Разделительная переборка судового трюма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕБОРКА СУДОВОГО ТРЮМА, содержащая эластичное полотнище с утолщениями по его верхней и нижней кромкам, связанным с ребром жесткости подволока и палубным настилом с помощью разъемных соединений , и установленная между поперечными переборками трюма, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей и повышения удобства обслуживания, она снабжена трособлрчной системой с приводами, выполненной в виде попарно соединенных тросов и установленных на подволоке пар направляющих блоков, поперечные переборки трюма снабжены разъемными соединениями, а полотнище разделительной переборки выполнено с эластичными сегментными участками на боковых кромках и горизонтальным ребром жесткости по середине, причем сегментные участки связаны с боковыми кромками полотнища разделительной переборки жестко своей криволинейной кромкой, а свободной кромкой связаны с поперечными переборками трюма посредством их разъемных соединений, общий конец попарно соединенных тросов пропущен через один из направляющих блоков и заведен на привод, ходовой конец одного из попарно соединенных тросов пропущен через второй направляющий блок, и присоединен к утолщению нижней кромки полотнища разделительной переборки , а ходовой конец второго троса присоединен к среднему ребру жесткости полотi нища разделительной переборки, при этом утолщение нижней кромки и среднее ребро (Л жесткости полотнища выполнены в виде труб, в утолщении нижней кромки полотнища выполнены отверстия, а в палубном настиле выполнены резьбовые гнезда, причем разъемное соединение утолщения нижней кромки полотнища выполнено в виде болтов и защитных резьбовых пробок, которые связаны между собой с помощью шлицевого соединения, пропущены через-отверстия со в утолщении нижней кромки полотнища и о ввинчены в резьбовые гнезда в палубном Ю настиле.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 63 В 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

СЮ

Ю

b3

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2477882/27-11 (22) 20.04.77 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. Э. Магула, Ф. М. Багненко, Ю. Н. Коробанов, Б. С. Немиров, В. В. Гончарук и Б. В. Баранов (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроител ьный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.011.75 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство № 260445, кл. В 63 В, 12.10.68 (прототип). (54) (57). РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕБОРКА СУДОВОГО ТРЮМА, содержащая эластичное полотнище с утолщениями по его верхней и нижней кромкам, связанным с ребром жесткости подволока и палубным настилом с помощью разъемных соединений, и установленная между поперечными переборками трюма, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей и повышения удобства обслуживания, она снабжена трособлочной системой с приводами, выполненной в виде попарно соединенных тросов и установленных на подволоке пар направляющих блоков, поперечные переборки трюма снабжены разъемными соединениями, а полотнище разделительной переборки выполне„„SU„„1030240 но с эластичными сегментными участками на боковых кромках и горизонтальным ребром жесткости по середине, причем сегментные участки связаны с боковыми кромками полотнища разделительной переборки жестко своей криволинейной кромкой, а свободной кромкой связаны с поперечными переборками трюма посредством их разъемных соединений, общий конец попарно соединенных тросов пропущен через один из направляющих блоков и заведен на привод, ходовой конец одного из попарно соединенных тросов пропущен через, второй направляющий блок, и присоединен к утолщению нижней кромки полотнища разделительной переборки, а ходовой конец второго троса присоединен к среднему ребру жесткости полотнища разделительной переборки, при этом утолщение нижней кромки и среднее ребро жесткости полотнища выполнены в виде труб, в утолщении нижней кромки полотнища выполнены отверстия, а в палубном настиле выполнены резьбовые гнезда, причем разъемное соединение утолщения нижней кромки полотнища выполнено в виде болтов и защитных резьбовых пробок, которые связаны между собой с помощью шлицевого соединения, пропущены через. отверстия в утолщении нижней кромки полотнища и ввинчены в резьбовые гнезда в палубном настиле.

1030240

Изобретение относится к судостроению, в частности к разделительным переборкам судового трюма.

Известна разделительная переборка судового трюма, содержащая эластичное полотнище с утолщениями по его верхней и нижней кромкам, связанным с ребром жесткости подволока и палубным настилом с помощью разьъемных соединений и установленная между поперечными переборками трюма (1).

Однако такая разделительная переборка позволяет принимать сыпучий груз в трюм только с одной ее стороны, а обслуживание ее неудобно.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей разделительной переборки и повышение удобства ее обслуживания.

