Двухзвенное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач и связанный с ним дышлом прицеп с балансирной тележкой, на балансирах которой жестко закреплены пальцы, а на раме прицепа шарнйрно установлены двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными пальцами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности , дышло закреплено на прицепе своей средней частью с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом, задний его конец посредством тяги шарнйрно связан со свободными плечами двуплечих рычагов, а на передней части дышла установлена пружина для опирания на нее рамы прицепа. йтсош-л. Ё..::;ч;4..i НИЯ | -/-- -lia Р А IV ,s . , f . i .,: ::Л - iiVCi 1- fI .1 r.i..ft- I ,Э

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ц) 1030235 A з(ю В 62 D 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

В; ( мг °- (t

1 «»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415287/27-11 (22) 25.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. Г. Нестеровский, А. С. Лущай, Л. И. Абрамович, А. И. Довгань и

А. М. Больбат (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 921250, кл. 63 с 38/01, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР. № 850477, кл. В 62 D 53/00, 1979 (прототип) . (54) (57) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержашее тягач и связанный с ним дышлом прицеп с балансирной тележкой, на балансирах которой жестко закреплены пальцы, а на раме прицепа шарнирно установлены двуплечие рычаги с возможностью вз аи моде йствия одни ми плечами с указанными палвцами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, дышло закреплено на прицепе своей средней частью с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом задний его конец посредством тяги шарнирно связан со свободными плечами двуплечих рычагов, а на передней части дышла установлена пружина для опирания на нее рамы прицепа.

1030235

1 фир. 2

Составитель Ю. Таубер

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5077/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту.

Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач, свяЗанный с ним дышлом прицеп с балансирной тележкой и тросовый механизм подъема колес одной из осей тележки прицепа (1).

Недостатком устройства является невозможность автоматического поднятия колес, расположенных по одной оси, при езде порожняком. lO

Известно и другое двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и связанный с ним дышлом прицеп с балансирной тележкой, на балансирах которой жестко закреплены пальцы, а на раме прицепа шарнирно установлены двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными пальцами (2).

Недостатком устройства является его низкая долговечность.

Цель изобретения — повышение долго20 вечности.

Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и связанный с ним дышлом прицеп с балансирной тележкой, на балансирах которой жестко закреплены пальцы, а на раме прицепа шарнирно установлены 25 двуплечие рычаги с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными пальцами, дышло закреплено на прицепе своей средней частью с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом задний его конец посредством тяги шарнирно связан со свободными плечами двуплечих рычагов, а на передней части дышла установлена пружина для опирания на нее рамы прицепа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое двухзвенное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Двухзвенное транспортное средство содержит балансиры 1, шарнирно связанные посредством поперечной оси 2 с рамой 3 прицепа. На раме 3 шарнирно закреплено дышло двуплечего рычага, передняя часть

4 которого связана с тягачом 5 и упруго посредством пружин 6 соединено с рамой

3, а задний конец 7 дышла шарнирно связан посредством тяг 8 с верхними плечами двуплечих рычагов 9, смонтированных на раме 3. Нижние плечи 9 выполнены с возможностью взаимодействия с пальцами 10, закрепленными на балансирах 1.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке прицепа грузом пружины

6 деформируясь сжимаются, при этом задний конец 7 дышла посредством тяг 8 отводит нижние плечи рычагов 9 от пальцев

10 балансиров 1, обеспечивая независимое копирование колесами балансиров 1 неровностей дороги.

При загрузке прицепа пружины 6 разжимаясь выпрямляются, при этом путем поворота конца 7 дышла, связанного посредством тяг 8 с двуплечими рычагами 9, нижние плечи рычагов 9 вступают во взаимодействие с пальцами 10 балансиров 1 и автоматически поднимают пару передних колес, расположенных на одной оси.

Использование предлагаемого устройства повышает долговечность транспортного средства.