Устройство для ориентации и подачи изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И ПОДАЧИ ИЗДЕЛИЙ, включакяцее загрузочный и приемный транспортеры и ,: расположенный между ними прлучакнций вращение от привода диск, на вертикальной оси которого соосно закреплен конус, а на раме - сбрасывающие и ориентирующие элементы, о т л ич ающе е ся тем, что, с целью раоаирения технологических возможностей , оно снабжено размещенным на раме механизмом подъема, расположенными между диском и приемным транспортером двумя поддерживающими роликами и переходной площадкой с упорами и приводным роликом, при этом сбрасывающие элементы выполнены в виде двух симметрично-установленных над диском и конусом планок и шарнирно установленного на их пересечении хвостовика, ,а ориентирующие элементы выполнены в виде двух упоров, расположенных над плоскосСО С тью приемного транспортера, который выполнен с фиксаторами,.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„10302

А (5В В 65 С 47/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 — ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3259250/27-03 (22) 31,12.80 (46) 23.07.83. Бюл. Р 27 (72) Б.Г.Гордиенко, A.Þ.Óäîâèêèí и Г.A.Áàãðèíöåâ (71) Ставропольский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (53) 621.86.07(088.8) (56) 1-; Авторское свидетельство СССР

Р 556083, кл, В 65 G 47/24, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 682429, кл. В.65 G 47/22, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ

И ПОДАЧИ ИЗДЕЛИЯ, включающее эагру" зочный и приемный транспортеры и расположенный между ними получающий, вращение от привода диск, на вертикальной оси которого соосно закреплен конус, а на раме - сбрасывающие и ориентирующие элементы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, оно снабжено размещенным на раме механизмом подъема, расположенными между диском и приемным транспортером двумя поддерживающими роликами и переходной площадкой с упорами и приводным роликом, при этом сбрасывакицие элементы выполнены в виде двух симметрично-установленных над диском и конусом планок и шарнирно установленного на их пересечении хвостовика,,а ориентирующие элементы выполнены в виде двух 3 упоров, расположенных над плоскостью прйемного транспортера, который выполнен с фиксаторами., 1030271

Изобретение относится к транс- относительно поперечной оси с укладпортирующим устройствам, в частнос- кой на наибольшую грань; на фиг.. 7 ти к механизмам для подачи штучных то же, при ориентации относительно изделий с одновременным их .ориенти- продольной оси с укладкой на наибольрованием. шую грань, на фиг, 8 - то же, при

Известно устройство для ориента- 5 ориентации относительно продольной ции иэделий, например тюков сена, оси с укладкой на среднюю грань; которое содержит ориентатор в виде на фиг. 9 — то же, при ориентации двухступенчатого вала с навивками, относительно поперечной оси с укладпродольный опорный вал и поворотный кой на среднюю грань; на фиг. 10 рычаг с конечным выключателем (1 1. 10 то же, при ориентации относительно

Однако данное устройство крупно- поперечной оси с укладкой на наигабаритное и сложное по конструкции, меньшую грань (вдоль большого ребра так как имеет иное технологическое этой грани ); на фиг. ° 11 - та же,назначение — служит для преобразова- при ориентации относительно попения хаотического многорядного пото- 15 речной оси с укладкой на наименьшую ка в упорядоченный ряд. Оно обеспечи- .(грань (вдоль меньшего ребра этой вает воэможность ориентации изделий грани); на фиг. 12-17 — те же схемы только в одном положении в направле- подачи при ориентации изделия для нии их продольной оси с укладкой на тюка сена (размеры в мм); на фиг.18наибольшую поверхность. 20 тюк сена.

