Способ снижения волнового сопротивления судна и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ снижения волнового сопротивления судна, включающий воздействие на натекающий поток струей воды, выпускаемой из носовой части судна ниже ватерлинии, навстречу натекающему потоку , отличающийся тем, что, с целью снижения , энергетических затрат и стабилизации течения, в месте выпуска струи воды на поток жидкости дополнительно воздействуют газообразным рабочим телом, например воздухом. 2. Устройство для осуществления способа снижения волнового сопротивления судна по п. 1, содержащее соединенные последовательно входной патрубок, насос, выходной патрубок, размещенный в носу судна ниже ватерлинии, отличающееся тем, что, устройство снабжено дополнительным патрубком , соединенным с нагнетателем рабочего тела, при этом дополнительный патрубок своей внутренней поверхностью обхватывает выходной патрубок и совместно с его наружной поверхностью образует, коль Л цевую щель.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 63 В 1/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7 (21) 2501729/27-11 (22) 29.06.77 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. К. Казеннов, В. П. Карликов, А. Н. Хомяков, Ф. Н. Чернявский и

Г. И. Шоломович (71) Научно-исследовательский институт механики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (53) 629.12.011.762 (088.8) (56) 1. Патент США № 3630162, кл. 114-57, опублик. 28.12.71. (54) СПОСОБ СНИ)КЕНИЯ ВОЛНОВОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ снижения волнового сопротивления судна, включающий воздействие на натекающий поток струей воды, выпускаемой из носовой части судна ниже ватерлинии, навстречу натекающему пото„„SU„„1030238 A ку, отличающийся тем, что, с целью снижения. энергетических затрат и стабилизации течения, в месте выпуска струи воды на поток жидкости дополнительно воздействуют газообразным рабочим телом, например воздухом.

2. Устройство для осуществления способа снижения волнового сопротивления судна по п. 1, содержащее соединенные последовательно входной патрубок, насос, выходной патрубок, размещенный в носу судна ниже ватерлинии, отличающееся тем, что, устройство снабжено дополнительным патрубком, соединенным с нагнетателем рабочего тела, при этом дополнительный патрубок своей внутренней поверхностью обхватывает выходной патрубок и совместно с его наружной поверхностью образует, кольцевую щель.

1030238

Составитель И румянцев

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5078/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам снижения волнового сопротивления судна и устройствам для их осуществления.

Наиболее близким по технической сущности н достигаемому результату к предлагаемому является способ снижения волнового сопротивления судна, включающий воздействие на натекающий поток струей воды, выпускаемой из носовой части судна ниже ватерлинии, навстречу натекающему потоку (1).

Способ осуществляют устройством для снижения волнового сопротивления судна, содержащим соединенные последовательно входной патрубок, насос, выходной патрубок, размещенный в носу судна ниже ватерлинии.

Недостатком этого способа является большая затрата мощности на создание встречной струи и нестационарность течения.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат и стабилизация течения.

Указанная цель достигается тем, что в месте выпуска струи воды на поток жидкости дополнительно воздействуют газообразным рабочим телом, например, воздухом.

Такой способ осуществляется с помощью устройства, которое снабжено дополнительным патрубком, соединенным с нагнетателем рабочего тела, при этом дополнительный патрубок своей внутренней поверхностью обхватывает выходной патрубок и совместно с его наружной поверхностью обра5 зует кольцевую щель.

На чертеже показано предлагаемое устройство для снижения волнового сопротивления судна.

Устройство содержит соединенные последовательно входной патрубок 1, насос 2, выходной патрубок 3, размещенный в носу судна 4 ниже ватерлинии 5, дополнительный патрубок 6, соединенный с нагнетателем 7 рабочего тела, например, воздухом, при этом патрубок 6 своей внутренней по15 верхностью обхватывает патрубок 3 и совместно с его наружной поверхностью образует кольцевую щель 8.

Насос 2 сообщает забортной воде, поступающей через патрубок 1, необходимые давление и скорость и направляет ее в патру20 бок 3 с образованием струи воды 9, направленной навстречу натекающему потоку, Одновременно от нагнетателя 7 подают газообразное тело по дополнительному патрубку 6 в область, обхватывающую струю воды

25 9 с образованием кавитационных полостей 10.

Применение данного способа позволяет снизить энергетические затраты, волновое сопротивление судна и стабилизировать течение.