Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, - содержащее надрессррную балку, опирающуюся на пружины, и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой - с фрикционными планками боковины, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических сил и уровня высокочастотных колебаний путем ликвидации блокировки рессорно . го подвещивания силами сухого трения, между фрикционной планкой и боковиной установлена прокладка в виде резино-металлического элемента, обладающего упругостью в направлении перемещения подвещивания . 5S (Л со о ю ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) B 61 F 512
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
С Э
CO
Ю
ЬР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3227842/27-11 (22) 29.12.80 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) Л. Д. Новиков и Б. С. Ратнер (53) 625.2.01 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 709437, кл. В 61 F 5/12, 1977 (прототип). (54) (57) ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ
ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащее надрессорную балку, опирающуюся на пружины, и фрик. SUÄÄ 1030227 A ционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой — с фрикционными планками боковины, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических сил и уровня высокочастотных колебаний путем ликвидации блокировки рессорного подвешивания силами сухого трения, между фрикционной планкой и боковиной установлена прокладка в виде резино-металлического элемента, обладающего упругостью в направлении перемещения подвешивания.
1030227
Составитель A. Егоров
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 507Ю0 Ти раж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции рессорного подвешивания грузовых вагонов., Известно центральное пружинное подвешивание тележки вагона, содержащее надрессорную балку, опирающуюся на пружины и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой — с фрикционными планками боковиH6I (1) .
Однако в данной конструкции не обеспечиваетвя в достаточной мере устранение высокочастогныГ"составляющих колебаний необрессоренных масс тележки обусловленных
15 блокировкой рессорного подвешивания силами сухого трения.
Цель изобретения — снижение динамических сил и уровня высокочастотных колебаний путем ликвидации блокировки рессорного подвешивания силами сухого тре- з0 ния.
Цель достигается тем, что, в центральном пружинном подвешивании тележки грузового вагона, содержащем надрессорную балку, опирающуюся на пружины,.и фрикционные клинья, взаимодействующие с одной стороны с наклонными поверхностями надрессорной балки, а с другой — с фрикционными планками боковины, между фрикционной планкой и боковиной установлена прокладка в виде резино-металлического эле30 мента, обладающего упругостью в направлении перемещения подвешивания.
На чертеже схематически изображено центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона.
Подвешивание состоит из надрессорной балки 1, опирающейся на комплект пружин
2 фрикционных клиньев 3, опирающихся на пружины 4 и взаимодействующих с одной стороны с наклонными поверхностями 5 надрессорной балки 1, а с другой — с фрикционными планками 6, неподвижно соединенными с упругими прокладками 7 в виде резино-металлических элементов, установленных между фрикционными планками 6 и боковиной 8. Упругие прокладки 7 неподвижно соединены с боковиной 8.
Устройство работает следующим образом.
Усилия от веса вагона с грузом через надрессорную балку 1 передаются на пружины 2 и через фрикционные клинья 3 на пружины 4, а также в виде усилия распора (сжатия) на упругие прокладки 7. При малых амплитудах колебаний необрессоренной части тележки вагона гасители колебаний блокированы силой сухого трения. Несмотря на это вибрации и удары, передаваемые через пружины 2. и фрикционные клинья
4, воспринимаются постоянно работающими упругими прокладками 7 в виде деформаций сдвига. В результате обеспечивается гашение вертикальных и горизонтальных колебаний вагона при любом уровне воздействий.