Наиболее близким техническим реше- устройство для ориентации и поданием к предлагаемому является уст- . чи изделий включает установленный ройство для ориентации и подачи из- между разгрузочным 1 и приемным 2 делий включающее загрузочный.и ленточными транспортерами на подприемный транспортеры и расположенУ вижной раме 3 вращающийся диск к 4 н и между ними и получающий враще25 ействие

ы с конусом 5, приводимый в дей

Н аме 3 ние от привода диск, на вертикальной реверсивным приводом б. На раме оси которого соосно.закреплен конус, установлен механизм подъема, кото-! а на раме — сбрасывающие и ориентиру- рый имеет стакан 7, верхняя часть ющие элементы (2). которого служит опорой кольцевого

Однако данное устройство имеет Зр шипа 8 вращающегося диска 4, а нижиное технологическОе назначение няя подвижно посажена на трубу б 9 прием грузов, подаваемых штабелями или вмурованную в фундамент 10 и имеюпакетами и поштучно. Для ориентации щую винт 11 с головкой 12, распоизделий это устройство ие пригодно. ложенной внутри кольцевого шипа.

Оно осуществляет только частичную 35 Стакан 7 снабжен зажимом 13 для (неполную) ориентацию мешков отно- неподвижной установки рамы 3, а госительно их продольной оси. ловка 12 - стопором 14 для жесткого

Цель изобретения — расширение тех- соединения винта 11 с кольцевым нологических возможностей, шипом 8

Указанная цель достигается тем, 4р что устро ство а и снабжено размещенным Нижняя часть загрузочного трансна раме механизмом подъема, располо- портера 1 установлена р р между диском и приемным опоре 15, а верхняя соединена с раженными между д с транспортером двумя поддерживающими мой 3 через шар ир ролика ми и переходной площадкой с 45 грузная часть загру очного рансп рпо ами и приводным роликом, при тера 1 расположе а ад у упорами и пр та что остается над этом с брасывающие элементы выполнены и установлена к, симм (в т еб емом инв виде двух симм симметрично установлен- ним и при изменении (р у н сом планок и тервале) высоты h расположе ия д н исных над диском и конусом пла ней ветви и и шарнирно установленного а ка 4 относительно верх р

5Р eMHoro транспортера 2, рама которосечении хвостовика, а ориентируюн н аменщие элементы выполнены в виде ны в виде двух го неподвижно закреплена на фунд упоров расположенных нац плоскосР те 10. тью приемного транспортера, который Об аз ая конуса 5 наклонена к

О р ующ н диску 4 под углом d, при котором вывыполнен с фиксаторами..

На фиг. 1 изображено предлагаемое 55 полняется условие, с одной стороны -, стройство для ориентации и подачи опрокидывания изделий, например тюизделий, вид сбоку; на фиг, — то

3 - зел пере- или наименьшей гранью (т.е. гранями, же, в плане; на фиг. - узел п иводного ролика) образованными высотой и дли ой н или ходной площадки и приводного но ) иа г ань с нана фиг, 4 - установка фиксаторов на 60 высотой и шириной) р фиг 5 ибольшей опорной поверхностью, т.е. приемном транспортере; на фиг. е о иенти ующих элементов грань, образованную шириной и длиной тюка (с другой стороны - устойустройства, в аксонометрии; на ++++I фиг. б — схема подачи вздел и делия пря- чивого расположения на поверхности моугольной формы при о и р ентации его 65 .конуса тюков, опиракщихся своей на1030271 ибольшей гранью, образованной шириной и длиной тюка).

Этому условию удовлетворяет неравенство

<4a;cL(f (Н 8

50

65 где с . — угол наклона образующей конуса 5 к плоскости дис-. ка 4;

Н - высота тюка;

 — ширина тюка; коэффициент трения материала тюка о материал конуса. 15

Для тюка сена L- В Н 1000 500 «

«360 мм, oL = 35-55 (без учета коэффициента f ) ).

Кроме того, угол должен удовлетще одному ycstoaHM о (90 Р, 0 где Ч „ - угол трения материала тюка о материал диска или tg oC (ctg V >

11 те ° tg cL (1 где f „ o HttneHT eHH yr- 25 ла Ч„, при котором тюки переходят с конуса 5 на диск 4 без переворачивания (внонь на среднюю или наименьшую грань).

