Комбинированный тормозной пневмопривод тягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий тормозные магистрали, связывающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую, управляющую и.соединительную магистрали, подключаемые к тормозному приводу прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности тормозной системы при служебных и экстренных торможениях , в питающую магистраль включен пневматически управляемый защитный клапан , имеющий подвижный полый поршень с седлом, две управляющие полости с разных сторон поршня, одна из которых соединена с управляющей магистралью, а другая - с одной из тормозных магистралей, и взаимодействующую с седлом порщня подпружиненную мембрану, отделяющую питающую магистраль от атмосферы. (Л со о IN:) 1С ю
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д1) В 60 Т 13/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
CQ
CO
К)
Ж
К) 7,7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415291/27-11 (22) 25.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) .С. И. Руденко, В. И. Машатин, Е. Л, Решетников, Н. М. Загуменный и П; П. Ковба (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 629.113.-59 (088.8) (56) 1. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамаАЗ. Инструкция по эксплуатации. М., «Транспорт», 1976, с. 233 — 272. (54) (57) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий тормозные магистрали, связы„„SU„„1030222 A вающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую, управляющую и, соединительную магистрали, подключаемые и тормозному приводу прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности тормозной системы при служебных и экстренных торможениях, в питающую магистраль включен пневматически управляемый защитный клапан, имеющий подвижный полый поршень с седлом, две управляющие полости с разных сторон поршня, одна из которых соединена с управляющей магистралью, а другая — с одной из тормозных магистралей, и взаимодействующую с седлом поршня подпружиненную мембрану, отделяющую питающую магистраль от атмосферы.
1030222
Изобретение относится к транспортному машиностроению. в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных автотранспортных тягачах.
Известен комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержаший тормозные магистрали, связывающие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую, управляющую и соединительную магистрали, подключаемые к тормозному при- ð воду прицепа (1).
В этом пневматическом приводе тормозов в случае выхода из строя управляющей магистрали тягача из-за разъединения головок тягача и прицепа или пОвреждении трубопровода при торможении, т.е. при подаче сжатого воздуха от тормозного крана к клапану прицепа двухпроводного привода, происходит выпуск сжатого воздуха из ресиверов контура прицепа и питающей магистрали тягача через повреждение управ2р ляющей магистрали.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности тормозной системы при служебных и экстренных торможениях.
Цель достигается тем, что в комбинированном тормозном пневмоприводе тягача, 25 содержащем тормозные магистрали, связываюшие тормозные камеры с секциями тормозного крана, и питающую управляющую и соединительную магистрали, подключаемые к тормозному приводу прицепа, в питаюшую магистраль включен пневматически Зр управляемый защитный клапан, имеющий подвижный полый поршень с седлом, две управляющие полости с разных сторон поршня, одна из которых соединена с управляющей магистралью, а другая — с одной из тормозных магистралей, и взаимодействую- 35 шую с седлом поршня подпружиненную мембрану, отделяющую питающую магистраль от атмосферы.
На фиг. 1 изображена схема комбинированного тормозного пневмопривода тягача; 4р на фиг. 2 — защитный клапан, разрез.
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, защитный клапан 3 ресиверов, ресиверы 4, одинарный зашитный клапан 5 контура потребителей, кран 6 ава- 45 рийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, двухмагистральный клапан 7, кран 8 тормозной с ручным управлением обратного действия, ускорительный клапан 9, тормозные камеры 10 передней оси, пневмопружинные тормозные камеры 11 зад- 5
5Р ней оси, двухсекционный тормозной кран
12, секции которого работают на повышение давления, и соединительные трубопроводы 13 и 14. Тормозной кран 12 подает давление от двух секций к клапану 15 при55 цепа для двухпроводного привода. Питание клапана 15 осуществляется от питаюшей магистрали двухпроводного привода 16 трубо-! проводом 17 через защитный клапан 18 питающей магистрали 16, который последовательно включен в питаюшую магистраль 16 и управляется пневматически через трубопровод 19 от одной из секций тормозного крана
12 и трубопровод 20, сообщенный с управляющей магистралью 21 двухпроводного привода. В конце питаюшей магистрали 16 двухпроводного привода установлены разобшительный кран 22 и соединительная головка 23.
