Устройство для подачи воздуха к моделям быстроходных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА К МОДЕЛЯМ БЫСТРОХОДНЫХ СУДОВ, содержащее вентилятор с приводным двигателем, установленный на буксировщике, и воздуховод для сообщения вентилятора с испытываемой моделью, отличающееся тем, что, с целью уменьщения влияния воздуховода на гидроаэродинамичеСкие характеристики последней и повыщения точности эксперимента, воздуховод выполнен из щарнирно сочлененных звеньев, причем вертикальный его участок расположен над центром тяжести модели, связан с ней шарнирно и установлен в направляющих , жестко связанных с буксировщиком, а конечный участок воздуховода жестко закреплен на модели. со о 1с 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1030241 з(511 В 63 В 9/02; G Ol M 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
CO
04
С0
К)
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3410492/27-11 (22) 19.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) С. Ф. Ларионов (53) 629.12:532.001.016 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 465967, кл. G Ol М 9/00, В 63 В 9/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 468826, кл. В 63 В 9/02, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ
ВОЗДУХА К МОДЕЛЯМ БЫСТРОХОДНЫХ СУДОВ, содержащее вентилятор с приводным двигателем, уста новленный на буксировщике, и воздуховод для сообщения вентилятора с испытываемой моделью, отличающееся тем, что, с целью уменьшения влияния воздуховода на гидроаэродинамические характеристики последней и повышения точности эксперимента, воздуховод выполнен из шарнирно сочлененных звеньев, причем вертикальный его участок расположен над центром тяжести модели, связан с ней шарнирно и установлен в направляющих, жестко связанных с буксировщиком, а конечный участок воздуховода жестко закреплен на модели.
1030241
QOA Ь2. Р
ВНИИПИ Заказ 5078/21 Тираж 460 Подписное.
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам экспериментов по определению характеристик моделей быстро- ходных судов при их буксировке в оптовых бассейнах или в открытой акватории.
Известны устройства для подачи воздуха к моделям транспортных средств, испытываемых в аэродинамических трубах, содержащие источник сжатого воздуха и воздуховод в виде жесткого трубопровода, соединенный с моделью шарнирным узлом, имеющим уплотнение (1).
Недостатком таких устройств является то, что жесткий воздуховод ограничивает возможность перемещения модели, что приводит к погрешностй в измерении параметров ее движения.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для поаачи воздуха к моделям быстроходных судов, содержащее вентилятор с приводным двигателем, установленные на буксировщике, и воздуховод для сообщения вентилятора с испытываемой моделью, причем воздуховод выполнен в виде чехла из воздухонепроницаемого материала, проходящего через отверстие в верхней части модели (21.
Однако при линейных и угловых перемещениях модели относительно неподвижного воздуховода возникает демпфирующий эффект, связанный с изменением объема воздуха в системе воздуховод — воздушная подушка и деформацией воздуховода, что ведет к снижению точности эксперимента.
Цель. изобретения — уменьшение влияния воздуховода на гидроаэродинамические характеристики модели и повышение точности эксперимента.
Для достижения этой цели в устройстве для поДачи воздуховода к моделям быстроходных судов, содержащем вентилятор с приводным двигателем, установленный на буксировщике, и воздуховод для сообщения вентилятора с испытываемой моделью, воздуховод выполнен из шарнирно сочлененных звеньев, причем вертикальный его участок расположен над центром тяжести модели, связан с ней шарнирно и установлен в направляющих, жестко связанных с буксировщиком, а конечный участок воздуховода жестко закреплен на модели.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство содержит вентилятор 1 с приводом (не показан), установленный на бук>0 сировщике (не показан), и воздуховод 2 для подачи воздуха к испытываемой модели 3 судна. Воздуховод 2 состоит из отдельных звеньев. Начальный участок имеет три звена 4, вертикальный участок — одно звено 5 и конечный участок — три звена 6, причем эти звенья связаны между собой шарнирами 7. Вертикальный участок воздуховода установлен в направляющих 8, которые закреплены на штанге 9 буксировщика, и связан с моделью 3 шарнирной под20 веской 10. Конечный участок воздуховода одним своим концом связан с вертикальным участком, а другим — с моделью 3 с помощью резьбового соединения 11.
Работа устройства происходит следующим. образом.
От вентилятора 1 воздух по воздуховоду 2 подается к модели 3, движущейся с помощью буксировщика и совершающей под действием гидродинамических сил вертикальные и угловые колебания. При вертикальных колебаниях модели 3 звено воздуховода перемещается в направляющих
8 путем изменения положения звеньев 4 начального участка, Угловые колебания модели 3 относительно центра тяжести осуще-. ствляются путем изменения положения шарнирно-сочлененных звеньев 6 конечного участка воздуховода 2.
Применение предлагаемого устройства при испыаниях моделей быстроходных судов позволяет уменьшить влияние на их
4р гидроаэродинамические характеристики . и повысить точность эксперимента.