Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий секторы, на которых выполнены пазы, и заплечики с фланцами, связанными с секторами посредством образуюш,их непрерывную цилиндрическую поверхность фигурных планок, имеющих участки, смонтированные в пазах секторов, и участки, взаимодействующие с заплечиками, а заплечики соединены с секторами посредством винтовых соединений, установленных в пазах фланцев и связанных с секторами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности барабана , пазы секторов выполнены фигурными и расположены на и-х внутренней поверхности , а участки фигурных планок, смонтированные в этих пазах, выполнены с фигурными выступами, причем винтовые соединения связаны с секторами посредством выполненных на боковых частях внутренней поверхности сектором продольных Т-образных пазов для установки в них гоiB ловок винтовых соединений. (Л

„„SU„„1030204 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(51) В 29 Н 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .

1 с

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f011 8 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441214/23-05 (22) 28.05.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. Н. Рощин, А. П. Синотин и В. А. Ким (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 766888, кл. В 29 Н 17/16, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3288826,/23-05, кл. В 29 Н 17/16, 1981 (прототип). (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий секторы, на которых выполнены пазы, и заплечики с фланцами, связанными с секторами посредством образующих непрерывную цилиндрическую поверхность фигурных планок, имеющих участки, смонтированные в пазах секторов, и участки, взаимодействующие с заплечиками, а заплечики соединены с секторами посредством винтовых соединений, установленных в пазах фланцев и связанных с секторами, отличающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности барабана, пазы секторов выполнены фигурными и расположены на их внутренней поверхности, а участки фигурных, планок, смонтированные в этих пазах, выполнены с фигурными выступами, причем винтовые соединения связаны с секторами посредством выполненных на боковых частях внутренней поверхности сектором продольных

Т-образных пазов для установки в них го- Я ловок винтовых соединений.

1ОЗО2О4

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий секторы с закрепленными на концах заплечиками.

Центральная часть сектора имеет кольцевой поясок. Заподлицо с наружным диаметром пояска на концах сектора смонтированы вкладыши (накладки), каждый из которых одним концом упирается в поясок, а дру- 10 гим опирается на цилиндрическую часть заплечика.

Вкладыши снабжены сквозными резьбовыми отверстиями, в которые установлены болты для крепления вкладышей к сектору, кроме того, вкладыши жестко связаны с заплечиками.

На наружной поверхности сектора имеется накладка, которая крепится на пояске сектора и перекрывает кольцевые канавки при раздвинутых вкладышах и заплечиках (Ц.

Однако наличие резьбовых отверстий на вкладышах и углублений под винты на накладках, составляющих отпечатки на внутренней поверхности покрышки, снижает качество последней.

Кроме того, наличие тонкой металличес- 25 кой накладки затрудняет сохранение в процессе работы гладкой цилиндрической поверхности, так как от динамических нагрузок изнашиваются крепежные винты, края вкладышей загибаются, теряется форма барабана.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий секторы, на которых выполнены пазы, и заплечики с фланцами, связанными с секторами посредством образующих непрерывную цилиндрическую поверхность фигурных планок, имеющих участки, смонтированные в пазах секторов, и участки, взаимодействующие с заплечиками, а заплечики соединены с секторами посредством 40 винтовых соединений, установленных в пазах фланцев и связанных с секторами (2J.

Недостатками известного барабана являются наличие широкой тонкой металлической накладки, как правило, выгибающейся по краям в процессе работы, и разрушение отверстий под винты от их частой затяжки. Кроме того, от головок винтов и отверстий для них в накладке остаются отпечатки на внутренней поверхности покрышки, что отрицательно влияет на ее качество.

Наличие жесткой связи между вкладышами и заплечиками, которые выполняют одну функцию, изменение ширины барабана их совместными смещением усложняет технологию изготовления, а также конструкцию барабана за счет появления дополнительных соединительных деталей.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение долговечности барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем секторы, на которых выполнены пазы и заплечики с фланцами, связанными с секторами посредством образующих непрерывную цилиндрическую поверхность фигурных планок, имеющих участки, смонтированные в пазах секторов, и участки, взаимодействующие с заплечиками, а заплечики соединены с секторами посредством винтовых соединений, установленных в пазах фланцев и связанных с секторами, пазы секторов выполнены фигурными и расположены на их внутренней поверхности, а участки фигурных планок, смонтированные в этих пазах, выполнены с фигурными выступами, причем винтовые соединения связаны с секторами посредством выполненных на боковых частях внутренней поверхности секторов продольных Т-образных пазов для установки в них головок винтовых соединений.

Жесткая фиксация вкладышей относительно секторов позволяет продлить срок их службы, а также упростить конструкцию путем исключения жесткой связи между вкладышами и заплечиками, а также путем исключения металлической накладки, так как для перекрытия канавок, образующихся при увеличении ширины барабана, используются вкладыши.

На фиг. 1 изображен сектор барабана с минимальной величиной раздвига заплечиков; на фиг. 2 — сектор барабана с максимальной величиной раздвига заплечиков.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит секторы 1, на которых выполнены фигурные пазы 2 на их внутренней поверхности, заплечики 3 с фланцами 4, которые связаны с секторами 1 посредством образующих непрерывную цилиндрическую поверхность фигурных планок 5, имеющих участки, смонтированные в фигурных пазах 2 секторов 1, выполненные с фигурными выступами 6, и участки 7, взаимодействующие с заплечиками 3.

Заплечики 3 соединены с секторами 1 посредством винтовых соединений 8, установленных в пазах 9 фланцев 4 и связанных с секторами 1 посредством выполненных на боковых частях внутренней поверхности секторов продольных Т-образных пазов 10 для установки в них головок 11 винтовых соединений 8. Крепление последних осуществляется посредством гаек 12.

Барабан работает следующим образом.

Для изменения ширины барабана ослабляют соединение винтового соединения и гайки 12. Затем раздвигают заплечики

3 на требуемую ширину, образующиеся при этом канавки 13 перекрываются планками

5. После вывертки нужной ширины бара1030204

/О 71

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Кугрышева

3а к аз 5072/19 бана заплечики 3 фиксируют затяжкой винтовых соединений 8 гайками 12„

В отличие от базового объекта фиксация вкладышей посредством фигурного выступа с соответствующими пазами на внутрен-ней поверхности секторов обеспечивает гладкую цилиндрическую поверхность, что позволит осуществить сборку покрышек без повреждения борта и каркаса при сьеме, т. е. повысить качество покрышек. Соединение заплечиков с секторами посредством болтов, головки которых установлены в продольные Т-образные пазы боковых частей секторов, наряду с созданием гладкой ци5 линдрической поверхности также обеспечивает надежное соединение заплечиков с секторами, что повышает надежность и долговечность конструкции.

Барабан предназначен для сборки покрышек размером 16.00 — 24.