В управляющей магистрали 21 двухпроводного привода, идущей от клапана 15, установлены разобщительный кран 24 и соединительная головка 25.
Однопроводный привод выполнен с применением клапана прицепа для однопроводного привода 26, управление которым осуществляется через управляющую магистраль 21 двухпроводного привода. Питание клапана 26 осуществляется от питающей магистрали 27 устанавливается разобшительный кран 28 и соединительная головка 29.
Защитный клапан 18 содержит подвижный полый поршень 30 сседлом 31 на торце штока, которым взаимодействует с подпружиненной мембраной 32. Клапан имеет полости, которые сообшаются следующим образом: полость 33 — с ресивером контура прицепа (стояночный тормозной системы) трубопроводом 34, полость 35 — с питающей магистралью 16, полость 36 — с управляюшей магистралью трубопроводом 20, полость 37 — с тормозной магистралью 13 трубопроводом 19.
Поршень 30 клапана 18 ориентируется пружиной 38 в крайнее нижнее положение.
Пружина 38 устанавливается с целью исключения срабатывания клапана 18 при торможении (перекрытие питающей магистрали 16) в случае опережения роста давления в тормозной магистрали 13 (полость 37) по сравнению с ростом давления в управляющей магистрали 21 (полость 36).
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача работает следуюшим образом.
До воздействия на педаль тормозного крана 12 давление сжатого воздуха из ресивера 4 по трубопроводу 39 подводится к ускорительному клапану 9 и трубопроводом
34 к защитному клапану 18. При достижении значения давления сжатого воздуха, определяемого регулировкой пружины защитного клапана 18, происходит отрыв мембраны 32 от седла штока поршня 30 и поступление сжатого воздуха через полый . шток поршня 30 в питающую магистраль двухпроводного привода 16 и одновременно по трубопроводу 17 к клапану 15 прицепа двухпроводного привода и клапану 26 прицепа для однопроводного привода.
При воздействии на педаль тормозного крана 12 давление сжатого воздуха от его секций поступает к клапану 15 прицепа и одновременно по трубопроводу 19 в по1030222
Составитель О. Алексеев
Редактор T. Кугрышева Техред И. Берес Корректор О. Ти го р
Заказ 5074 20 Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” З5; Раугнская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з лость 37 под поршнем 30 защитного клапана 18, обеспечивая подачу сжатого воздуха в управляющую магистраль 16 двухпроводного привода и связанную с ней трубопроводом 20 полость 36 над поршнем защитного клапана 18. Разность давлений в полостях
37 и 36, расположенных под и над поршнем 30, компенсируется пружиной 38 защитного клапана 18, обеспечивая уравновешивание поршня 30.
При работе по двухпроводной схеме привода в случае повреждения управляющей магистрали 21 происходит падение давления в ней, что приводит к возникновению разности давлений в полостях 37 и 36. При достижении определенной разности давлений поршень 30 перемещается вверх до контакта седла 31 штока поршня 30 с мембраной 32, что приводит к отключению питающей магистрали 16 от ресивера 4 контура прицепа. Одновременно с этим сжатый воздух из питающей магистрали 16 через клапан 15 и повреждение управляющей магистрали 21 выходит в атмосферу, обеспечивая при этом торможение прицепа за счет падения давления в питающей магистрали
16 и связанной с ней полости воздухораспределителя тормозов прицепа.
При работе по однопроводной схеме привода в случае повреждения управляющей магистрали 21 торможение прицепа осуществляется за счет падения давления в питающей магистрали 16 двухпроводного привода и связанной с ней соединительной магистрали 27 однопроводного привода.
При повреждении питающей магистрали
16 и связанной с ней соединительной магистрали 27 происходит падение давления в ресивере 4 контура прицепа до значения, определяемого регулировкой защитного клапана 18.
Применение тормозного привода позволит обеспечить эффективное торможение прицепа при торможении автопоезда в случае повреждения управляющей магистрали комбинированного тормозного привода, сохранив при этом значительно больший запас сжатого воздуха в ресиверах тягача.