, установленных на съемных и складывающихся секторах. щ (Л оо о оо 1 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗЫ) В 29 Н 1716

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3432391/23-05 (22) 05.05.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. Н. Рощин, А. П. Синотин и В.- А. Ким (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) I. Патент США № 2168897, кл. 156-415, опублик. 1939., 2. Авторское свидетельство СССР № 507455, кл. В 29 Н 17/16, 1974 (прототип). (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, со„„SU„„10 0203 А держащий смонтированные на приводном валу шарнирно связанные с ведущей и тормозной ступицами группы складывающихся секторов, съемные секторы, связанные с секторами посредством соединения, паз— выступ съемные заплечики и фиксаторы положения заплечиков в .виде закрепленных на последних поворотных кронштейнов и регулировочных винтов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и разборки барабана, съемные секторы смонтированы между группами складывающихся секторов заподлицо с их наружной поповерхностью и снабжены фиксаторами их положения в виде чередующихся ограничительных упоров и штифтов, установленных на съемных и складывающихся секторах.

Изобрете и< относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначсно для сборки покрышек немассовых размеров, а также большегрузных покрышек.

Известен барабан, содержащий две группы шарнирно соединенных секторов. Каждая группа секторов посредством рычагов соединена с механизмом складывания, включающим ведущую ступицу, жестко установленную на валу станка, и тормозную ступицу, связанную с тормозным валом.

На концах секторов с внутренней стороны предусмотрен кольцевой паз и кольцевой выступ, точно соответствующие кольцевым выступам и пазам съемных заплечиков. В зависимости от веса заплечики делят на четыре, пять или шесть групп, соединяемых замковым устройством (1).

Однако данная конструкция барабана обеспечивает установку заплечиков таким образом, что перед складыванием барабана их необходимо снимать. Операция съема заплечиков, как правило, трудоемкая, так как связана с деформацией бортовой части покрышки. При этом возможно повреждение покрышек. Кроме того, барабан имеет небольшой коэффициент складывания.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу шарнирно связанные между собой и с ведущей и тормозной ступицами группы складывающихся секторов, съемные секторы, связанные с секторами посредством соединения паз — выступ съемные заплечики и фиксаторы положения, заплечиков в виде закрепленных на последних поворотных кронштейнов и регулировочных винтов (2).

Недостатками известного барабана являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления и эксплуатации, обусловленные большим числом съемных деталей (двадцать четыре штуки), которые по завершении процесса сборки покрышки необходимо из нее вынуть, а затем установить на корпус барабана. Кроме того, съемные секторы, и меющие сложную конструкцию, трудоемки в изготовлении.

Целью изобретения является упрощение процесса сборки и разборки барабана.

Указанная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу шарнирно связанные с ведущей и тормозной ступицами группы складывающихся секторов, съемные секторы, связанные с секторами посредством соединения паз — выступ съемные заплечики и фиксаторы положения заплечиков в виде закрепленных на последних поворотных кронштейнов и регулировочных винтов, сьемные секторы смонтированы между группами складывающихся секторов заподлицо с их наружной поверхностью и снабжены фиксаторами их положения в виде чередующихся ограничительных упоров и штифтов, установленных на съемных и складывающихся секторах.

Установка съемных секторов между группами складывающихся секторов позволяет сократить в шесть раз число съемных де-!

0 талей, что упрощает конструкцию барабана, улучшает условия его обслуживания: умень- шается время на выемку из покрышки съемных деталей, а также на их установку на раскрытие сектора. Съемные секторы просты по конструкции и не трудоемки в изготовлении.

На фиг. 1 изображен барабан в раскрытом положении, без съемных секторов и со снятыми заплечиками; на фиг. 2 — барабан в раскрытом положении со съемными секторами и снятыми заплечиками; на

20 фиг. 3 —. соединение заплечиков с секторами; на фиг. 4 — соединение съемного сектора со смежными складывающимися секторами (заплечики не показаны); на фиг. 5 — соединение заплечика съемного сектора со смежными заплечиками; на фиг. 6 — съемный сектор.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 шарнирно связанные с ведущей и тормозной ступицами 2 и 3 групЗО пы складывающихся секторов заподлицо с их . наружной поверхностью, съемные секторы 7, связанные с секторами 4 — 7, съемные заплечики 8 посредством выйолненных в секторах 4 — 7 пазов 9, взаимодействующих с выступами 10, выполненными на заплечиках 8. Заплечики 8 имеют фиксаторы их положения, выполненные в виде закрепленных на заплечиках 8 поворотных кронштейнов 11 (фиг. 3) и регулировочных винтов 12.

Съемные секторы 7 снабжены фиксато40 рами их положения относительно смежных складывающихся секторов, выполненных в виде чередующихся ограничительных упоров 13 и 14 и штифтов 15 и 16, установленных на съемных и на складывающихся секторах. Так, на боковой поверхности сек45 торов 4 закреплены упоры 14, а на внутренней поверхности съемных секторов 7— упоры 13. В контакте с упорами 13 находятся штифты 15, смонтированные на секторах 6, а в контакте с упорами 14 — штифты 16, смонтированные на съемных секторах 7, Для фиксации заплечиков 8 съемных секторов 7 на них смонтированы упоры 17, находящиеся в контакте со штифтами 18, закрепленными на съемных заплечиках 8.

Барабан работает следующим образом.

После окончания процесса сборки . покрышки ослабляют регулировочные винты

12, поворачивают кронштейны !1 и осво1030203

4 бождают заплечики 8 от соединения их с секторами 4 — 7. Затем отводят штифты 16 из отверстий ограничительных упоров 14, а штифты 15 — из. отверстий ограничительных упоров 13, освобождая тем самым съемные секторы 7. Съемные секторы 7 вынимают из покрышки.

При заторможенной тормозной ступице

3 поворотом ведущей ступицы 2 производят складывание .секторов 4 — 6. При этом барабан складывается до размеров, меньших посадочного диаметра покрышки. Покрышка вместе с оставшимися в ней заплечиками 8 снимается с барабана, отводят штифты 18 на заплечиках 8 и вынимают их из покрышки.

Сборка барабана производится в следующем порядке.

Раскрывают секторы 4 — 6, устанавливают съемные секторы 7 между ограничительными упорами 14 секторов 4 таким образом, чтобы ограничительные упоры 13 съемных секторов 7 прилегали к внутренней поверхности секторов 6. Затем штифты !5 вводят в отверстия ограничительных упоров 13.

В пазы 9 секторов выступами 10 устанавливают заплечики 8 с последующей фиксацией их на секторах посредством кронштейнов 11 и регулировочных винтов 12, а заплечики 8 съемных секторов 7 дополнительно фиксируют со смежными заплечиками 8.

В сравнении с базовым объектом — барабаном, имеющим на наружной цилиндрической поверхности съемную резинотканевую накладку, в предлагаемом барабане имеются съемные секторы, благодаря чему барабан имеет больший коэффициент складывания, обеспечивающий съем собранной покрышки без деформации ее по бо рту.

Расположение съемных секторов между группами складывающихся секторов заподлицо с их наружной поверхностью позволи20 ло создать гладкую жесткую цилиндрическую поверхность, что позволяет повысить качество покрышек и исключить резинотканевую накладку.

1030203

10 li

12

14

Ю

7

13

Составитель E. Кригер

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5072/19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4