Устройство для наложения кольцевых заготовок покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее раму со смонтированными на ней равномерно по окружности держателями для фиксации кольцевых заготовок по их внутреннему диаметру, механизм для радиального сведения и разведения держателей и привод для аксиального перемещения держателей, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, каждый из держателей выполнен в виде двух непрерывных транспортеров , установленных со смещением по высоте друг относительно друга, ведущие ролики которых кинематически связаны между собой. сл оо о го о 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(59 В 29 Н 1720 » 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3364716/23-05 (22) 11.12.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27. (72) В. П. Ермилов и Ю. Н. Леднев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1149723 кл. В 7 С, опублик. 1966.

2. Патент Франции № 2271037, кл. В 29 Н 17/36, опублик. 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫ,ЛО„„10 020 А

ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее раму со смонтированными на ней равномерно по окружности держателями для фиксации кольцевых заготовок по их внутреннему диаметру, механизм для радиального сведения и разведения держателей и привод для аксиального перемегцения держателей, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, каждый из держателей выполнен в виде двух непрерывных транспортеров, установленных со смещением по высоте друг относительно друга, ведущие ролики которых кинематически связаны между собой.

1ОЗО20б

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для наложения кольцевых заготовок на барабан сборочного станка покрышек диагональной и радиальной конструкции или брекерно-протекторных и протекторных кольцевых заготовок на сформованный каркас покрышек, Известно устройство, в котором кольцевая заготовка заданного размера удерживается снаружи диафрагмой. Диафрагма устанавливается внутрь кольцевого корпуса и закрепляется в нем. В диафрагму подводится сжатый воздух. Корпус с диафрагмой перемещается приводом для приема кольцевой заготовки и передачи ее в зону наложения (1).

Недостатком устройства является то, что тонкие изделия в диафрагме удержать невозможно из-за их деформации. Кроме того, применение устройства ограничено, поскольку оно может подавать заготовку при условии, что покрышка должна быть не полностью поддута а это можно делать один раз.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для наложения кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащее раму со смонтированными на ней равномерно по окружности держателями для фиксации кольцевых заготовок по их внутреннему диаметру, механизм для радиального сведения и разведения держателей и привод для аксиального перемещения держателей.

В этом устройстве на каждом держателе смонтированы два ряда роликов. Верхний ряд роликов служит для снижения трения между держателями и заготовкой протектора в процессе выведения держателей из-под накладываемой заготовки, а нижний для снижения трения между держателем и каркасом покрышки (поверхностью, на которую накладывается кольцевая заготовка) .

Держатель может быть составным и выполненым таким образом, что его концевая часть в сечении меньше, чем основной держатель с роликами, убирается внутрь держателя перед выведением его из-под- заготовки. Кроме того, чтобы сохранить положение накладываемой кольцевой заготов. ки относительно каркаса покрышки, устройство снабжено упором, который поддерживает, с торца кольцевую заготовку во время выведения из-под заготовки (2 .

Недостатком известного устройства является невозможность использования его для наложения невулканизированных резинокордных заготовок, например, слоев корда каркаса и брекера и гермослоя покрышек.

Использование этого устройства приведет к неравномерной деформации накладываемых слоев их держателями, а особенно роликами держателей. Наличие упора в этом случае неизбежно приведет к сминанию кромок корда и невулканизированной резины. Этот же

25 дефект будет и при наложении невулканизованного протектора с незначительной его толщиной, например, протекторов шин легковых автомобилей. Все это приведет к браку покрышки.

Недостатком также является необходи.мость резкого увеличения размеров держателей в сечении при наложении деталей грузовых и крупногабаритных покрышек, поскольку в этом случае длина держателя значительно возрастает по сравнению с держателями для надевания кольцевых заготовок подвулканизованных протекторов покрышек к легковым автомобилям. Йовышение сечения держателей приводит к увеличению вытяжек и их неоднородности по пери метру накладываемой детали, особенно по углам многоугольника, образуемого местами соприкосновения держателей с заготовкой.

Кроме того, устройство не решает проблему центрирования детали на барабане, так как при выводе держателей из-под заготовки за счет трения может быть деформация накладываемой детали и ее смещение (полностью детали или ее части за счет повышенного трения на отдельных участках) относительно барабана и относительно ранее наложенной детали.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

3D

Эта цель достигается тем, что в устройстве для наложения кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащем раму со смонтированными на ней равномерно по окружности держателями для фиксации кольцевых заготовок по их внутреннему диаметру, механизм для радиального сведения и разведения держателей и привод для аксиального перемещения держателей, каждый из держателей выполнен в виде двух непрерывных транспортеров, установленных со смещением по высоте друг отно40 сительно друга, ведущие ролики которых кинематически связаны между собой.

На фиг. 1 изображено устройство для наложения резинокордных заготовок, общий вид; на фиг. 2 — держатель устройства, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — 7 — положения держателей устройства для наложения резинокордных заготовок в процессе работы.

Устройство для наложения резинокордных кольцевых заготовок при сборке покры шек содержит держатели 1 для фиксации кольцевых заготовок по их внутреннему диаметру, равномерно расположенные по окружности рамы 2, подвижные элементы которой жестко закреплены на секторах 3 рычажного механизма 4 для радиального сведения и разведения держателей 1.

