Устройство для сбора и транспортировки пакетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ, включающее магистральный конвейер, перпендикулярно установленные вдоль него боковые конвейеры и приспособления подачи пакетов на боковые конвейеры, отличающееся тем, что, с целью уменьшения повреждения транспортируемых нежестких пакетов с готовой продукцией, магистральный и боковые конвейеры выполнены в виде бесконечных тяговых органов с толкателями и опорных транспортирующих поверхностей, при этом опорные транспортирующие поверхности магистрального и боковых конвейеров расположены в одной горизонтальной плоскости , а тяговые органы магистрального и боковых конвейеров кинематически связаны между собой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь каждого бокового конвейера с магистральным вь полнена в виде зубчатой передачи и звездочки отбора мощности, связанной с холостой ветвью бесконечного тягового органа. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет установленную в месте € перехода пакетов с бокового конвейера на (Л магистральный гибкую направляющую заслонку .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 75 А

3(51) В 65 G 47 52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

САР

С:)

М

СЛ (21) 3380768/27-03 (22) 05.01.82 (46) 23.07,83. Бюл. № 27 (72) В. Г. Крецул, В. Т. Горецкая

Ю. Г. Наумов (71) Молдавский научно-исследовательский институт табака (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 137452, кл. В 65 G 47/72, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 575293, кл. В 65 G 37/52, 1975; (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО Д,г1Я СБОРА И

ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ, включающее магистральный конвейер, перпендикулярно установленные вдоль него боковые конвейеры и приспособления подачи пакетов на боковые конвейеры, отличающееся тем, что, с целью уменьшения повреждения транспортируемых нежестких пакетов с готовой продукцией, магистральный и боковые конвейеры выполнены в виде бесконечных тяговых органов с толкателями и опорных транспортирующих поверхностей, при этом опорные транспортирующие поверхности магистрального и боковых конвейеров расположены в одной горизонтальной плоскости, а тяговые органы магистрального и боковых конвейеров кинематически связаны между собой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь каждого бокового конвейера с магистральным выполнена в виде зубчатой передачи и звездочки отбора мощности, связанной с холостой ветвью бесконечного тягового органа.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет установленную в месте перехода пакетов с бокового конвейера на магистральный гибкую направляющую заслонку.

1030275 с

15

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для сбора и транспортировки мелких нежестких пакетов с готовой, например сигаретной, продукцией от пакетоформируюгцих машин к участкам их упаковки в крупную тару.

Известна автоматическая групповая поточная линия с многооперационными конвейерами, состоящая из нескольких параллельных линий для транспортировки разнотипных колец с общим поводковым конвейером прямоугольной формы в виде ряда питающих замкнутых вертикальных и горизонтальных рабочих секций с направляющими желобами, снабженными приемно-передаюгцими механизмами в горизонтальных секциях, при этом принудительное перемешение подвижного запаса колец производится при помощи поводкового конвейера (1).

Однако механизмы указанного устройства рассчитаны на сбор и транспортировку только круглых изделий и не могут быть применены при выполнении транспортных операций с изделиями, имеюгцими форму параллелепипеда.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для сбора и транспортировки пакетов, включающее магистральный конвейер, перпендикулярно установленные вдоль него боковые конвейеры и приспособления подачи пакетов на боковые конвейеры (2).

Недостатками данного устройства являются сложность узла стыковки конвейеров, несогласованность движения, т.е. отсутствие кинематической связи между движением дополнительного бесконечного тягового органа и ленты подающего конвейера, что может вызвать удар груза об носитель, его переориентацию, а расположение подвижного лотка выше магистрального конвейера вызывает дополнительные динамические воздействия на перемещенные грузы при их падении с лотка на ленту магистрального конвейера, что может вызвать деформацию и разрушение многих пакетов.

Целью изобретения является уменьшение повреждений транспортируемых нежестких пакетов с готовой продукцией.

Это достигается тем, что в устройстве для сбора и транспортировки пакетов, включающем магистральный конвейер, перпендикулярно установленные вдоль него боковые конвейеры и приспособления пода «и пакетов на боковые конвейеры, магистральный и боковые конвейеры выполнены в виде бесконечных тяговых органов с толкателями и опорных транспортирующих поверхностей, при этом опорные транспортирукшие поверхности магистрального и боковых конвейеров расположены в одной горизонтальной плоскости, а тяговые органы магист20

55 рального и боковых конвейеров кинематически связаны между собой.

