Судовое люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ , содержащее ведущую и ведомую шарнирно связанные между собой секции, при этом ведущая секция установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связана механической передачей с гидроцилиндром , корпус которого шарнирно связан с палубой, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения с помощью смонтированных на нем опорных катков по направляющим комингса , отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения вертикальных габаритов его при разгрузке и погрузке судна, каждая механическая передача содержит зубчатую рейку, шар нирно связанную со штоком гидроцилиндра и установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль комингса в, дополнительной направляющей, закрепленной на палубе, а также зубчатое колесо, расположенное соосно оси поворота ведущей секции, жестко прикрепленное к последней и сопряженное с зубчатой рейкой, причем дополнительная направляющая зуб§ чатой рейки параллельна направляющим опорных катков. (О 00 о to 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 В 63 В 19/197 Я(".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С4

4)иг Ф (21) 2797488/27-1! (22) 12.07.79 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) Л. А. Власов и А. Л. Надуткин (71) Дальневосточное центральное проектно-конструкторское бюро (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 235562, кл. В 63 В 19/197, 02.12.66 (прототип) . (54) (57) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫ

ТИЕ, содержащее ведущую и ведомую шарнирно связанные между собой секции, при этом ведущая секция установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связана механической передачей с гидроцилиндром, корпус которого шарнирно связан с палубой, а свободный конец ведомой

„.SU„„1030244 А, секции установлен с возможностью перемещения с помощью смонтированных на нем опорных катков по направляющим комингса, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения вертикальных габаритов его при разгрузке и погрузке судна, каждая механичес.кая передача содержит зубчатую рейку, шар нирно связанную со штоком гидроцилиндра и установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль комингса в, дополнительной направляющей, закрепленной на палубе, а также зубчатое колесо, расположенное соосно оси поворота ведущей секции, жестко прикрепленное к последней и сопряженное с зубчатой рейкой, причем дополнительная направляющая зубчатой рейки параллельна направляющим Я опорных катков.

1030244

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее ведущую и ведомую шарнирно связанные между собой секции, при этом ведущая секция установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связана механической передачей с гидроцилиндром, корпус которого шарнирно связан с палубой, а свободный конец ведомой секции установлен с возможностью перемещения с помощью смонтированных на нем .опорных катков по направляющим комингса (1).

Недостаток известного судового люкового закрытия — низкие эксплуатационные качества вследствие больших вертикальных его габаритов при разгрузке и погрузке судна.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств судового люкового закрытия путем „уменьшения вертикальных габаритов его при разгрузке и погрузке судна.

Поставленная цель достигается тем, что каждая механическая передача содержит зубчатую рейку, шарнирно связанную со штоком гидроцилиндра и установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль комингса в дополнительной направляющей, закрепленной на палубе, а также зубчатое колесо, расположенное соосно оси поворота ведущей секции, жестко прикрепленное к последней и сопряженное с зубчатой рейкой, причем дополнительная направляющая зубчатой рейки параллельна направляющим опорных катков.

На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.

1; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг.

5 — разрез А-A на фиг. 3; на фиг. 6 — гидравлическая схема привода люкового закрытия.

Судовое люковое закрытие содержит ведущую 1 и ведомую 2 шарнирно связанные между собой секции. Ведущая секция 1 установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и связана механической передачей с гидроцилиндрами 3, корпуса которых шарнирно связаны с помощью обухов 4 с палубой 5. Свободный конец а ведомой секции 2 установлен с возможностью перемещения с помощью смонтированных на нем опорных катков 6 по направляющим (желобам) 7 комингса. Каждая механическая передача . содержит зубчатую рейку 8, шарниром 9 связанную со штоком 10 гидроцилиндра и установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль комингса в дополнительной направляющей .11, закрепленной на палубе 5, а также зубчатое колесо 12, расположенное соосно оси 13 поворота ведущей секции 1, жестко прикрепленное к последней и сопряженное с зубчатой рейкой 8. Зубчатые колеса 12 при этом установлены на осях 13, закрепленных в приваренных к палубе 5 обухах

14. Дополнительные направляющие 11 зубчатой рейки параллельны направляющим

7 опорных катков. Гидросистема привода люкового закрытия включает золотник 15 и обратные управляемые клапаны (гидрозамки) 16. На палубе укреплен также упор

17 для фиксации ведущей секции 1.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При открывании секций его рабочая жидкость подается от гидросистемы через золотник 15 и обратные управляемые клапаны (гидрозамки) 16 в поршень полости гидроцилиндров 3. Штоки 10 гидроцилиндров 3 выдвигаются, воздействуя на зубчатые рейки 8, которые поворачивают зубчатые колеса 12, а вместе с ними и ведущую и ведомую секции 1 и 2 люкового закрытия. При этом длина зубчатой рейки 8 и ход штока гидроцилиндра 3 обеспечивает поворот ведущей секции 1 люкового закрытия на требуемый угол (около 180 ), На фиг. 1 показаны промежуточные и конечные положения ведущей и ведомой секции 1 и 2. Ведущая секция 1 с ведомой секцией 2 укладываются на упор 17 и находятся в таком положении до окончания грузовых работ в трюме судна, после чего при необходимости закрытия люка рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 3, шток 10 которого воздействует на зубчатую рейку 8, ведущая секция 1 совершает обратный поворот и закрывает горловину люка.

При переходе ведущей и ведомой секций

1 и 2 люкового закрытия через среднее положение изменяется направление момента силы, возникающего от веса секции 1 отно-, сительно оси 13 поворота зубчатых колес .

При этом вследствие большого веса секций 1 и 2 люкового закрытия возможно самопроизвольное резкое их опускание. Для плавного и мягкого опускания секций 1 и 2 служат обратные управляемые клапаны (гидрозамки) 16, включенные последовательно с полостями гидроцилиндров 3, причем управляющие полости гидрозамков 16 соединены с магистралями противоположных полостей соответствующих гидроцилиндров. При падении давления, например, в поршневой полости гидроцилиндра 3 во время открывания ведущей и ведомой секций 1 и 2 срабатывает гидрозамок 16, включенный в магистраль штоковой полости гидроцилиндра 3, и штоковая полость запирается до тех пор пока давление в поршневой полости вновь поднимается до нормальной величины. Это обеспечивает плавное

1030244 без рывков открывание и закрывание секций 1 и 2 люкового закрытия.

Предложенное судовое люковое закрытие обладает улучшенными эксплуатационными качествами поскольку позволяет укладывать его секции на палубу с разворотом их на 180, что приводит к уменьшению вертикальных габаритов люкового закрытия и к облегчению выполнения грузовых операций при разгрузке и погрузке судна, напри мер с помощью вертолетов, вследствие чего повышается производительность, грузовых работ.

1030244

12 14 фид. 5

Редактор А. Козориз

Заказ 5078/2!

Составитель В. Старых

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4