Веломобиль складной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕЛОМОБИЛЬ СКЛАДНОЙ, содержащий раму, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и пол, свободно подвешенный к раме посредством щарнира и мягкой обшивки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности при кренах путе.м фиксации пола относительно рамы при движении, между полом и рамой установлен по меньщей мере один распорный элемент, состоящий из полого стержная, выполненного на концах соответственно с внутренней и наружной резьбами и верхним концом взаимодействующего с возможностью отсоединения с крепежным элементом, который неразъемно связан с рамой, и Г-образного коромысла, шарнирно связанного с полом и снабженного на плеча.х резьбовыми наконечниками для попеременного сопряжения с указанным стержнем или крепежным элементом. (Л 00 о ГчЭ СО О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5И В 62 К 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3395985/27- 1 (22) 16.02.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. В. Ульяновский, В. Н. Каменщиков, А. А. Краснов, С. Д. Кошелев и
В. Б. Овсянников (53) 629.118.3 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 749727, кл. В 62 К 15/00, 1977 (прототип). (54) (57) ВЕЛОМОБИЛЬ СКЛАДНОИ, содержащий раму, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и пол, свободно подвешенный к раме посредством шарнира и
„„SU„„1030236 A мягкой обшивки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности при кренах путем фиксации пола относительно рамы при движении, между полом и рамой установлен по меньшей мере один распорный элемент, состоящий из полого стержная, выполненного на концах соответственно с внутренней и наружной резьбами и верхним концом взаимодействующего с возможностью отсоединения с крепежным элементом, который неразъемно связан с рамой, и Г-образного коромысла, шарнирно связанного с полом и снабженного на плечах резьбовыми наконечниками для попеременного сопряжения с указанным стержнем или крепежным элементом.
1030236
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве индивидуального мускульного транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является веломобиль склад5 ной, содержащий раму, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и пол, свободно подвешенный к раме посредством шарнира и мягкой обшивки (1). 10
В известном веломобиле при нажатии на педаль рычаг привода отклоняется, увлекая за собой соединенный с ним трос, который, будучи намотанным на барабан ведущего вала, приводит последний, а вместе с ним и веломобиль в движение. Барабан
15 установлен на ведущем валу с помощью обгонной муфты и соединен с рамой упругим элементом, деформации которого при рабочем ходе педали достаточно для возврата частей привода в исходное положе- рр ние.
Однако известная конструкция не ооеспечивает безопасности эксплуатации, особенно при движении вело»обиля на поворотах, так как при кренах машины возможно касание полом полотна дороги и, как
2S следствие, заклинивание ног водителя между полом и рамой.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности веломобиля при кренах путем фиксации пола относительно рамы при движении.
Для достижения этой цели в веломобиле складном, содержащем раму, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса сприводом от пе,далей и пол, сво- З бодно подвешенный к раме посредством шарнира и мягкой обшивки, между полом и рамой установлен по меньшей мере один распорный элемент, состояший из полого стержня, выполненного на концах соответственно с внутренней и наружной резьбами и верхним концом взаимодействующего с возможностью отсоединения с крепежным элементом, который неразьемно связан с рамой, и Г-образного коромысла, шарнирно связанного с полом и снабженного на пле- 45 чах резьбовы ми наконечника ми для попеременного сопряжения с указанными стержнем или крепежным элементом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый веломобиль в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном (сложенном) положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1, разрез; на фиг. 4 — узел I I на фиг. 2, разрез; на фиг. 5 — сечение
Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 7 — узел 111 на фиг. l. разрез; на фиг. 8 — сечение  — В на фиг. 2.
Веломобиль складной содержит раму, образованную поперечиной 1 и двумя продольными балками 2, между которыми закреплено основание 3 и с помощью шарнира
4 — спинка 5 сиденья водителя, соединенная с балками 2 тросами 6. На поперечине 1 рамы закреплена рулевая колонка 7, внутри которой установлена вилка 8 переднего управляемого колеса. На четырехгранном наконечнике вилки с помощью гайки
9 закреплен рычаг 10 управления.
Привод задних колес состоит из недальных рычагов 11 с педалями 12, шарнирно подвешенных к балкам 2 рамы и связанных тросами 13 с барабанами 14, установленными с помощью обгонных муфт (не показаны) на валу 15 ведущих колес 16, размещенным в задней части балок 2. Каждый барабан 14 соединен с рамой упругим элементом в виде пружины 17 кручения.
Пол 18 подвешен к раме с помошью шарнира 19 и ткани 20, прикрепленной заклепками 21.
Между полом и рамой установлен по меньшей мере один распорный элемент 22, состоящий из полого стержня 23, выполненного на концах соответственно с внутрен.ней и наружной резьбой с различным шагом и верхним концом 24 взаимодействующего с возможностью отсоединения с крепежным элементом в виде невыпадаюшей барашковой гайки 25, закрепляющей верхний конец 24 на поперечине в кронштейне
26.. Распорный элемент 22 соединен также с одним из резьбовых наконечников 27 Г-образного коромысла 28, шарнирно связанного с полом и указанными наконечниками попеременно сопрягаемого со стержнем 23 или гайкой 25. К полу прикреплены коньки
29. В балках 2 рамы выполнена резьба для фиксаторов 30 спинки сиденья.
Приведение веломобиля в движение осуществляется нажатием на педаль 12.
Для складывания веломобиля снимаются колеса и укладываются в сушку (не изображена) . Далее, придерживая барашковую гайку 25, вращением распорного элемента 22 по резьбе ослабляется натяжение ткани, после чего распорный элемент отсоединяется от барашковой гайки и откидывается к полу, а свободный резьбовой конец а коромысла 28 взаимодействует с гайкой 25 (фиг 4), после чего врашением последней пол фиксируется на раме. Спинка
5 сиденья опускается на раму и врашением фиксатора 30 его конец вводится в паз о спинки (фиг. 8). Beëo»îáèëü готов к транспортировке. Вилка 8 вместе с рычагом 10 управления и педальными рычагами 11 привода рамеШаются в полости между полом и спинкой сиденья.
При движении веломобиля с креном коньки 29 взаимодействуют с полотном дороги, а распорный элемент 22 обеспечивает появl030236 ление при этом восстанавливающего момента М. Кроме того, наличие распорного элемента исключает возможность заклинивания ног водителя с педалями. Все это способствует повышению эксплуатационной безопаности предлагаемого веломобиля.
Составитель Л. Смольскан
Редактор Л. Козориз 1е>рсд И. Верее Корректор 4. И.г: с:
Заказ 5077, >1 1 ираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Мссква, Ж- — 35, Раусвская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4