Причем кинематическая связь каждого бокового конвейера с магистральным выполнена в виде зубчатой передачи и звездочки отбора мощности, связанной с холостой ветвью бесконечного тягового органа.

Кроме того, устройство имеет установленную в месте перехода пакетов с бокового конвейера на магистральный гибкую направляюшуи заслонку.

Перемещение пакетов по кинематически связанным конвейерам с обеспечением согласованности движения носителей всех конвейеров исключает взаимное столкновение пакетов при переходе на магистральный конвейер, а также устраняет возможность ударов пакетов об носители магистрального конвейера.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; »а фиг. 4 — узел передачи пакетов с бокового конвейера на магистральный; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 7— схема работы гибкой направляющей заслонки.

Устройство для сбора и транспортировки пакетов 1 содержит магистральный конвейер 2, перпендикулярно установленные вдоль него боковые конвейеры 3, приспособления 4 подачи пакетов и привод 5. Магистральный и боковые конвейеры выполнены в виде бесконечных тяговых органов 6 и 7 с толкателями 8 и 9 и опорных поверхностен 10 и 11, которые расположены в одной горизонтальной плоскости, при этом магистральный и боковые конвейеры кинематически связаны через конические шестерни 12 и 13, а также звездочку 14 отбора мощности, входящую в зацепление с холостой ветвью бесконечного тягового органа 6 магистрального конвейера 2.

Все элементы устройства, осуществляющие кинематическую связь конвейеров, прикреплены к корпусу 15 со встроенными подшипниковыми опорами 16 и 17. Звездочка 14 отбора мощности посажена на общем валу 18 с шестерней 12. Шестерня 13 установлена на общем валу 19 с приводной звездочкой 20 бокового конвейера 3.

В месте перехода пакетов с бокового конвейера на магистральный имеется гибкая направляющая заслонка 21, прикрепленная к ограждающему бортику 22 магистрального конвейера 2 при помощи винтов 23 прижимной планкой 24 и гайками 25. Бортик 22 имеет пазы 26, через которые проходят крепежные винты 23. Боковые конвейеры снабжены бортиками 27.

Устройство работает следующим образом.

Выталкиваемые из пакетоформирующего агрегата, пакеты 1 через приспособле1030275 ния подачи 4 попадают на неподвижную опорную поверхность 11 бокового конвейера и

3 одним из толкателей 9 перемещаются

2. в направлении магистрального конвейера

При переходе пакета 1 с бокового конвейера 3 на магистральный конвейер 2 для исклю чения заклинивания его при упругом ка 22 отскоке от противоположного бортика магистрального конвейера 2 гибкая направляющая заслонка 21 последовательно прижимает пакет к противоположному бортику

27 бокового конвейера и затем при полном переходе пакета на опорную поверхность, выпрямляясь, досылает его по ходу движения магистрального конвейера. При отсутствии этого элемента вследствие упругого отскока от противоположного бортика пакет будет отброшен назад между бортиками бокового конвейера и при движении носителей магистрального конвейера произойдет его а о разрушение. Изменение направляющего усилия гибкой заслонки осуществляется перемещением прижимной планки 24 вдоль пазов 26.

Синхронизация движения носителеи магист ального и боковых конвеиеров, осуществляемая кинематической связью, гарантирует отсутствие столкновения пакетов, уменьшает их повреждения.

Н " . работы устройства осущестастроика вляется уст я становкой в соответствующее положение зацепления звездочки от ор мощности с о р братной ветвью бесконечного тягового органа магистрального конвеиера.

При этом, поскольку движение носителей синхронизировано, подбира ают такое положение зацепления, при котором каждый пакет с око б вого конвейера выталкивается сразу же после прохождения предыдущего толкателем магистрального конпа кета с то. вейера.

Применение данного устройства позволит снизить повреждение пакетов с готовой сигаре тной продукцией за счет расположения конвейеров в одной плоскости и согласованности их движения.

1030275

103027

Фиг.5

Гб

Составитель Б. Толчанов

Редактор И Шулла Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5082/23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4