Вертикальный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

вЕртикАльнш СУЛОПОДЬЕМНИК, ире,цнаэначенный для продольной нагкатки судна и включан«ций;в сжбя несу ШУЮ конструкцию со стацяона:рными ороipawH и подъемной платформой с рельсами , снабжённой по бокам опррнь1№1И выступами, установленными с шагом равным шагу установки стационарных ОПрР Р т JI И; ч а Ю Щ и и с я тем, ЧгОг о; делэю рнюкения затрат на его схройтел1 с т:во и эксплуатацин), несуWai9 кояхртрукция его вьшолнена с двумя раЕ«Лл.еда{ад 1И: эстакадами, снабгжена рельсовыми путя1ум и каретками с трс совдми лебедками с приводами гори го перемещения этих каретоку причем все указанные приводы . виполне ш S виде синхронно работаднвдсх дожигателей, а подъемная платформа подвешена .на -тросах упомяну / тых-леб едсгок-.; ; - ; - . г„а - - .- ;« 11 ЗС| ц;%-;й;- й iSJ iJi fjJj.;

а9) аВ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3Щ1 В 63 С 3 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 3410495/27-.11 . Равным шагу установки: стационарных (22) 19.03.82. . опор, отличающийся тем, (46) 23.07 .83:. Вюл. 9. 27 . .- что, .с .целью снижения эатрат на его (72) И.A. Влувштейн . . «стррительство и эксплуатацию, несу:(53) 629.12.002.28(()88.8), . . . щадя.конструкция,его выполнена с дву-. ,(56) 1. Патент. ФРГ В 903068, -,мя п4раллельнйми эстакадами, снабкл. 65 В 5 опублик..1954 (йрототип) жена рельсовыми цутями и каретками . (54)(57) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК, с тросовьiми лебедками сприводами го1предназначенный для продольной на-,Ризонтального перемещения этих ка катки. судна и включающий, в себя, несу . Реток, приЧем- все.указанные приводы щую конструкцию со стационарными опо :выполнены в виде синхронно работа.Рами .и подъемной платформой с рель- . ющих :двигателей, а подъемная плат:— сами, снабженной по бокам опорными форМа;.подвешена,на -тросах упомянувыступами, установленными с шагом : тых лебЕДОк °

1030257

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано на судостроительных и судоремонтных заводах и при эксплуатации плавсредств.

Известен вертикальный судоподъемник, предназначенный для продольной накатки судна и включающий в себя несущую конструкцию со стационарными опорами и подъемной платформой с рельсами, снабженной по бокам 1(» опорными выступами, установленными с шагом, равным шагу, установки стационарных опор (1 ).

Недостатком известного судоподьемника является высокая стоимость 35 его строительства и экспуатации.

Цель изобретения - снижение затрат на строительство и эксплуатацию судоподъемника.

Указанная цель достигается тем, что в вертикальном судоподъемнике, предназначенном для продольной накатки, судна и включающем в себя несущую конструкцию со стационарными опорами и подъемной платформой с рельсами, снабженной по бокам опорными выступами, установленными с шагом равным шагу установки стационарных опор, несущая конструкция его выполнена о двумя параллельными эстакадами, снабжена рельсовыми путями и каретками с тросовыми лебедками сприводами горизонтального перемещения этих кареток, причем все указанные приводы выполнены в виде синхронно работающих двигателей, а подъемная платформа подвешена на тро» сах упомянутых лебедок.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый,судоподъемник, общий вид в плане;на фиг.2 - то же,продоль- 40 ный разрез A-А íà фиг.1; на фиг. 3 то же, поперечный разрез Б-Б на фиг. 11 на Фиг. 4 — узел I на Фиг. 2.

Вертикальный судоподъемник с продольной накаткой судна состоит из опорной"несущей конструкции в виде. двух параллельных транспортерных эстакад 1, каждая из которых образова=: на рядом расположенных с шагом „ свайных колонн 2 с двумя опорными поверхностямы - нижней 3 и верхней 4, при этом первая от причала колонна 5 установлена на бровке пологого причального берега 6.

На верхних опорных поверхностях .колонн 4 каждой эстакады 1 уложен двухбалочный ездовой мост 7, связывающий поверху ряд колонн 2. На ездовом мосту 7 каждой эстакады установлен поезд 8, состоящий из ряда 6О сгруппированных попарно впритык, синхронно работающих грузовых теле-. жек 9. При этом парные группы тележек размещены с шагом, равным шагу0„ колонн и шарнирно соединены тяга- 65 ми 10. К тросам 11 грузовых тележек

9 подвешена подъемная платформа-12, которая состоит из несущих поперечных балок 13, продольных балок под судовозными тележками 14, рельсовых путей 15 и настила 16 из досок. Не- сущие поперечные балки 13 размещены группами с шагом, равным шагу колонн. Каждая группа состоит иэ трех балок — одной короткой 17 и двух длинных 18.