Согласно этим трем условиям для выполнения технологического процесса устройства необходимо, чтобы коэффициент трения f áûë меньше коэффициента f . Для большей надежности работы устройства стык между конусом 5 и диском 4 имеет плавный переход.

Со стороны, противоположной загрузочному транспортеру 1, рама 3 имеет консольную разветвленную ферму 17, на которой смонтированы сбрасывающие элементы в виде симметрично рас-. 40 положенных планок 18 и 19 и хвостовика 20. Переходная площадка 21 с упорами 22 размещена н пазу 23 приводным роликом 24, Поддерживающие ролики 25 расположены симметрично относительно 45 оси симметрии планок 18 и 19.Ориенти-: рующие элементы выполнены в виде расположенных над поверхностью приемного транспортера 2 двух упоров 26.

Боковое ограждение 27 служит для предотвращения падения иэделий.

Расположение и кривизна сбрасываюших планок 18 и 19 обеспечивают возможность скольжения тюков вдоль их поверхностей по конусу 5 и диску 4 к его краю, планка 18 - при левом (против часовой стрелки) направлении вращения диска 4, а планка 19 — при правом (по часовой стрелке ). При этом угол ) ; между горизонтальными касательными к поверхности планок 18 и 19 и к соответствующей точке окружности конуса 5 или диска 4 удовлетворяет условию:

О

Р (90 Р21

1 где . — угол трения между материалом тюка и материалом планок 18 и 19 °

Хвостоник 20 н форме каплевидной пластины шарнирно присоединен к общему концу 28 н месте пересечения сбрасывающих планок 18 и 19 и посредством защелки 29 может устанавливаться н двух взаимно перпендикулярных направлениях, при которых он служит продолжением сбрасынающих планок 18 и 19, продолжением планки 18 — при левом положении хвостовика 20, а продолжением планки 19 при правом.

Ролик 24 размещен в сквозном пазу 23 переходной площадки 21, выступает над поверхностью диска 4 и расположен по биссектрисе прямого угла между двумя положениями хвостовика 20.

Привод ролика 24 осуществляется от диска 4 посредством фрикционной передачи 30. Направление вращения ролика 24 совпадает с направлением вращения диска 4. Линейная скорость ролика 24 больше линейной скорости края диска 4 с целью отрыва предыдущего тюка от последующего для обеспечения независимого его движения по переходной площадке 21 при повышенной скорости.

Переходная площадка 21 шарнирно посажена на ось приводного ролика 24 с возможностью установки ее вдоль хвостоника 20 при обоих его положениях. При этом рабочие плоскости переходной площадки 21 совпадают с плоскостью диска 4, ее левое положение соответствует левому положению хвостовика 20, правое — право-. му. При хностовике 20, установленном в левое положение, край переходной площадки при ее левом положении параллелен рабочей поверхности .хвостоника 20, а при ее правом положении — перпендикулярен, и наоборот.

Края переходной площадки 21 при ее двух положениях взаимно перпендикулярны. Ширина переходной площадки 21 меньше половины ширины тюка. Положения переходной площадки 21 фиксируются поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном 31.

Два поддерживающих ролика 25 установлены на уровне плоскости диска 4, их оси перпендикулярны к соответ ствукшим рабочим поверхностям хвостовика 20 (или краю переходной площадки 21) при правом и левом их положениях и расположены так,что каждый из них поддерживает тюк до полного выхода его на переходную площадку 21. Расстояние между одним иэ поддерживающих роликов 25 и упором 22 в положении, когда край переходной площадки 21 перпендикулярен к оси этого же ролика, больше длины тюка на величину зазора для свобод1030271 ного опрокидывания тюка с переходной площадки 21.