Привод для аксиального перемещения держателей 1 состоит из пневмоцилиндра 5, шток б которого закреплен гайкой 7 к флан1030206 цу 8 втулки 9. На фланце 8 закреплен пневмоцилиндр 10 механизма 4. Шток 11 соединен с фланцем 12 ступицы 13 шарнирно закрепленными рычагами 14 и 15, вторые концы которых шарнирно закреплены на секторах 3. Середина рычагов 15 шарнирно соединена с рычагами 16, шарнирно уста- новленными на втулке 9.

В. исходном положении держатели 1 образуют наименьший диаметр описанной окружности (фиг. 4). Каждый держатель и (фиг. 1 — 3) представляет собой два ленточных транспортера 17 и 18, непрерывные ветви которых установлены на роликах 19—

22 соответственно. Ролики 21 и 22 установлены между двумя щеками 23 рамы 2, соединенными стяжками 24 и гайками 25. Ро- 1s лики 19 и 22 жестко закреплены на валах

26 и 27, а ролики 20 и 21 — на осях 28 и 29 соответственно.

Транспортеры 17 и 18 смонтированы со смещением относительно друг друга по высоте и длине, и, кинематически связанные шестернями 30 и 31 с передаточным отношением, равным 1, находятся в постоянном зацеплении и жестко закреплены на валах

26 и 27. Габариты шестерен не выходят за . пределы общей высоты- транспортеров. На наружных ветвях транспортеров 17 удерживается резинокордный браслет 32 (фиг. 4).

В зависимости от диаметра сборочного барабана ЗЗ количество держателей 1, равномерно расположенных по окружности, может изменяться от 4 до 12. 30

Устройство оснашено также фотодатчиками 34 (фиг. 1 и 6), расположенными на расстоянии 3 от заплечиков сборочного барабана 33, что позволяет автоматизировать установку резинокордного браслета сим. метрично (отцентрированным) относительно середины барабана.

Устройство работает следующим образом, На ветви транспортеров 17 держателей

1, находящихся в исходном положении (фиг. 4), устанавливается резинокордная 4р кольцевая заготовка 32. Подается сжатый воздух во внештоковую полость пневмо цилиндра 10 (фиг. 1), при этом шток 11. и фланец 12 со ступицей 13 и нижними концами рычагов 14 и 15 перемешаются относительно неподвижной втулки 9, взаимо- 45 действуя с шарнирно закрепленными рычагами 16; секторы 3 с рамками 2 и держателями 1 разжимаются на заданный диаметр.и равномерно растягивают кольцевую заготовку 32 (фиг. 5). В этот момент внутренний диаметр Р транспортеров 18 (фиг. 5) на величину 2h больше диаметра D сборочного барабана 33. При этом расстояние

hдолжно быть минимальным,,исключаюшим контакт ветвей транспортеров 18 с цилиндрической поверхностью барабана ЗЗ при их перемешении. Минимальная величина h u высота держателей обеспечивают наименьшую вытяжку резинокордной заготовки, влияюшую на качество собираемой покрышки.

Подается сжатый воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 5, при этом шток 6, фланец 8 и втулка 9 с рычажным механизмом 4, держателями 1 с кольцевой заготовкой 32 перемещаются к сборочному барабану ЗЗ до положения, когда кольцевая заготовка дойдет до фотодатчика 34 (фиг. 6).

Затем сжатый воздух из внештоковой полости пневмоцилиндра 10 стравливается в атмосферу и подается в его штоковую полость (фиг. 1). При этом шток 11, фланец

12, ступица 13 с рычагами 14 и 15 перемещаясь относительно неподвижной втулки Д и взаимодействуя с рычагами 16, прижимает внутренние ветви транспортеров 18 держателей 1 к поверхности сборочного барабана 33 (фиг. 6).

При отводе, цилиндром 5 держателей 1 с транспортерами 17 и 18 производится наложение резинокордного браслета 32 на сборочный. барабан 33, При этом нижние ветви транспортеров 18, соприкасаясь с поверхностью барабана 33, начинают вращать ролики 22 с шестернями 31 (фиг. 3, 6), перемешая верхние ветви транспортера 18 в направлении, указанном стрелками, относительно неподвижных нижних ветвей, контактирующих с поверхностью сборочного барабана 33 (фиг. 7). Одновременно шестерни 31 вращают шестерни 30 с роликами

19, перемещая нижние ветви транспортеров

17 в направлении, указанном стрелками, относительно неподвижных верхних ветвей, находящихся в контакте с резинокордным браслетом 32. После вывода держателей из-под кольцевой заготовки .устройство отводится от барабана, складывается до исходного положения, и процесс повторяется с последующей группой слоев корда.

Таким. образом, предлагаемое устройство позволяет накладывать эластичные резинокордные кольцевые заготовки любой ширины без искажения их формы (складки) и сдирания резины с кордного материала за счет того, что поверхности непрерывных лент держателей при выведении их из-под кольцевого браслета остаются все время неподвижными относительно внутренних поверхностей браслета и наружной поверхности ранее наложенного браслета или барабана. При этом подвижные ветви транспортеров перемешаются благодаря кинематической связи роликов.

По сравнению с базовым объектом, которым служит устройство для надевания браслетов, установленное на станках СПД

2 — 660 — 900 Б для сборки покрышек с посадочным диаметром 20", изобретение позволяет устранить местные вытяжки, отрицательно влияюшие на качество шины, исключить применение ручного труда и улучшить условия труда сборшика.

1030206

gg у Вид 4

1030206

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 5072/! 9

Составитель Г. Кригер

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4