Мотальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МОТАЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая ряд мотальных механизмов, каждый из которых имеет консольный паковкодержатель , нитераскладчик и привод, средство для транспортирования наработанных паковок, включающее бесконечный транспортер , расположенный вдоль ряда мотальных механизмов, установленную на направляющей , расположенной параллельно бесконечному транспортеру, .приводную каретку с механизмом съема наработанных паковок , включающим захват паковкодержателя , и систему управления с фиксаторами положений каретки напротив паковкодержателей , отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения производственных площадей, паковкодержатели смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеют фиксаторы вертикального положения, а бесконечный транспортер и направляющая приводн (;й каретки смонтированы над мотальными механизмами, при этом каретка имеет пару фрикционных роликов, расположенный между ними гибкий тяговый элемент, один (Л конец которого закреплен на бесконечном транспортере, а другой несет захват механизма съема паковок. 2. Машина по п. 1, отличающаяся л, что она дополнительно имеет каретки. Фиг,.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 65 Н 67/04

=с «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф « 1

1 «-«; «««1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2913909/28-12 (22) 22.04.80 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. А. Гром, А. Ф. Гончаренко, О. Г. Наймушин, Г. Н. Тарасов и В. А. Корнеев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт машин для производства синтетических волокон (53) 677.053(088.8) (56) 1. Патент США № 3981951, кл. 242 — 18, 1976.

2. Патент Японии № 47 — 14779, кл. 3 — 737, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР № 679660, кл. D 01 Н 9/08, 1976. (54) (57) 1. МОТАЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая ряд мотальных механизмов, каждый из которых имеет консольный паковкодержатель, нитераскладчик и привод, средство для транспортирования наработанных паковок, включающее бесконечный транс„„SU„„1030288 А портер, расположенный вдоль ряда мотальных механизмов, установленную на направляющей, расположенной параллельно бесконечному транспортеру,,приводную каретку с механизмом съема наработанных паковок, включающим захват паковкодержателя, и систему управления с фиксаторами положений каретки напротив паковкодержателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения производственных площадей, паковкодержатели смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеют фиксаторы вертикального положения, а бесконечный транспортер и направляющая приводно-", каретки смонтированы над мотальными механизмами, при этом каретка имеет пару фрикционных роликов, расположенный между ними гибкий тяговый элемент, один конец которого закреплен на бесконечном транспортере, а другой несет захват механизма съема паковок.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно имеет каретки.

1030288

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к мотальным машинам.

Известны системы, представляющие собой подвижные съемники, которые движутся перед фронтом обслуживания машины, бесконечные транспортеры, цепные или ленточные, расположенные также вдоль фронта обслуживания машины (1).

Применение указанных устройств требует значительных производственных пло5 !

О щадей. Съемники такого типа затрудняют обслуживание машин в процессе цикла намотки (ликвидацию обрывов, заправку, регулировку машины) .

Кроме того, применение одновременно нескольких съемников, движущихся по нап- !5 равляющим возвратно-поступательно, для обслуживания, например, ряда машин невозможно, так как это ведет к увеличению простоев рабочих мест.

Известно устройство, включающее в себя съемник, движущийся вдоль фронта машины, и специальные уголки над машиной, на которые съемник ставит снятые паковки.

Бесконечная лента с крючками, движущаяся в горизонтальной плоскости над паковками, установленными на уголках, переносит д паковкн на ленточный транспортер, движущийся перпендикулярно машине.,Ленточный транспортер обслуживает несколько машин (2).

Недостатком данного устройства является большая площадь, занимаемая им. Кро- »0 ме того, данный съемник не может снимать одновременно несколько паковок, а транспортер с крюками может быть приведен в движение только после окончания работы съемника, так как в противном случае могут быть повреждены паковки. Все это вызы- З вает простои мотальных мест, потерю времени, снижается производительность оборудования.

Наиболее близкой к изобретению является мотальная машина, содержащая ряд 4О мотальных механизмов, каждый из которых имеет консольный паковкодержатель, нитераскладчнк и привод, средство для транспортирования наработанных паковок, включающее бесконечный транспортер, расположенный вдоль ряда мотальных ме- 4S ханизмов, установленную на направляющей, расположенной параллельно бесконечному транспортеру, приводную каретку с механизмом съема наработанных паковок, включающим захват паковкодержателя, и систему управления с фиксаторами положения каретки напротив паковкодержателей (3).

Недостатком этого устройства является большая производственная площадь.

Цель изобретения — повышение производительности, уменьшение производственных площадей.

Поставленная цель достигается тем, что в мотальной машине, содержащей ряд мо2 тальных механизмов, каждый из которых имеет консольный паковкодержатель, нитераскладчик и привод, средство для транспортирования наработанных паковок, включающее бесконечный транспортер, расположенный вдоль ряда мотальных механизмов, установленную на направляющей, расположенной параллельно бесконечному транспортеру, приводную каретку с механизмом съема наработанных паковок, включающим захват паковкодержателя, и систему управления с фиксаторами положений каретки напротив паковкодержателей, паковкодержетали смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеют фиксаторы вертикального положения, а бесконечный транспортер и направляющая приводной каретки смонтированы над мотальными механизмами, при этом каретка имеет пару фрикционных роликов, расположенный между ними гибкий тяговый элемент, один конец которого закреплен на бесконечном транспортере, а другой несет захват механизма съема паковок.

Кроме того, мотальная машина дополнительно имеет каретку.

