Трубопровод для транспортирования гидросмесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГИДРОСМЕСЕЙ, преимущественно строительных, содержащий соосно установленную в нем вставку для формирования потока, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем устранения закупорки транспортируемыми смесями, вставка выполнена в виде втулки с внутренней конической поверхностью, больший диаметр которой равен диаметру трубопровода и расположен со стороны подачи гидросмеси. КЛ СО to ФигЛ

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) < В 65 G 5332

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3318433/27-1 1 (22) 16.07.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) Ю. Б. Чирков (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 48 — 10857, кл. Е 04 G 21/04, 1973 (прототип).

„„SU„„10 0278 A (54) (57) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГИДРОСМЕСЕЙ, преимущественно строительных, содержащий соосно установленную в нем вставку для формирования потока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения закупорки транспортируемыми смесями, вставка выполнена в виде втулки с внутренней конической поверхностью, больший диаметр которой равен диаметру трубопровода и расположен со стороны подачи гидросмеси.

1030278

А-А

Изобретение относится к транспортированию гидросмесей, преимущественно строительных.

Известен трубопровод для транспортирования гидросмесей, преимущественно строительных, содержащий соосно установленную в .нем вставку для формирования потока (1).

Недостатком данного устройства является невысокая надежность, обусловленная тем, что выполнение вставки для формирования потока с внутренними ребрами не исключает возможность заклинивания крупных частиц в пазах между ребрами, в результате чего образуются пробки из крупных зерен заполнителя строительных смесей.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения закупорки транспортируемыми смесями.

Цель достигается тем, что в трубопроводе для транспортирования гидросмесей, пре- б имущественно строительных, содержащем соосно установленную в нем вставку для формирования потока, вставка выполнена в виде втулки с внутренней конической поверхностью, больший диаметр которой равен диаметру трубопровода и расположен со стороны подачи гидросмеси.

На фиг. 1 изображен участок предлагаемого трубопровода с установленной в нем вставкой для формирования потока, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Трубопровод для транспортирования гидросмесей содержит установленную в нем вставку 1 для формирования потока, выполненную в виде втулки с внутренней конической поверхностью, больший диаметр которой-равен диаметру трубопровода 2 и расположен со стороны подачи гидросмеси.

Вставка 1 внутри трубопровода . 2 может быть закреплена с помощью опорного фланца 3, ребер 4, закрепленных на внешней поверхности вставки 1 и кольца 5, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру трубопровода 2.

Трубопровод работает следующим образом.

Вставка 1 вставляется в начальный участок трубопровода 2 конусностью в направлении транспортирования строительной смеси и с помощью опорного фланца 3 фиксируется в нем, например, путем зажатия последнего между фланцами 6 смежных секций трубопровода 2 с помощью быстроразъемных замков 7. При этом продольные ребра 4 и кольцо 5 плотно прилегают к внутренним стенкам трубопровода 2

При транспортировании под давлением строительной смеси по трубопроводу вставка 1 обжимает движущуюся смесь по всему периметру. В результате этого твердые частицы смещаются внутрь потока и образуют уплотненное центральное ядро транспортируемой строительной смеси, а жидкая фаза из межзернового пространства отжимается вперед по ходу движения и при выходе из вставки 1 образует утолщенный пристенный слой. Таким образом, транспортирование строительной смеси по трубопроводу со вставкой 1 осуществляется в наиболее благоприятном режиме, при котором утолщенный пристенный слой исключает возможность контакта твердых частиц с внутренними стенками трубопровода.

Выполнение трубопровода для транспортирования гидросмесей со вставкой в виде втулки с внутренней конической поверхностью позволяет повысить надежность транспортирования, так как не происходит заклинивание крупных частиц и, соответственно, образование пробок, а это, в свою очередь, сокращает простои оборудования и повышает его производительность.

ВНИИПИ Заказ 5082 23

Тираж 949 Подписное

Филиал ППП «Патент», Ужгород, ул. Проектная, 4