Полотно выгрузного транспортера томатоуборочных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОЛОТНО ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА ТОМАТОУВОРОЧНЫХ МАПаШ, содержащее параллельно расположенное бесконечные тяговые элементы и закреплённые между ними с определенным шагом поперечные грузоносители, выполненные из основание и боковой стенки, скрепленных мёаду собой по торцам, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь транспортируемых .плодов и повышения просеивания почвы, основание и боковая стенка имеют выпуклость и-образуют по сопрягаемому контуру зазор, уменьшающийся к торцам грузоиосителя. (Л с

СОЮЗ CQBETCHHX

CCWIIIIO И

РЕСПУБЛИК (19) (П) 3(5)) В 65 С 17/12; A 01 Э 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

»»

° °

»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

»» МПВФ» (2 l) 3418083/30-15 (22) 05.04.82 (46) 23.07.83 ° 3)0л. В 27 (72) Р.З» Гофман,. С.К.Иасатин, В.Е.Панов, А.G.Ñàs÷åsêo, В.Я.Гурьев, Е.Н.Мельник i..Й.В»Тенер (71) Завод Вельцсельмаш" (53) 631.358(088.8Р (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 859256, кл. В 65 Сю 17/12, .1981.

2. Еоибайн самоходный. для уборки томатов. CKT.-2 . Техническое onucasse,s инструкция о эксплуатации, 1980 (црототиа2. (54) (57 ) 1.» ПО))ОТНО BbK ÐÓÇÍÎÃÎ TPAHCHOPTEPA ТОМАТОУБОРОЧНЦХ МА)ИИН, содержащее параллельно расположенн()е бесконечные тяговые элементы и закрепленные между ними с определенным шагом поперечные грузоносители, выполненные из основания и боковой стенки., скрепленных между собой по торцам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь транспортируемых плодов и повышения просеивания почвы, основание и боковая стенка имеют выпуклость и образуют по сопрягаемому контуру зазор, уменьшающийся к торцам грузоиосителя.

1030269

2 грузоносителя выполнена из стержней, закрепленных с зазором между собой, при этом торцы основания груэоносителя имеют отогнутые борта, которые соединены со стержнями боковой стенки.

На фиг. 1 схематично изображено полотно выгруэного транспортера томатоуборочных машин, вид сбоку;

10 на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1у на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Полотно выгруэного транспортера 1 состоит из двух параллельно расположенных бесконечных тяговых элементов, например из двух втулочно-роликовых цепей 2, к пластинам 3 которых жестко присоединены несущие основания 4.

Через определенное количество несущих оснований 4, например одну, к

30 гормэонтальным полкам пластин 3 цепей 2 прикреплены с помощью заклепок 5 поперечные груэоносители 6, каждый иэ которых содержит основание 4 и боковую стенку 7, скреплен»

25 ные между собой по торцам. Основание

4 выполнено с монотонной выпуклостью и представляет собой совокупность взаимосвязанных в единое целое элементов — бортов 8, составляющих

З0 yrosr- 450 с опоры плд.

Вдоль основания 4 проходят два ребра 10, придающих ему необходимую жесткость. Посредине основания расположен, сепарирующий паэ 11.Опорные площадки 9 содержат отверстия, посредством которых с помощью заклепок 5 груэоносители 6 присоединяются к цепям 2. Боковые стенки груэоносителей выполнены из стержней 12 с монотонно распространяющейся к

40 середине выпуклостью и закрепленных с зазором между собой. Между стержнямн 12 и основанием 4 находятся продольные сепарирующие щели 13.

Основание 4 и боковая стенка обраэу45 ют по сопрягаемому контуру зазор, уменьшающийся к торцам грузоносителя 6.

Работа полотна выгруэного транспортера происходит следующим обра50 зом.

Томаты и невыбранные переборщиками на ленточном сортировочном транспортере мелкие примеси постуИзобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения, в частности к выгруэньм транспорте; рам томатоуборочыых комбайнов.

Известно полотно транспортера для перемещения продукта, содержащее параллельно расположенные бесконечные тяговые элементы, между которымн размещены поперечные грузоносители, выполненные в виде ковшей (1 g, Однако данное полотно не обладает, воэможностью просеивать мелкую почву при транспортировании основного продукта, Известно также полотно выгрузного транспортера томатоуборочного ком- 1 байна СКТ-2, содержащее параллельно расположенные бесконечные тяговые элементы и закрепленные между ними с определенным шагом поперечные грузоносители, выполненные из основания и боковой стенки, скрепленных между собой по торцам (21.

Недостатком известного полотна является то, что прямолинейная конфигурация стенок у его груэоносителей способствует раскатыванию плодов по всей их ширине, что приводит к потерям плодов по продольньва краям транспортера, возрастающим как при увеличении наклона транспортера, так и в случаях неравномерного поступления на него плодов с предыдущего транспортера. При увеличении угла наклона выгрузного транспортера вследствие линейного распределения плодов томатов по ширине его полот- . на, происходит перекатывание плодов томатов по ширине его полотна через стенку груэоносителя в местах наименьшей высоты этой стенки, т.е. в зоне, примыкающей к продольным краям транспортера, что приводит к частичному выпаданию томатов на землю. Кроме того полотно этой конструкции не обладает удовлетворительной способностью просеивать почву.

Целью изобретения является уменьшение потерь и повышение просеквания почвы.

Цель достигается тем, что основание и боковая стенка грузоносителя имеют выпуклость и образуют по сопрягаемому контуру зазор, уменьшающийся по торцам, а боковая стенка

2. Полотноцоп. 1, отличаю щ е е с я тем, что боковая стенка грузоносителя выполнена иэ стержней, закрепленных с зазором между собой.

3. Полотно по п. 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что торцы основания грузоносителя имеют отогнутые борта, которые соединены со стержнями боковой стенки.

1030269

7 fl

Редактор И. Шулла

Составитель В. Амеличев

Техред Л. Пекарь Корректор B. Гирняк

Заказ.5080/22

Тираж 949 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 пают на полотно наклонного выгрузного транспортера 1 и под действием собственного веса скатываются до боковых стенок 7, сорные примеси при этом просеиваются через пространственные сепарирующие пазы 11 в основаниях 4 и через продольные сепарирующие щели 13 в боковых стенках.

Монотонно распространяющаяся к середине криволинейная выпуклость параллельно расположенных по высоте стержней, например двух, способствует от-,воду томатов от продольных краев к середине полотна выгрузного транспортера в зону наибольшей объемной вместимости как в продольном, так и в вертикальном измерениях, н тем самым исключает потери томатов по продольньм краям эыгрузного транс5 портера, одновременно увеличивая его полезную нагрузку.

Применение данного полотна на выгрузных транспортерах томатоуборочных машин позволит сократить потери

)(} плодов, уменьшить их загрязненность мелкой почвой, что сократит затраты; .труда на послеуборочную доработку плодов.