Для упора 26 установлены параллельно краю переходной площадки 21 при соответствующем левом и правом ее положениях на расстоянии по горизонтали от края переходной площадки 21 большем половины длины тюка, но меньшем его полной длины (зависит от скорости вращения приводного ролика 24), и на расстоянии 10 по вертикали (высоте ) от плоскости переходной площадки 21, меньшем высоты тюка, но большем, приблизительно, половины его высоты.Последнее условие, т.е. нижняя граница установ-15 ки упора 26 по высоте, зависит or соотношения длины и высоты тюка (изделия ), расстояния упора 26 от края переходной площадки 21 по горизонтали и скорости вращения приводного ролика 24.

Зону перемещения тюков по диску 4 ограничивают боковые ограждения 27, способствующие выполнению технологического назначения устройства и улучшению ориентации тюков при сходе их с диска 4. Приемный транспортер 2 расположен горизонтально под переходной площадкой 21 между двумя положениями хвостовика 20. Продольная оси приемного транспортера 2 перпендикулярна хвостовику 20 при одном из его положений. Поэтому может использоваться транспортер 2, перпендикулярный к левому положению хвостовика 20 или транспортер 32, перпендикулярный к правому положению хвостовика 20.

Расстояние по высоте между переходной площадкой 21.и приемным транспортером 2 регулируется винтом 11. 40

Лента приемного транспортера -2 оборудована фиксаторами 33 для изделий, выполненных в виде вертикально закрепленных заостренных пальцев.. 45

Устройство для ориентации и подачи изделий работает следующим образом.

Для подъема или опускания рамы 3 диска 4 отпирается зажим 13 стакана 7, а головка 12 винта 11 жестко соединяется с кольцевым шипом 8 диска 4 вводом стопора 14.

При включении. реверсивного привода 6, в зависимости от направления его вращения, диск 4 вращается .вправо или влево и винт 11 выкручи-. вается из трубы 9 или вкручивается в нее, поднимая или опуская раму 3 с диском 4, тем сааре изменяя расстояние h по высоте между пере- 60 ходной площадкой 21 и приемным транспортером 2. По достижению требуемого перепада (Ь„, Ь, h ) привод 6 отключается, зажим 13 запирается, а стопор 14 отводится в сторо- 65 ну. При последующем включении привода 6 вращаться будет только диск 4 на своем кольцевом шипе 8 в гнезде между неподвижной обоймОй стакана 9 и головкой 12 винта 11.

Конечный результат работы устройства зависит от комбинации составляющих его элементов: направления вращения диска 4, положений хвостовика 20 и переходной площадки 21, расстояния Ь по высоте между переходной площадкой 21 и приемным транспортером 2.

Рассмотрим работу устройства при всех возможных комбинациях составляющих элементов, дающих положительный конечный результат.

Положение составляющих элементов устройства условно определяется наблюдателем, находящимся на загрузочном транспортере 1.

I. Ориентация тюков относительно их поперечной оси с укладкой на приемный транспортер 2 наибольшей гранью.

Направление вращения диска 4 левое (против часовой стрелки), положение хвостовика 20 — левое, переходной площадки 21 - левое, высота подъема переходной площадки равна h„ (минимальная ),, для тюков сена h

200250 мм.

Тюки сена или соломы, двигаясь непрерывным потоком по транспортеру 1 в произвольном положении,cápaсываются на коническую поверхность.

Взаимодействуя с выгруэной частью транспортера 1 и конусом 5, тюки разворачиваются продольной осью в направлении вращения конуса 5 и переводятся из неустойчивого с опорой на грани, образованные шириной и высотой, или высотой и длиной) в устойчивое положение с опорой на грань, образованную шириной и длиной тюка.

При дальнейшем движении тюки скользят вдоль сбрасывающей планки 18, разворачиваются своей продольной осью вдоль ее поверхности и смещают- . ся к краю диска 4. При активном воздействии диска 4 и пассивном содействии правого бокового ограждения 27 и правого поддерживающего ролика 25 тюки достигают приводного ролика 24 и переходной площадки 21, Ролик 24 увеличивает скорость перемещения тюка и отрывает его от последующего.