Для достижения этой цели разделительная переборка судового трюма снабжена трособлочной системой с приводами, выполненной в виде попарно соединенных тросов и установленных на подволоке пар направляюших блоков, поперечные переборки трюма снабжены разъемными соединениями, а полотнище разделительной переборки выполнено с эластичными сегментными участками на боковых кромках и горизонтальным ребром жесткости по середине, причем сегментные участки связаны с боковыми кромками полотнища разделительной переборки жестко своей криволинейной кромкой, а свободной кромкой связаны с попереч ными переборками трюма посредством их разъемных соединений, общий конец попарно соединенных тросов пропущен через один из направляющих блоков и заведен на привод, ходовой конец одного из попарно соединенных тросов пропущен через второй направляюший блок и присоединен к утолщению нижней кромки полотнища разделительной переборки, а ходовой конец второго троса присоединен к среднему ребру жесткости полотнища разделительной переборки, при этом утолшение нижней кром ки и среднее ребро жесткости полотнища выполнены в виде труб, в утолщении нижней кромки полотнища выполнены отверстия, а в палубном настиле выполнены резьбовые гнезда, причем разъемное соединение утолщения нижней кромки полотнища выполнено в виде болтов и защитных резьбовых пробок, которые связаны между собой с помощью шлицевого соединения, пропущены через отверстия в утолщении нижней кромки полотнища и ввинчены в резьбовые гнезда в палубном настиле.

На фиг. 1 изображена предложенная пе. реборка, в аксонометрии; на фиг. 2 — сечение узла крепления полотниша переборки к подволоку трюма; на фиг. 3 — вырыв и продольное сечение узла крепления ребра жесткости нижней кромки полотнища переборки к настилу палубы; на фиг. 4 — элемент крепления кромки сегмента к судовой переборке, вид сбоку; на фиг. 5 — сечение

А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — схема переборки, в рабочем положении; на фиг. 7 — то же, после удаления нижних креплений в начальном положении; на фиг. 7 — то же, же, после удаления нижних креплений в начальный момент подтягивания; на фиг. 8— то же, в промежуточном положении; на фиг.

9 — то же, в уложенном положении.

Разделительная переборка содержит эластичное полотнище, которое в верхней своей части крепится к жесткому ребру 2 подволока. Нижняя кромка полотнища 1 выполнена в виде вшитого в него ребра жесткости, например трубы 3, которая с помощью быстроразъемных болтов 4 крепится к настилу соединения, содержащего палубы 5.

Бортовые сегменты 6 по криволинейной кромке соединены с полотнишем 1, а прямолинейной своей кромкой пристегнуты к судовой поперечной переборке 7. В средней части полотнища горизонтально вшито ребро жесткости, например труба 8, служащее для крепления тросов 9 устройства укладки переборки. Тросы 10 прикреплены к нижне25 му ребру жесткости — трубе 3, пропушены через блоки 11 и 12 и отверстие 13 в ребре 2 и соединены с приводом 14. Тросы 9 и 10 соединены между собой в узле 1. Количество тросов вдоль ребра выбирается в зависимости от длины переборки (два-три).

Соединение верхней части полотниша 1 переборки с ребром жесткости 2 осуществлено с помошью болтов 15, пропущенных через вшитую жесткую планку 16. Быстроразьемное соединение нижнего ребра жесткости переборки выполнено в виде взаимодействующих с помощью шлицевого соединения болтов 4 и пробок .17, ввернутых в стаканы 18, вваренные в настил палубы 5.

На прямолинейных кромках сегментов 6 вшиты металлические шайбы 19. На судо4О вой переборке 7 имеются рамы 20, на которые прорезями шайб 19 надевается сегмент 6 и закрепляется чеками 21.

Подъем полотнища переборки осуществляется с помощью привода 14 или вручную. Благодаря соединению тросов 9 и 10

45 в узле 1 при выбирании тросов 10 одновременно поднимается ребро-труба 3 и поднимается и оттягивается переборка вдоль ребра-трубы 8. Последовательность укладки полотнища переборки показана на фиг. 6-9.

Для обеспечения укладки полотнища поло5О жение ребра-трубы 8 по его высоте, положение на тросах 10 узла 1, длина тросов 9 выбираются расчетным путем. Для приведения полотнища переборки в рабочее положение его опускают путем потравления тросов 10 под собственным весом полотниша

1 и ребер 3 и 8. После опускания полотнища ребро 3 устанавливается над стаканами

18 и закрепляется на палубе болтами 4. Cer1030240 менты 6 отверстиями в шайбах 19 надеваются на рамы 20 и крепятся чеками 21. Поскольку ширина сегментов выбирается несколько большей прогиба переборки в рабочем положении, то сегменты 6, прижимаемые сыпучим грузом к судовой переборке, не несут нагрузки со стороны полотнища 1.

Назначение легких креплений 19-21 тоЛьк<. в обеспечении непроницаемости переборки для груза.

1030240

1030240

Фдг.б

Фиг. 7

Дг

Редактор А. Козориз

Заказ 5078 21

Составитель Ю. Немировская

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Ти раж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

1.l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4