Соединительная головка пневматической системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленное в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями, диафрагму , размещенную между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем диафрагма выполнена с запорным элементом указанного выпускного отверстия, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности, периферийная часть диафрагмы выполнена по конической поверхности , а диафрагма установлена в напряженном состоянии, при этом выпускное отверстие перекрыто запорным элементом, а полости, разделенные диафрагмой, сообщены дросселем. i сл оо о to 1C N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 60 Т 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2438885/27-11 (22) 30. 12.76 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. А. Козак (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 227874, кл. В 60 Т 17/04, 1967.. (54) (57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленное в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями, диаф„„SU„„1030224 А рагму, размещенную между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем диафрагма выполнена с запорным элементом указанного выпускного отверстия, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности, периферийная часть диафрагмы выполнена по конической поверхности, а диафрагма установлена в напряженном состоянии, при этом выпускное отверстие перекрыто запорным элементом, а полости, разделенные диафрагмой, сообщены дросселем.

CO

СА:)

CO

Ю

Ю ьР) 1030224

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что дроссель образован поверхностью перегородки и углублением на периферийной части диафрагмы.

3. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что на запорном элементе выполнено кольцевое седло.

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства относится к устройствам однопроводного и комбинированного тормозного привода колесных транспортных средств и предназначена для обеспечения соединения магистрали тягача и магистрали прицепа, а также для уменьшения времени выпуска воздуха из соединительной магистрали при торможении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является соединительная головка для пневматической системы транспортных средств, которая содержит закрепленное в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку, диафрагму, размещенную между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем диафрагма выполнена с запорным элементом указанного выпускного отверстия (1) .

Недостатком этой конструкции является низкая чувствительность клапана, что ухудшает чувствительность однопроводного привода транспортных средств.

Кроме того, конструкция головки тех нологически сложна в производстве.

Цель изобретения — повышение чувствительности соединительной головки.

Цель достигается тем, что в соединительной головке пневматической системы транспортного средства, содержащей закреп ленное в корпусе уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями, диафрагму, размещенную между перегородкой и выпускным отверстием корпуса, причем диафрагма выполнена с запорным элементом указанного выпускного отверстия, периферийная часть диафрагмы выполнена по конической поверхности, а диафрагма установлена в напряженном состоянии, при этом выпускное отверстие перекрыто запорным элементом, а полости, разделенные диафрагмой, сообщены дросселем, Дроссель образован поверхностью перегородки и углублением на периферийной части диафрагмы.

На запорном элементе выполнено кольцевое седло.

На периферийной части диафрагмы выполнено кольцевое седло.

4. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что на периферийной части диафрагмы выполнено кольцевое седло.

5. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнены направляющие запорного элемента или периферийной части диафрагмы.

В корпусе выполнены направляющие запорного элемента или периферийной части диафрагмы.

На фиг. 1 изображена конструкция соединительной головки, разрез; на фиг. 2— диафрагма в свободном и напряженном состоянии после установки в изделии; на фиг. 3 конфигурация дроссельного канала, образован .ого поверхностью перегородки и yr10 лублением на седле периферийной части диафрагмы.

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки 3, перегородки 4. диафрагмы 5, содержащей запорный элемент 6, с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие

8 в корпусе 1.

Периферийная часть диафрагмы 5 выполнена по конической поверхности и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4. В кольцевом седле периферийной части диафрагмы выполнено углубление, образующее дроссель

10 с поверхностью перегородки 4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой.

В центральной расточке выпускного отверстия 8 установлена в кольцевой канавке скоба 13, содержащая закрепленную на ско. бе выпускную диафрагму 14; контактирующую своей периферийной частью с конической поверхностью корпуса 1.

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.

Сжатый воздух из соединительной головки тягача поступает в полость 12 уплотнительного кольца 2 и, воздействуя на диафрагму 5, поджимает запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7 к седлу перегородки

40 4 выпускного отверстия 8 корпуса 1.

Величина выпускного отвертия 8 определяется опытным путем я зависит от проходного сечения соединительной магистрали, в которой соединительная головка установлена.

1030224

Составитель О. Алексеев

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верее Корректор О. Билак

Заказ 5074 20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

I Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сжатый воздух, огибая периферийную часть диафрагмы 5, поступает в полость 11 и далее по трубопроводу к воздухораспределителю прицепа. При утечке воздуха из соединительной магистрали тягача происходит падение давления в полости 12 головки, которое пополняется (выравнивается) из полости 11 через дроссель 10; образованный углублением в седле и поверхностью перегородки.

Выравнивание давления через дроссель

10 приводит к тому, что между полостями

11 и 12 не образуется перепада по давлению, необходимого для открытия выпускного отверстия 8, поэтому исключается подтормаживание прицепа.

При торможении давления в полости 12 снижается быстро (лроссель 10 не может обеспечить выравнивания давления с двух сторон диафрагмы за малый промежуток времени), поэтому образуется разность по давлению в полости 11 и в полости 12.

Под действием этой разницы давлений обеспечивается выпуск воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через выпускное отверстие 8, при этом сжатый воздух огибает выпускную диафрагму 14, что способствует уменьшению времени выпуска воз 0 духа из соединительной магистрали однопроводного длиннообразного привода автопоезда.

Предложенное техническое решение позволяет повысить чувствительность клапана соединительной головки, при этом значительно снижается трудоемкость изготовления и металлоемкость. ожение лепестка фраъмы после установки изделие