Прижимая тюк к хвостовику 20, что способствует строго ориентированной подаче тюка, ролик 24 доводит его по переходной площадке 21 до упора 22. При этом тюк освобождается от опоры на ролик 25 и опрокидывается на фиксаторы 33 приемного транспортера 2. Поскольку высота перепада h„ незначителыА, тюк ложится на приемный конвейер своей наибольшей гранью (той же, какой он опирался

1030271 на переходную площадку 21 ). Так как хвостовик 20 и край переходной площадки 21 перпендикулярны к продоль ной оси приемного транспортера 2, а фиксаторы препятствуют проскальзыванию тюка, последний располагается на приемном транспортере 2 s строго сориентированном положении.

0, Ориентация тюков относительно их продольной оси с укладкой на наибольшую грань.

Направление вращения диска 4 правое (по часовой стрелке ), положение хвостовика - правое, переходной площадки — левое, высота перепа-. да Ь

Движение тюков аналогично варианту I с той разницей, что они взаимодействуют со сбрасывающей планкой 19, левым боковым ограждением 27 и левым поддерживающим роликом 25, а на переходную площадку 21 выходят . поперек ее края продольной осью в направлении продольной оси приемного транспортера 2 и перед опрокидыванием на него останавливаются правым упором 26. Тюк достигает упора 26 благодаря выталкиванию его приводным роликом 24, сообщающи м ему повышенную скорость. Расстояние между верхней лентой транспортера 2 и упором 26 достаточное для прохода тюка (высота упора 430+450 мм, а высота тюка Н = 360 мм ).

III,0ðèåíòàöèÿ тюков относительно их йродольной оси с укладкой на среднюю грань.

Направление вращения диска 4 правое (по часовой стрелке ), положение хвостовика - правое, переход. ной площадки 21 - правое, высота перепада h g — средняя, для тюков сена h> = 500-540 мм.

Движение тюка, по аналогии с предыдущими вариантами, легко проследить по схеме. Отличительной особенностью является больший перепад h> между переходной площадкой 21 и приемным транспортером 2, обеспечивающий возможность опрокидывания тюка (по его ширине )с поворотом яа 90 для укладки его на фиксаторы 33 средней гранью.

Iv, Ориентация тюков относительно их йоперечной оси с укладкой на . среднюю грань.

Направление вращения диска 4 левое, положение хвостовика — левое, переходной площадки 21 — левое, 10 высота перепада h 2.

Ч.Ориентация тюков относительно их поперечной оси с укладкой на наименьшую грань в направлении ее больщего ребра.

35 Направление вращения диска 2— левое, положение хвостовика 20 левое, переходной площадки 21 правое, высота перепада h3 — наи-. большая, для тюка сена h 3 = 8002О 830 мм. Перепад h3 обеспечивает возможность опрокидывания тюка (по его длине ) с поворотом на 90 О для укладки его на фиксаторы .33 наименьшей гранью.

25 . 9 . Ориентация тюков относительно их поперечной оси с укладкой на наименьшую грань в направлении ее меньшего ребра.

Направление вращения диска.4 - правое, положение хвостовика 20 — правое, переходной площадки 21 — левое, высота перепада Ь3.

В дальнейшем таким образом упорядоченные тюки поступают к тюкообрабатывакщей машине.

Положительный-эффект состоит в его универсальности-возможности ориентации иэделий прямоугольной форэм практически в любом положении.

Эффективность использования пред40 лагаемого устройства возрастает в связи с необходимостью применения

его в поточных линиях по переработ ке тюков сена и соломы на современных крупных животноводческих комплек45 сах, использующих большие объемы прессованных кормов, и где эти операции все еще основаны на ручном труде.

1030271

1030271

1030271

Я г. Уб иаибомоыая ауле

Наиленошам иран

peAw ужиэ

Составитель Т.Щеглакова

Техред С.Мигунова Корректор В.Гирняк

Редактор A.Êîýoðèç

Заказ 5080/22 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутдская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4