На фиг. 1 изображена мотальная машина; на фиг. 2 — мотальный механизм машины в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в положении съема паковки; на фиг. 4— средство для съема и транспортирования паковок, в положении «Холостой ход»; на фиг. 5 — то же, в положении «Съем»; на фиг. 6 — то же, в положении «Транспортирование».

Намоточная машина 1 (фиг. 1) состоит из мотальных механизмов 2 для намотки паковок 3.

Над намоточной машиной размещен бесконечный транспортер 4 с приводом 5.

Приводные каретки 6 установлены на направляющих 7 Каретки снабжены захватами 8 паковкодержателей.

Мотальный механизм состоит из консольного паковкодержателя 9, нитераскладчика 10 и привода, включающего электродвигатель 11 и редуктор 12. Все узлы смонтированы на раме, служащей одновременно корпусом редуктора 12. Мотальный механизм установлен на стойках 13, составляющих часть остова машины 1, при этом он упорами 14 входит в гнезда 15. Фиксатор 16 управляется рычагом 17, расположенным на ручке

18 поворота, и в рабочем положении входит в отверстие 19 на стойке 13, а в положении съема паковки (вертикальное положение)— в отверстие 20. Цанговый зажим 21 паковкодержателя управляется при помощи ручки 22, взаимодействующей с упором 23. Средство для транспортирования наработанных, паковок состоит из корпуса 24, на котором установлены две пары свободно вращающих ся колес 25 и два свободных ролика 26, кроме того, имеется подпружиненная скоба 27, взаимодействующая с пальцем 28 цепи. В

1030288

3 нижней части корпуса смонтировано устройство, предотвращающ6е раскачивание захва та и самопроизвольное опускание паковки (не показано). В состав, средства для транспортирования входит гибкий тяговый элемент 29, один конец которого закреплен на бесконечном транспортере и в точке 30, а другой конец имеет захват 8.

Система управления транспортным средством включает в себя механизмы фиксации

31 положений каретки, которые расположены вдоль направляющих с шагом, соответствующим расстоянию между мотальными механизмами.

Мотальная машина работает следующим образом.

При наработке паковок паковкодержатели 9 находятся в горизонтальном положении.

В таком положении мотальный механизм удерживается фиксатором 16, палец которого входит в отверстие 19. Паковка 3 удерживается цанговым зажимом 21.

При наработке полновесной паковки 3 паковкодержатель 9 отводится в крайнее правое положение и переводит мотальный механизм в положение съема паковки. Для этого рычаг 17 прижимают к ручке 18, освобождая при этом палец фиксатора 16. 25

Масса мотального механизма сбалансирована относительно упоров 14 таким образом, что для поворота его требуется максимальное усилие. В конце поворота ручка 22 упирается в упор 23 и мягко (за счет пружины цангового зажима) останавливает моталь- 30 ный механизм. При этом палец фиксатора

16 входит в отверстие 20 и фиксирует модуль в положении съема паковки, а за счет того, что ручка 22 отжимается упором 23 вперед, цанговый зажим 21 освобождает паковку 3. Паковка 3 готова к съему. -35

Бесконечный транспортер 4 движегся над мотальной машиной 1 постоянно. Он приводится в движение приводом 5 и перемещает по направляющим 7 каретку 6. При этом каретка находится в положении «Холостой ход» (фиг. 4) . Тяговое усилие от транспортера 4 передается при помощи скобы, пальца 28 каретке 6. Свободные колеса

25 контактируют с направляющими 7 и позволяют каретке 6 двигаться прямолинейно.

Гибкий тяговый элемент 29 с захватом 8 на 45 свободном конце проходит между свободными роликами 26.

Гибкий элемент 29 удерживается в натянутом состоянии за счет собственного веса захвата 8.

При повороте мотального механизма в положение «Съем», одновременно с фиксатором 16 срабатывает микропереключатель, установленный в корпусе мотального механизма, и включает исполнительный механизм фиксации 31, который в свою очередь сбрасывает скобу 27 ближайщей свободной тележки с пальца 28 транспортера 4 (фиг. 5).

Остановленная таким образом каретка с достаточной точностью позиционируется над освобожденной паковкой 3 перевернутого мотального механизма 2.

Бесконечный транспортер 4, продолжая движение, перемещает точку 30 закрепления гибкого тягового элемента 29. При этом захват 8 начинает опускаться вниз под действием своего веса, попадает внутрь паковки 3 и захватывает ее. Дальнейшее продвижение точки 30 обеспечивает подъем захвата 8, а вместе с ним и паковки 3 на определенную высоту, при которой паковка 3, перемещаясь горизонтально, не может задеть элементы машины. При достижении заданной высоты подъема механизм фиксации

31 освобождает каретку. При этом тяговое усилие передается через гибкий тяговый элемент 29, а скоба 27 удерживается от контакта с цепью 4 натянутым гибким элементом 29. Паковка 3 переносится в торец машины, где каретка разгружается.

Hp!.ìåíåíèå в предлагаемой мотальной машине поворачивающихся паковкодержателей относительно горизонтал ьной оси в расположении средства для транспортирования наработанных паковок над машиной позволит механизировать трудоемкие ручные операции без увеличения производственных площадей, причем устройство съема и транспортирования наковок может обслуживать как одну, так и несколько намоточных машин, установленных в ряд. Предлагаемая— конструкция не загромождает зону обслуживания машины, а возможность применения в одной машине неограниченного количества трапортных средств с захватами, работающих в любой последовательности, позволяет увеличить коэффициент использования оборудования, а следовательно, повышает производительность труда.

1030288 фиг. 5

1030288

Z7Z8

Составитель Е. Агаян

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5083/23 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4