Система утилизации испарившегося газа для танков судна- газовоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ИСПАРИВШЕГОСЯ ГАЗА ДЛЯ ТАНКОВ СУДНА-ГАЗОВОЗА , содержащая каналы выход« ного коллектора, смонтированные в тепловой изоляции танка и связанные через узел подогрева газа с энергетической установкой, отличающаясятем, что, с целью снижения расхода энергии на подогрев испарившегося газа и потерь жидкого груза, узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде низкотемпературных тепловых труб с зонами испарения и конденсации, причем тепловые трубы установлены зонами испарения внутри тепловой изоляции, а зонами конденсации в каналах выходного коллектора. (Л со о ND 00
„„SU„„1030248
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g g В 63 В 25/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO ось
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2508880/27-11 (22) 20.07.77 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) С. В. Рыжков (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Специальные системы газовозов.
Научно-технические обзоры «Зарубежные газовозы». Л., ЦНИИ «Румб», 1974, с. 58-63. (54).(57) СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ИСПАРИВШЕГОСЯ ГАЗА ДЛЯ ТАНКОВ СУДНА-ГАЗОВОЗА, содержащая каналы выходного коллектора, смонтированные в тепловой изоляции танка и связанные через узел подогрева газа с энергетической установкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода энергии на подогрев испарившегося газа и потерь жидкого груза, узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде низкотемпературных тепловых труб с зонами испарения и конденсации, причем тепловые трубы установлены зонами испарения внутри тепловой изоляции, а зонами конденсации в каналах выходного коллектора.
1030248
Изобретение относится к судостроению, а именно к системам утилизации испарившегося газа для танков судов-газовозов.
Известна система утилизации испарившегося газа для танков судна-газовоза, содержащая каналы выходного коллектора, смонтированные в тепловой изоляции танка и связанные через узел подогрева газа с энергетической установкой (1).
Недостатком указанной системы является использование дополнительной энергии 10 на подогрев испарившегося газа.
Цель изобретения — снижение расхода энергии на подогрев испарившегося газа и потерь жидкого груза.
Указанная цель достигается тем, что узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде низкотемпературных тепловых труб с зонами испарения и конденсации, причем тепловые трубы установлены зонами испарения внутри тепловой изоляции, а зонами конденсации — в каналах выходного коллектора.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой тепловой изоляции танка; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — тепловые трубы в слое изоляции: 2р
Тепловая изоляция танка выполнена из содержащих теплоизолирующий материал пакетов 1, которые с помощью обрешетника и шпилек прикреплены в внутренней обшивке 2 корпуса судна, а также к основной 3 и внутренней 4 оболочкам танка, являющихся вторичным газонепроницаемым барьером.
Узел подогрева испарившегося газа выполнен в виде тепловых труб 5, закрепленных испарительными зонами б к оболочке 4 и обрешетнику. Зоны 7 конденсации тепловых труб 5 размещены в трубах 8, образующих кольцевые каналы. Трубы 8 присоединены к выходному коллектору 9, в нижней части они с помощью труб 10 соединяются .с распределительным коллектором 11, который замыкается на сборник 12 испарившегося газа.
Утилизация испарившегося газа достигается следующим образом.
Установка труб 5 в слое изоляции уменьшает теплоприток к жидкому грузу, поскольку часть прошедшего через изоляцию тепла отводится этими трубами 5 за ее пределы.
Испарившийся газ собирается в сборнике
12, а затем направляется в распределительный коллектор 11 и по трубам 10 поступает в кольцевые каналы зон 7 конденсации труб
5. При движении в этих каналах газ нагревается за счет тепла, воспринятого зонами б труб. Зоны 6 труб 5, находясь внутри слоя изоляции, имеют большую температуру, чем температура насыщения сжиженного газа, Нагретый газ поступает в коллектор 9, а затем — в систему топливоподачи энергетической установки.
1030248
Составитель М. Виноградов
Редактор А. Козориз . Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 5078/21 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4