Короткими балками 17 платформа 12 опирается на нижние опорные поверхности колонн 3, а длинными балками

18 посредством блоков 19, установленных по концам этих балок, платформа 12 подвешена к тросам 11 груэовых тележек 9. Размещение на ездовом мосту 7 поезда грузовых тележек

8, при котором пары грузовых тележек 9 предельно придвинуты к колоннам 2 в сторону пологого причала 6, соответствует статическому положению судоподъемника, т.е. положению, при котором платформа 12 опирается на нижние опорные .поверхности 3 ко-, лонн 2, а рельсы судовых путей платформы 15 состыкованы с рельсами судо. возных путей 20, уложенных на береговой площадке 21. Ири этом тросы блоков 19, на которых ™одвещена платформа 12, ослаблены.

Расстояние L,„ åæäó осями короткой 17 и смежной длинной балкой 18 в каждой группе поперечных балок определяется зазором («2 меящу короткой балкой 17 и колонной:2 в статическом положении устройства.

Расстояние Ь3 между осями длинных балок в каждой группе определяется расстоянием между тросовыми подвесками 11 пары состыкованных грузовых тележек 9.

Длина (. подъемной платформы 12 (фиг. 4) короче предельной длины судна 22 с каждой оконечности судна на величину Q,ðàâíóþ разнице между длиной свисания оконечности Ь с крайней .судовоэной тележки 23 и расстоянием L6 между крайней тележкой

23 и концевой поперечной балкой плат. формы 24 (Фиг. 4). Для ограничения боковой. раскачки платформы 12 с судном 22 и предохранения подъемных механизмов от наварра корпуса судна подъемная платформа 12 оборудуется отбойными брусьями 25 известной конструкции. Для центровки рельсовых путей 15 на платформе 12 с рельсовыми путями. 20, уложенными на береговой площадке 21, применяется извест.— ное центрирующее устройство в виде зубьев 26 на стыкуемой кромке платФормы (Фиг. 1 и 4).

Судоподъемник работает следующим образом.

Судно 22 на судовозных тележках

23 перемещением вдоль диаметральной

1030257 плоскости накатывается с береговой площадки 21 на платформу 12 судоподь емника 12..В целях предотвращения самопроизвольного продольного перемещения судна после накатки и установки судна в необходимом положении концовые тележки 23 стопорятся с помощью известных устройств. Платформа 12 с установленным на тележках 23 судном 22 с помощью синхронно работающих грузовых тележек 9 приподнимается тросами блоков 19 с опорных поверхностей 3 настолько, чтобы вес платформы с судном с опор 3 передался на тросы блоков 19, .но не более, чем на высоту, равную половине высоты отбойного бруса 25 для предотвращения его выхода при раскачке из со прикосновения с колоннами 2 опорного устройства.

Включением в работу механизмов продольного перемещения грузовых тележек 9 осуществляется сход с опор

3. и продольное перемещение подвешенной на тросах блоков 19 платформы 12 на длину Е, (фиг..2), которая определяется предельным приближением конца платформы к последней (считая от берега колонне 2, опорного уст ройства. Положение платформы 12, пе, ремещенной в сторону экватории на предельную длину L,<.перед вертикальным опусканием в воду, соответствует минимальному горизонту воды, необходимому для всплытия судна, при котором платформа 12 касается дна акватории, не задевая подошву пологого причального берега 6, а конечность судна не задевает пологий бе1О рег б при опускании судна в воду до

его -всплытия.

Включением в работу механизмов подъема грузовых тележек 9 осуществляется опускание платформы суд15 ном в воду до всплытия судна. Подь ем платформы и установка ее в статическое положение осуществляется в обратном порядке: вертикальный подьем, продольное перемещение в сторону причального берега, опускание на опоры с центровкой рельсов платформы и береговой площадки с помощью центрируемых зубьев 2б.

Технико-экономические преимущест д ва предлагаемого судоподъемника заключаются в упрощении конструкции несущего устройства и удешевлении

его строительства и эксплуатации.

1030257

12

Составитель Н. Бочков

Техред Т.Фанта

Редактор A. Козориэ

Корректор В. Гирняк

Тираж 4 60 Подписное

ВНИИПИ Государственного кОмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Заказ 50 79/22

Филиал ППЛ .Патент q г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Itl ч ) I Jl 1 4 Ц